БАВЕЛЬСКОЕ ОТКРОВЕНИЕ

(продолжение, начало)

Отхождение вод

Глава I

И сочлася со дней тех седьмина полная, и сказала Мериам: "Вот пришло время разойтись потокам исраэлевым и распространиться по тверди поднебесной." И каждый из потоков испытал судьбу свою по жребию брошенному. И разделились. И пошли три потока в землю Ханнанскую, что на севере. И пошёл один поток в землю Манассейскую, что на западе. И пошёл другой поток в землю Таманскую, что на востоке. И остался третий поток в земле Сабейской1, она же - страна первозванья Господнего.

И отправила Мериам посольства в города Шема2 с письменами своими и дорогими подарками, дабы не чинили те препятствий на пути их. И возглавила она сие шествие многочисленное, и вышла со тремя потоками, во сопровождении мужей своих. И вот дошли они до Небки, а от неё до Шеллы, и донесли Мериам люди верные, что сговорились правители египетские и замыслили злое: что выставили они полки на дорогах северных и вывезли запасы пищи из городов запорожних; что переправили они рабов в селения левобережные и изготовились к поджогу переправ.

И обратилась Мериам к Богу Единому и воспросила Его, ибо не знала, что делать ей. И ответил Господь во сне её: "Не идите дорогой на Хеджет, что на севере; а идите дорогой на Агру, что на востоке. Так избежите вы больших потерь. От Агры поверните на север и далее следуйти пустыней Коас. Пустыней будете идти до Мей-Заава и повернёте на запад, к потоку Нильскому и к городам египетским, что за Большой излучиной. Там не будут ждать вас враги ваши. Войдите же в те города внезапно и возьмите силой всё, что потребно для пути дальнейшего; особенно же запаситесь водой, ибо дорогами пустыни пойдете до Мехит!"

На сие услышанное воспросила Мериам у Бога Единого во сне своём: "Господи! Не станут ли разбоем деяния сии, ведь силою мы будем отбирать. И ответил ей Господь: "Не Я ли говорил царю египетскому и сановникам его: "Пропустите народ мой в страну ханаанскую!" Не взирали они. Не ты ли вышла с золотом в руке, для уплаты им за пищу и воду, верблюдов и ослов. Не взирали они. И выставили они войска на дороге в Хеджет дабы истребить вас оружием. И вывезли они запасы пищи из городов запорожних, дабы уморить вас голодом. Так знайте посему, что выходите вы ныне, дабы возложить гнев Мой на головы их. Вы меч Мой, и вы палица Моя. Ступайте с миром, да не терзается душа ваша!"

 

Глава II

И поступила Мериам по слову Господнему. Повела она народ свой на Агру, что на востоке; а от Агры повела на Мей-Заав, что на севере. И прошли они от Мей-Заава на запад, и напали на города египетские, что за Большой излучиной. И собрали они дань с вельмож и горожан богатых; и освободили множество рабов, что возжелали жить по вольности, а также немало колодников вызволили.

И донесли царю, восседавшему в Нэе, о бедствии, постигшем страну его, и пришёл тот в ярость великую. И послал он войска свои в Геббу, и повелел наказать мятежников с большой жестокостью. Мериам же вышла из городов захваченных и вновь удалилась в пустыню, ибо не позволил ей Господь поразить весь Египет. И шли переходники еще четырнадцать дней, пока не дошли до моря Камышового3. И сказала Мериам народу своему: "Всего лишь морской рукав отделяет нас от обновления речённого, ибо до дня сего все мы пребывали как бы во чреве материнском. Но вот отойдут воды сии, и во след им совершим мы рождение своё!"

Со словами оными вступила она в воды и вознесла посох над головой. В тот же час возбурлило море всем нутром своим и стало отходить по сторонам с великим шумом. И сказала Мериам народу своему: "Ступайте же через хлябь разверзнутую не рабеючи, ибо нет у нас доли на берегу заката, на востоке же ждёт нас земля ханаанская - в ней убежище наше!"

И случилось разделение среди собравшихся, ибо многие по слабости веры своей не решались нисходить. И сказала им Мериам: "Вы слышали!" И снизошла на дно вместилища вод морских, во сопровождении сподобившихся благодати, и более уже не обращалась к усомнившимся.

И перешла она море Камышовое по отмели образовавшейся, и ни один из бывших с ней старцев не замочил края бороды своей, и ни одна из бывших с ней дев не замочила сосцов. И как поднялся на берег последний из них, стала затворяться хлябь развезнутая, словно и не было чуда сего; и воротилось море в пределы свои прежнии и утихомирилось в кротости безмятежной.

И спросили Мериам старейшины исраэлевы: "Воистину ли днём нынешним изошли мы из чрева незримого?" И ответила им Мериам: "Воистину изошли вы ныне изо чрева моего, однако сути сего не уразуметь вам!" И молился Исраэль в тот день, и восхвалял Бога Единого, явившего мощь Свою.

 

Глава III

И двигалась часть оставшаяся в обход залива Шуфт, и шли они день первый, не ведая, что закрыло войско египетское проход синайский. И случилось второго дня сражение кровопролитное, и взяли верх враги их; ибо устранися от них Господь во гневе Своём, а Исраэль бы измождён дорогою и обессилен.

И побежали они к морю Зелёному4, но не смогли преодолеть песков безводных; тогда побежали они к межеустию нильскому5 и были пленены во множестве своём. Лишь некоторые из них добрались до Мейры и поведали Мериам о несчастии случившемся. И скорбел Исраэль семь дней, ибо в каждой семье были вернувшие душу, и в каждой семье были пленённые.

И сказала им Мериам во скорбении: "Ставши стадами Божиими, не должны вы сомневаться во слове учителей ваших, ибо чрез слово сие споспешествует вам Утверждающий плоти, и содействует вам Сотворяющий души. Нет у вас иного Покровителя и не объявится вопредь, посему же исполняйте волю Его во смирении и не строптивьтесь."

 

Глава IV

И сидели они в пустынях у восточного берега Шуфт, ибо закрыл Амалик дороги Ханаанские и никого не пропускал. Амалик же был народом воинственным и диким, не знавшим ни милосердия, ни сострадания; от Египта до Бавеля разложил он шатры свои, от Ливанона до Аравии распростёр свою мышцу.

И обратилась Мериам к Богу Единому, ибо не знала, что делать ей. И ответил Господь во сне её: "Пройдись по станам своим и собери шесть тысяч воинов и воительниц. Раздели их по тысячам и над каждой поставь по старшему. Знаю Я, что есть средь вас шесть праведников и праведниц. Вот их и поставь. И пусть выходят в пустыни и степи, на север и на восток, и поражают Амалика и в пяту, и во чрево. Да объяви им, дабы никого из мужского пола не оставляли в живых, за исключением детей малых, что не достигли от рождения своего седьмины!"

И спросила Мериам: "Ты ли это, Господи? Ведь по слову Твоему миротворствуем мы и воздерживаемся от всякого кровопролития!" И ответил ей Господь: "Воистину Я! Вы же ещё не готовы, ибо мало претерпели от народа сего!"

И не прошло от сна того и семидневья полного, как спустились с предгорий ватаги Амалика и перебили великое множество из людей исраэлевых. И был сильный вопль во всех станах разорённых, ибо на сей раз неизмеримыми были жертвы и неисчислимыми были поражения.

 

Глава V

И собрались после сего шесть тысяч людей вооруженных, ибо воспылали весьма сильным гневом сердца их. И поставили они Аарона войскопредводителем своим, ибо отважен был муж сей и праведен перед Господом. И вышли они во степи и во пустыни, дабы поражать Амалика и в пяту, и во чрево, как и повелено было.

И поражали они врагов своих, и никого не щадили, ибо назидал им Аарон позабыть о жалости во часы сии. И перебили они во семь раз больше, чем сами потеряли; ибо говорил он в назидании своём: "За каждого из нас по семь возьмем, как за каждых семерых возьмем семь на семь."

Мериам же ждала, что приведёт Аарон жен и детей амаликитянских, но узнала, что они умерщвлены. И спросила она у него, восскорбев всей душою своей: "Что же содеял ты, ведь не повелевал нам Господь истреблять женщин амаликитянских и детей их?" И ответил ей Аарон: "Неужели думаешь ты, что лишь с тобою откровенен Бог Единый. Верно, заблуждаешься! Ибо как только выступил я, обратился ко мне Господь и сказал: "Не будет жития потомству вашему, если поразите мужей Амалика, а детей их оставите, ибо вот вырастут они и пойдут на сыновей ваших, дабы отомстить. И не будет пресечения кровопроливанию сему ни один век и ни семеро веков, ибо за первой жертвой последует вторая, а за второю третия!" И ещё сказал мне Господь: "Не будет жития потомству вашему, если поразите детей Амалика, а матерей их оставите, ибо вот родят они детей от сынов ваших и посеют в них ненависть, дабы отомстить. И будет враждавать у вас брат на брата, а сестра на сестру; и развалются ваши семьи и рассыпится ваш народ. И не останется носителей баговестия Моего на тверди поднебесной, и не объявится свидетелей сошествия Моего среди племён несведущих!"

И обратилась Мериам к Господу и спросила: "Господи, отчего же не раскрыл ты мне волю свою?" И ответил ей Господь: "Оттого не раскрыл Я тебе волю Свою, что сердце в недрах твоих суть сердце богоматеринское - сердце, преисполненное милости высокой, которой недостойны ныние чада человечии!"

И ещё добавил ей Бог Единый:

"Истинно говорю тебе! Атонмозес рассеял народ сей в утробе Сабейском и оберегал его молитвою своею, - на то он стал отцом Исраэлевым. Слава его переживёт века.

Истинно говорю тебе! Ты вывела Исраэль из утробы сией тесной и выкормила его грудию своею, - на то ты стала матерью Исраэлевой. Слава твоя перешагнёт земли.

Теперь же слушай! Выйди к потокам, тобою выводимым, и простись с ними на жизнь свою. Выйди и простись с вождями племён и предводителями воинств, и снаряжайся в путь обратный.

Снаряжайся без промедлений и выступай без отлагательств, ибо наступили времена жестокие и поднят меч. Возвращайся в страну первозванья Моего, к потоку оставленному, и управляй им до исхода дней своих; ибо блуждает он в неведении и пребывает он в незнании, нет у него управителя мудрого и нет у него поучителя праведного!"

 

1. "земля Сабейская" - Саба (Шаба); историческая земля на терр. нынешней Эфиопии, в окрестностях о. Тана. В XIIIв. до н.э. одно из израильских колен добралось до Йемина и основало там г-во с аналогичным наименованием.

2. "города Шема" (Та-Шема) - города Верхнего Египта.

3. "Камышовое море" - Суэцкий залив.

4. "Зелёное море" - Средиземное море.

5. "межеустие нильское" - дельта Нила.

На содержание книги

 

Мелхицедэк

Глава I

И поступила Мериам по слову Господнему: возвратилась она в страну Сабейскую, поднялась она на гору Аргунскую (Харгунскую), и управляла она потоком оставленным до последнего часа времён своих.

И возглавил Аарон шествие ханаанское, ибо был первосвященником Бога Единого. И повёл он народ в страну Моавитскую, ибо вышла на то ему воля Господняя. И поражал он Амалика в стране сией, а также поражал его на Гиладе и на Башане. И говорили племена: "Воистину пришельцы сии во спасение явлены!"

 

Глава II

До пришествия ааронова сидел Иммануэль на горах Ханаанских и служил Богу Единому по вере своей. И обратились к нему учителя его и сказали:

"Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен мудрости как никогда. Вот что сказал нам Господь: "Идут в Ханаан племена разноликие. То племена, заключившие союз со Мною, подобно вам. Люди сии однако же совратились и вновь почитают Богов древности своей, нарушают клятвы и раздражают Меня пуще прежнего!"

Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен благодати как никогда. Вот что ещё сказал нам Господь: "Ваш же народ - Иммануэль, что живёт во согласии с законом и радует Меня во все дни свои; пусть выйдет к племенам сиим, и разъяснит им истины Мои, и оставит им наследие Моё!"

Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен веры как никогда. Вот что ещё сказал нам Господь: "До пришествия племён сиих, лишь шестая часть народа вашего должна остаться в земле Ционской. Остальные же да поднимутся в путь северный, в страну обширную, что ждёт вас ныние!"

Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен силы как никогда. Вот, что ещё сказал нам Господь: "Будет сей путь долог и опасен, однако не познаете вы утомления и не изведаете страха, ибо буду Я следовать за вами неотступно и оберегать, как зеницу ока Своего!"

И вышел Иммануэль дорогой харранскою, переправился через реку Ефратскую и поднялся на горы. В стране Утнапшет построил он шесть городов и жил в них две семиседьмины.

 

Глава III

И водил Аарон людей своих по Эдому и по Моаву, по Гиладу и по Башану. Во походах же и во сражениях измучился народ его, и возроптал, и обратился к предводителю с прошением о милости. И возмолился Аарон к Богу Единому, и воспросил. И ответил ему Господь на воспрошение его, и разъяснил ему, как говорить и что делать.

И собрал Аарон народ свой и сказал: "Вот изнурил я вас и поверг во испытания тяжкие, каких не знавали вы во жизнь свою. Теперь же ведайте, что оставляю я вас по воле Господней и удаляюся по указанию перста Его. Отселе назначу я над каждым из колен ваших первого из каганов и главного из левитов, дабы управлялись вы исправно и не рыскали путями недостойными!"

И ещё сказал Аарон: "Вот пред вами страна Ханаанская - страна, осенённая анахом Божиим. Сию страну отдаёт вам Господь ныние и берёт вас под десницу Свою крепкую. Идите и владейте сей страною обширною и прославляйте Всевышнего на всех высотах её. Лишь на Ционскии горы1 не восходите непрошенными и к стенам Иерусалима не приближайтесь незванными!"

И ещё сказал Аарон: "Вот запутались вы во раздорох давнишних, завязалися во обидах нынешних, и забыли во преньях никчёмнейших изначалие светлой стези своей. Посему пред уходом своим разделю я вас. Да пойдет один поток на север от горы Эйлонской. Да пойдет другой поток на юг от впадины Варлакской. Да останется поток третейский во земле Гиладской!"

 

Глава IV

И вот минули с тех пор две десятиседьмины полные; разошлись потоки Исраэлевы, каждый во сторону, ему отведённую; расселились они среди племён туземных и многих обратили в веру свою. По мере же вхождения в завет Господень племён, друг другу враждебных, разделился Исраэль по сонмам обособленным и усилился разлад во среде его.

И увидел сие Мелхицедэк, учитель иммануэлев, что восседал в Иерусалиме на престоле своём. И послал за вождями народа исраэлева, дабы прибыли к нему за словами поучительными.

И явились призванные, и представились царю иерусалимскому, каждый от колена своего и каждый от племени названного. Было же их двенадцать, по числу сподобившихся2; и вразумлял их Мелхицедэк двенадцать дней, ибо в каждый из дней вразумлял по одному.

И спросили его призванные во двенадцатый день: "Может ли по закону Господнему жить жена со женою как семья единая; ибо слышали мы, что есть такое диво во граде вашем?" И ответил им Мелхицедэк: "Воистину может!"

И ещё спросили его призванные: "Может ли по закону Господнему жить муж с мужем, как семья единая; ибо слышали мы, что есть такое диво во граде вашем?" И ответил им Мелхицедэк: "Воистину может!"

И ещё спросили его призванные: "Может ли жить жена со двумя мужьями, как муж может жить со двумя жёнами, ибо слышали мы, что есть такое диво во граде вашем?" И ответил им Мелхицедэк: "Воистину может!"

И весьма удивились призванные ответами его, ибо полагали, что станет он осуждать людей сиих. Мелхицедэк же поднялся с седалища своего и сказал:

"Будет ли кто успорять из вас, что любовь правит миром сиим? Верно говорю вам, - никто не успорит! Ибо что есть любовь, как не воплощение Света Божьего, и что есть Свет Божий, как не воплощение Духа?!

Будет ли кто успорять из вас, что во Господе нашем не сопряжены обе ипостаси соительствующие? Верно говорю вам, - никто не успорит! Человек же выстроен по образу и подобию Господнему и лишь по кровожадности своей подразделен на мужа и жену. Иначе б не сподобился рождаться.

Будет ли кто успорять из вас, что Бог Единый неволен во деяниях Своих? Верно говорю вам, - никто не успорит! Отсего мы, чада Его единородные, своевольны под сводом закона вселенского. Закон же сей есть сама любовь. Посему говорю вам: Препятствующий любви, - препятствует закону вселенскому, а препятствующий закону вселенскому, - препятствует Самому Вседержателю."

 

Глава V

И как окончил Мелхицедэк речение своё, испросили его призванные: "Позволь, мудрейший, задержаться во граде твоём, дабы узрить нам и иные дива ваши." И ответил им Мелхицедэк: "Оставайтесь у меня ещё двенадцать дней."

И ходили двенадцать призванных по городу и по окрестностям его двенадцать дней, во двенадцатый же день явилися они к царю иерусалимскому и сказали: "Ходили мы по окрестности иерусалимской и видели такое диво. Пашут пашню распашники здешнии и говорят нам во божеской кротости: "Нет над полем сиим хозяина, кроме нашего Бога Единого, меж нами же нет ни большого, ни малого; что соберём, - то разделим поровну."

И ещё сказали двенадцать призванных: "Ходили мы по окрестности иерусалимской и видели такое диво. Строют строение зодчии здешнии и говорят нам во божеской кротости: "Нет над домом сиим хозяина, кроме нашего Бога Единого, меж нами же нет ни большого, ни малого; что возведём, - то разделим поровну."

И ещё сказали двенадцать призванных: "Ходили мы по окрестности иерусалимской и видели такое диво. Ткут полотнище полотники здешнии и говорят нам во божеской кротости: "Нет над полотнищем сиим хозяина, кроме нашего Бога Единого, меж нами же нет ни большого, ни малого, что посоткём, - то разделим поровну."И отвечал им учитель иерусалимский:

"Не писано ли вами, и не говорено ли, что един Господь во всех ипостасях Своих, как и человеки пред ним едины во всех своих личинах. И едины плоды усилий наших, как и едины судьбы сотворяющих добро, ибо во очищающей вере отворяются врата сердец.

Трудясь всем миром и разделяя поровну добытое стараниями нашими, исполняем мы святые заповеди Господнии. Ибо во единстве нашем не должно быть имущего и неимущего, сытого и голодного, домовитого и бездомного. Посему либо всем нужду терпеть предназначено, либо всем благоденствовать во славу Божию.

Воистину говорю вам: "Блаженны дающие, ибо они спасают душу!" Воистину говорю вам: "Оправданы принимающие, ибо они спасают плоть!" Воистину говорю: "Ни одна душа не вернется во бытие небесное, не обежав бытия земного во праведности. Посему милосердствуйте всемерно и не своекорыствуйте, ибо Господь восхищает жертвующих. Разделяйте поровну и не помыкайте слабыми, ибо Господь восхищает кротких!"

И разошлись двенадцать призванных по общинам исраэльским, и разнесли увиденное и услышенное среди людей своих.

 

1."Ционские (Сионские) горы" - высоты, окружающие гору Цион (Сион); гористая местность вокруг Иерусалима, находившаяся под властью Иммануэля вплоть до его полного исхода из Ханаана (Палестины).

2. Изначально в Ханаан (Палестину) прибыло три "потока", или "колена" исраэлевых. Как объяснить появление "двенадцати сподобившихся"? Вероятнее всего, со временем произошло разделение прибывших на более мелкие общности, которые стали называть себя "коленами", по уже сложившейся традиции.

 

 

На содержание книги

Продолжение

 

V08.jpeg (1170 bytes)

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. кция: -->января 23, 2012 19:35:37.