БАВЕЛЬСКОЕ ОТКРОВЕНИЕ

(продолжение, начало)

Восхождение на Хар-Ав

Глава I

И вот прошла со дней исхода иммануэлева одна седьмина, как разлился Нил до пределов невиданных и затопил многие города. И стояла вода сорок дней и не возвращалась в берега свои, а когда сошла, заболотила землю. И наполнилась земля множеством гадов, лягушек и нечисти всякой. И озловонилась местность от рыб и скотов умерших, поднялись полчища мошек и мух над твердью поднебесной, и сделалась жизнь людей невыносимой.

И был страшный голод от многоводия сего, и даже поедали трупы, дабы удержать жизни в телах своих. И разбрелася армия несокрушимая, и разбежались сановники многомудрые; люди богатые устремились в страны соседние, и воцарилось в Та-Меху1 великое смятение.

И явились в те дни из Ит-Тауи, к третьему сыну царскому, семьдесят посланников и посланниц. Он же был зятем царя мидианского и величался одеснующей мышцей его. И пали они ниц пред ним и воскликнули: "Вот гибнет земля египетская, и нет её спасителя среди нас. Снизойди к нам царь наш, не оставляй страну свою на истребление, не дав нам искупить вину за маловерие наше!"

И спросил сын царский в молитве вечерней, ибо не решался поступать по разумению своему. И явился ему Господь во сне его и сказал: "О чем ты спрашиваешь, сын царский - Атонмозес2, неужели неведомо тебе дело твоё; или ты погряз во сомнениях, или убоялся смерти. Ведая судьбами человеческими, как же ты и прозреваешь судьбы своей? Ступай же с людьми пришедшими и делай то, что сказано во Книге!"

И узнал тесть Атонмозеса - Кэтрон3, что возвращается его зять в Египет, и сказал ему: "Как отпущу я тебя на верную смерть, ведь ты для меня дороже всех детей моих, и что мне царство без тебя, и что мне жизнь. Подожди ещё три дня и три ночи, я же соберу свои отряды лучшие и возведу на царствование старшего из сыновей своих. Тогда и выйдем вместе.

 

Глава II

И вышли они днём четвертым, и шли восемь дней до берега Уджаты. И увидели послы египетские, что не обрезан сын царский, и возвопили к Атонмозесу: "Господин наш, избавь себя от неприятия народом своим, ибо не разумен он во большинстве и полагается на уклады старые."

И ответил им царь на слова их: "Как могу я содеять деяние оное, ведь не законом ли Божиим возбраняется всякое кровопроливание, и не повелением ли Духа Вседержащего проклинается отсечение от уда детородного."

И явился ему Господь во сне его и сказал: "Смирись, Атонмозес, царь египетский, ибо упрям твой народ и не желает принимать от наставлений Моих. Сделай так, как вопрошают они. И да будет сие - жертва твоя примирительная. Ибо как Я жертвую частию закона Моего, так и ты пожертвуй частию плоти сыновьей4. И не зачтётся сие тебе во грех, и не возляжет сие на тебя во проклятие."

И отдал Атонмозес сына своего Даниэля египтянам, и обрезали те крайнюю плоть у него. И стало с тех пор обрезание - знаком маловерия человеческого, ибо учил Господь, не проливать крови во жертву Ему и не отсекать плоти во прославление Его.

 

Глава III

И дошли они от Уджаты до Иуны за четыре дня, и повернули на юг по берегу правому. И во всех городах и селениях, в которые заходили они, призывали благовествовать снисхождение Бога Единого, и приглашали присоеденяться к шествию их. И присоединилось к ним множество рабов и инородцев; египтян же пришло лишь до трети от всех, ибо во большинстве своём убоялись они жрецов проклинающих, а также устрашились странствий грядущих.

И дошли они до Тхертота, и разбили стан свой в окрестности города. И разделил там Кэтрон, тесть Атонмозеса, толпы собравшиеся, и поставил над ними судей-управителей из египтян. И распределил между ними повозки колёсные для детей их и женщин, а также отрядил ослов и верблюдов для пищевой поклажи.

И проповедовал там Атонмозес, и поучал народ, и всё твердил о скитаниях предстоящих. И посылал он посланников своих по обеим берегам, и те возвращались со многими людьми. И собралось во стенах городских и за их пределами до шестидесяти тысяч, что откликнулись. И все ели хлеб жертвенный, и каждый пил молоко освящённое; никого не обошла тень сына третьего и никем не пренебрегла душа его.

И прознал царь, возглашённый в Нэе, о появлении сына третьего, и весьма устрашился. Собрал он войско, ему верное, и повёл его на Тхертот. И вот шли они, шли и приблизились к Реи. И вышел из Реи Атонмозес навстречу им и сказал: "Не будем преумножать скорби наши и воздержимся от кровопролития; уйдем мы через страну кушитскую и присягнём Богу Единому в горах сабейских5!"

И ещё сказал Атонмозес царю поставленному: "Не страшись нас и не пребывай в волнении за детей своих, ибо шесть седьмин не будет здесь ноги нашей и пять седьмин не будет о нас слуха. Мы же пройдем по городам и селениям, до речных порогов, и по мере пути нашего соберём у имущих приношения жертвенные."

И согласился на то правитель египетский, ибо навёл на него Господь безмерный трепет и великое смятение.

 

Глава IV

И прошли они Та-Шему6 шестию потоками обособленными, взыскали дань со многих городов её и селений, и собралися у Шеллы в одно великое сонмище. И сказал им там Атонмозес: "От Шеллы и до Небки пройдём мы вместе, пока не достигнем горы Хар-Ав7 и не заключим союза с Богом Единым."

На девятый день дошли они до Небки. И сказал им там Атонмозес: "Шесть дней пути отделяют нас от горы священной, седьмым же днем надлежит нам предстать перед лицом Господним. Посему не можем мы задерживаться, и даже если грузы пищи и воды станут отягощать нас, должны мы будем пренебречь ими, ибо непростительным будет опоздание на стретенье сие блаженнейшее."

По окончании дня шестого подошли они к подножию горы и встали станами многочисленными у реки Бенуат8. И сказал им там Атонмозес: "Этой ночью спите крепко и отдыхайте во спокойствии полном, завтра же поднимусь я на гору сию с женой моей Ципорой, тестем моим Кэтроном и шестию отважными из вас; ибо шестию потоками мы вышли и от каждого возьмём по свидетелю."

Наступило утро дня седьмого. И сказал Атонмозес народу своему:

"Днём сиим возберёмся мы на гору священную и будем вызывать явления небесные, дабы представить вас во свете и засвидетельствовать вас во силе. Вы же ждите нас во стойбищах и не выходите из шатров своих по праздности, молитесь Богу, выводящему вас ныние из рабства, и кайтесь во грехах, что совершили по беспечности нрава своего."

И пошёл он к горе, сказав слова сии, и сподвижники его последовали за ним во великом воодушевлении.

 

Глава V

Три дня и три ночи не спускались они к станам оставленным, лишь утром дня четвертого увидели девятерых, идущих по склонам горным. И подошли они к собранию многочисленному со свитком речений божественных, и сказали во всеуслышание:

"Вот слова Господнии, что лягут меж вами во свидетельство верности!" И зачитали они написанное голосами громкими:

"Я Иеова - Бог ваш Единственный, снизошедший до вас по воспарениям душ праведных. Нет отныне у вас иного покровителя, не будет вопредь и во веки веков не объявится.

Да не содеют отныне руки ваши никакого образа Моего, ибо Я сущ во всём сущем и сподобляем во всём сподобляемом.

Не клянитесь Именем Моим понапрасну, дабы не давать губителям вашим искушать терпение Моё. Давши же клятву крепкую, будьте верны словам своим и не отступайте от зарока произнесённого.

Расчислите год свой полный по уделам семидневным; шесть дней из уделов сиих трудитесь для окормления семей ваших; седьмой же день отдыхайте телом и возвышайтесь душою. Да будет день седьмой у вас наиглавнейшим, ибо днём сиим Я буду пребывать меж вами.

Да не забудут сердца ваши о родителях земных, давших жизнь вам, пропитание и мудрость. Позаботьтесь о защите их и о достатке, о крепости здоровья их и о долготе дней.

 

Не убивайте ни для жертвы, ни для прокормления.

Не крадите ни для наживы, ни для отомщения.

Не прелюбодействуйте9, ибо Господь не попускает вероломства.

Не возводите клеветы, ибо Господь не соприемлет коварства.

Не домогайтесь достояния чужого, ибо Господь не востерпливает стяжательства!"

 

И как только закончили они прочтение заповедей Господних, стали вопрошать их собравшиеся и весьма сильно сомневаться во словах услышанных. Многие из них ожидали знамений небесных и соблазнялись узрить чудеса. И сказал им на то Атонмозес: "Завтра изведаете вы знамения небесные и узрите чудеса небывалые, однако воистину не возрадуетесь сему. Бойтесь гнева Божьего и не ублажайте маловерия вашего усомнениями дерзкими. Для того зачитывали вам ныне заповеди сии, что не в силах будете размышлять, когда снизойдет раздражение Вседержателя на головы ваши."

И ещё вопрошали из толпы: "Как же сможем прокормиться мы, коли не станем зарезать из стадов своих на пропитание?" И отвечали им на то: "Не сомневайтесь, маловерные, ведь если Господь завещает вам отвратиться от поедания плоти, не позаботится ли Он и о прокормлении семей ваших."

И так ходили они по станам до самого вечера и разъясняли людям суть заповедей. Вечером же обратились они ко всему множеству через судей-управителей и сказали:

"Благословенна ночь наступающая, ибо ночь сия ночь особая, ни в одном году не сочтённая, ни в одном веку не речённая. Ночь сия есть мгла священная, рассекающая колена времени. Молитесь до утра грядущего и кайтеся, размышляйте над собою и задумывайтесь. Завтра утром будет Сам Господь глагол являть."

 

Глава VI

Удалилась в пустыню ночь несочтённая, облачилося в таинство утро дня пятого, снизошло на скалу соприсутствие Божее.

И услышали в тот час собравшиеся скрежет опор небесных и скрип купола солнценосного, и пришли в величайший ужас, какого доселе не изведовали. И увидели, как невесть откуда принеслось облако горящее, опустилось на гору и снизошло до самых чресел, её водоизвергающих. И слышился при этом гул громоподобный, пронизывающий всякую плоть до самых костей её. И видели при этом обруч светящийся, скрывающий верхнюю часть горы, что над облаком. И всё это было весьма страшно. Тогда и послышался голос Господень, во всей силе Его и во всей Его славе:

"Неужели и на сей раз сомневаетесь вы во словах услышанных и не доверяете учителям своим. Или не Я наделяю речами уста пророческие?! Знайте же отныне, что у горы сей заключаю я союз с племенами вашими и утверждаю закон. И если будете в согласии с прежде сказанным, то станете учителями мудрости во всех концах земли и утвердитесь стражниками праведности во всех сторонах поднебесья. Любую страну положу к ногам вашим, везде пройдете и нигде не встретите преткновения. И будет ваш храм во земле Ханаана, и будет ваш стольный град во стране Бавеля. И превознесу вас тогда над всеми сущими, и станете обитателями Царства Моего во веки веков!"

И смолк на словах сиих глас Властителя горнего и уже не возобновлялся вновь. Затих гул громовый, и успокоилась почва земная; воспарило в выси облако горящее и обнажился Хар-Ав во всей его красе. С облегчением вздохнула плоть человечия. И роптать стали легкомысленные:

"Что нам до закона сего, ведь люди мы несведущие, не снесёт наша выя грозных правил сиих, и погубит нас Бог Единый во отомщении Своём. Не лучше ли повиниться нам пред Ним, принести жертвы примирительные и отправиться восвояси от места сего, дабы вернуться к Богам древности нашей и жить по обыкновениям стародавним.

"Услышав речи сии, передали учителя через сподвижников своих по всем становищам, дабы отходили от горы немедленно те, что ныне остались в вере их. И сами были весьма взволнованны, ибо сильно боялись гнева Божьего и опасались поражений.

И стали оставшиеся у подножия воззывать Господа, и приносить Ему жертвы всесожжения многочисленные. До поздней ночи продолжалися возложения сии, и говорили люди Богу Единому во дерзновении: "Отпусти нас с миром к Богам нашим прежним, дабы служили мы Им верно, как во временах испоконных."

И вот минула ночь, и наступило утро раннее, и сказали им предводители их: "Принесём же жертвы Богам племён наших, дабы явились Они перед Господом и замолвили за нас слово Своё." И стали они, по безумствию своему, приносить жертвы новые на жертвенниках кровоалчущих. И поднимали они изваяния Богов своих перед лицом Господним, и пели Им песни хвалебные, и плясали Им пляски прославляющие.

И возгорелся тогда гнев Бога Единого, восстал Он во всей мощи Своей над горою Хар-Ав и загрохотал громом Своим сокрушительным. Задвигалась гора, словно ожившая, закачались из стороны в сторону и осела во персть земную, будто под воду канула. Лишь осталась вершина её над поверхностью тверди, словно холм малый. И сопровождалось поражение сие страшным рёвом неописуемым, от которого выходили души человеческие из сосудов своих и воспаряли над ними во семи локтях.

 

Глава VII

И вот минула ночь. Приблизились смелые к месту падения горного и поверглись во смятение немалое, ибо все станы оставленные поглотилися чревом тверди. И стали бродить они и выискивать живых да целых, однако же нашли немногих. И был плач громкий, и был вопль протяжный над местом тем; и винили себя люди в неверии своём, и каялись в неблагоразумии пагубном.

И увидели тогда, что опускается на возвышение Хар-Ава как бы кольцо золотое и оседает до самого основания его. Тогда случилося ещё одно явление голоса Божьего:

"Скорбите, чада Мои горькие, и я меж вами воскорблю. Однако не отчаивайтесь более, даб Сам Я не отчаялся меж вами. И до какой поры лишь силой будете уразумляться? И до какой поры лишь гневу будете внимать? Воистину крепко упрямство ваше!"

И продолжалося явление глагола, когда сказал Господь: "Отныне нареку вам имя - Исраэль! Поскольку будете бороться вы со Мною во любопрении безмерном, и будете противодействовать Мне во дерзновенье безграничном. И не снизойдёт на вас благословение Моё, дополна, - за деяния ваши вероломные; и не возложится на вас святость Моя, во безраздельности, - за умышления ваши злокорыстные.

И не найдёте вы себе покоя продолжительного, и не получите земли обетованной надолго, покуда не сольётеся с ушедшими на север во един поток, не станете, как плоть от плоти их и кровь от крови. Я же всюду буду водить вас за Собою, как евреев10 Имени Моего, и всюду буду представлять вас, как привратников Моих. Ибо только чрез вас надлежит приходить Возвращению в мир сей, и только чрез вас надлежит ему прославляться!"

И воцарилась тишина после слов сиих, ибо не говорил уже Господь более; люди же стояли во страхе великом и не смелились разымать уст своих. В тот час задрожало кольцо золотое и потянулось вверх от горы; воспарило оно в выси сводные и растаяло за облаками.

 

1."Та-Меху" - Нижний Египет.

2. "Атонмозес" - библейский Моше (Моисей).

3. "Кэтрон" - библейский Итро (Иофор).

4. Согласно единоучению, Всеземной закон (он же универсальный закон Тэфера), в целом, был непосилен для осознания (и тем более исполнения) тогдашними мирообитателями. Поэтому, дабы быть принятому в качестве Господа всечеловеческого, Единый Бог "отсекает" людям незначительную часть этого закона, ту, которая наиболее доступна их пониманию. Подобно тому, и Атонмозес склоняется к отсечению крайней плоти своего сына Даниэля, дабы быть принятому в качестве царя всеегипетского. Действия Единого Бога представляются нам, как вынужденная "жертва"; ибо извлечение части универсального закона Тэфера, с последующим представлением её как "полного уставного свода", является нарушением ещё более вышестоящего закона - универсального закона Нуна. Видимо, ситуация, сложившаяся на Земле, не оставляла иной возможности для передачи духовного знания, как принятие Единым Богом сего "блаженного греха". Образно выражаясь, Господь всечеловеческий принял на Себя наши неисчислимые провины, дабы избавить нас от первородного невежества и вызволить из непрерывного круговорота воплощений.

5. "горы сабейские" - горная система на севере совр. Эфиопии (р-н озера Тана).

6. "Та-Шему" - Верхний Египет.

7. "Хар-Ав" - библейский Хорив (ошибочно отождествляющийся с горою Синай).

8. После падения священной горы Хар-Ав многочисленные станы, упомянутые в тексте, также провалились в подземелье - со временем, гигантские котлованы заполнились водами реки Бенуат; так образовалось озеро Эль-ле-Рой (совр. озеро Тана в Эфиопии).

9. "прелюбодеяние" - намеренное обольщение с целью овладения одним из супругов. "Сие деяние славится под стать воровству, особая же зловредность оного состоит во умышлённом разъятие уз супружеских и оставление чад во вдовстве" (хазарская книга "Уставы вольной жизни"). Следует заметить, что "прелюбодеяние" осуждалось лишь применительно к людям, бытующим по хазарским обычаям, относительно же живущих в миру вышеупомянутое поведение оправдывалось, как естественное проявление "вольнолюбия". Среди исповедовавших единоучение поддерживалось мнение, что у лично несвободного, но любящего человека, попросту не оставалось иного выхода для реализации Божественного "права" на любовь.

10. "евреи" ("иври") - слово "еврей" ("иври"), у Эхнатона, обозначает странствующего благовестника, несущего людям знания о законах Единого Бога. В представленных текстах "евреями" называются как иммануэльтяне, так и исраэльтяне. Разница между ними состоит в том, что иммануэльтяне ("души каиновы") тщательно соблюдают уставы единоучения, в то время как исраэльтяне ("души авелевы") всячески уклоняются от выполнения возложенной на них миссии. Однако не стоит скоропалительно обижаться на вышеупомянутый народ (Упаси вас Господь!), ведь иммануэльтяне - уже состоявшиеся небожители - существа иного порядка, искусственно привнесённые в тогдашние реалии; исраэльтяне же - типичные земляне, со всеми присущими им слабостями и недостатками, предрассудками и заблуждениями. Не судите их слишком строго!

На содержание книги

 

Даниэль

Глава I

С того времени управляли народом три учителя. Поселились они на горе Хар-Гун, что на берегу Эль-ле-Роя, и нисходили к Исраэлю по субботним дням, когда свершалось бдение полуденное. По будним же дням являлися к ним посыльные, от каждого колена, и получали от них указания властные для каждого судьи господствующего. Эль-ле-Рой же был озером новосозданным, появившимся после падения Хар-Ава. И когда сходились люди к озеру сему, являлись к ним учителя харгунские, выслушивали их и совершали суд. И вот собрались однажды люди большою толпою и стали негодовать:

"До коей поры будем питаться плодами полевыми да древесными; до коей поры будем пресыщаться молоками козьими да коровьими?!" И стали они требывать пищи мясной, до которой имели пристрастие.

Учителя же и без того ведали, что нарушали те правила установленные и наедались при случае всякой живности. Потому не стали они стеснять людей малодушных и сказали им:

"Да будет улажено сие во суе по нетерпению вашему, и да будет изменено сие во законе по милосердию Божьему Однако же со дня сего, да не поедает никто из вас пищи молочной, единовременно с пищею мясною, дабы не совмещалось во чреве вашем ликование матери со скорбию её, и не возбуждалось раздражение Господнее до гнева смертопоражающего."

И стали спрашивать их из толпы о разьяснении. И отвечали им учителя:

"Выходя во бытие поднебесное, берёт младенец грудь матери своей и кормится молоком её - сие есть ликование всякой матери, и сие же есть изначалье всякой добродетели. Взрослеючи, берёт человек нож отца своего, и оскверняется убиением сотворений Божиих - сие есть скорбение всякой матери, и сие же есть изначалие всякого зла. Совмещая во себе началия сии единовременно, предаёте вы добродетель на покрытие злотворению и пресекаете пути ко спасению своему, ибо свершаете мерзость перед лицом Господним. Оттого и говорим:

"Не усердствуйте во святотатстве плотоядственном, дабы не познать поражений сокрушительных !"

С той поры стал отделять Исраэль трапезу молочную от трапезы мясной, и повелось разделение оное во всех родах его.

И ещё сказали им учителя:

"Позволяя зарезать скот во пропитание ваше, запрещает Господь испивать кровь его. Ибо во крови сией пребывает душа животная, обвиняющая вас во убиении свершённом. Итак, отныне изливайте кровь на землю и не осмеливайтесь испивать, дабы не навести на себя проклятие и не истребиться из бытия сего. И да будет правило оное во законе вашем утверждено, до тех пор, покудова не прекратите плотоядствовать и не раскаетесь."

С тех времён стал отделять Исраэль кровь погубляемого от плоти поедаемой, и повелось разделение оное во всех родах его.

 

Глава II

И вот умер Кэтрон, ибо был в летах преклонных; а во след ему умерла и Ципора, ибо тосковала по отцу своему. И управлял Атонмозес народом в одиночестве, покуда не иссякло терпение его и силы. И обратился он с великой просьбой к Господу Вседержащему, дабы избавил Он его от бремени неподъёмного. И услышал Господь. И принял к сердцу Своему печаль его. Посему отпустил учителя с миром, сподобив благодати Своей высочайшей.

И как только отстранился Атонмозес от власти своей, разделился Исраэль на шесть потоков, как на шесть колен; и каждый из них выбрал вождя себе, и каждый воздвиг Божество своё. И стал забывать Исраэль Бога Единого и поучения прежние. И стал воевать Исраэль с соседями своими и приносить жертвы кровавые. И стал разбойничать Исраэль, и промышлять людоторговлею. И поднимался плач от земли, и доходил до Господа, оттого скорбело Око Его и терзалася Душа Пресветлая.

 

Глава III

И сочлися две седьмины с половиною со дней тех, что отошёл Атонмозес во отдаление и уединился на горе. И был к нему глас Господень:

"Сойди Атонмозес, водитель исраэльский, спустись с горы уединения и предстань перед народом своим, ибо вот уже вострубили возвращение душе твоей, а ты не воспростился!"

И собрал Атонмозес учеников своих, и сказал им:

"Вот состарился я и не желаю, дабы видели вы час исхода души моей. Лишь дочь моя Мериам и сын мой Даниэль сойдут со мною в мир суетный, дабы погребсти тело моё."

И спустились они с Хар-Гуна, и пришли в селение Бен-Бен. Селение же сие было самым крупным из всех селений исраэлевых, и проживало в нём множество людей из разных колен. Шли они, шли, и никто не признавал Атонмозеса, ибо многие лета не представал он перед людьми поселившимися в низинах. И вот видят: бегут мужи за женщиной беззащитной и собираются растерзать. Женщина же та заметила старца и бросилась к ногам его, дабы найти защиту. И обступили мужи разъярённые пророка сошедшего и начали кричать:

"Кто ты, бродяга, и отчего восстал на пути нашем?!"

И отвечал им учитель:

"Я тот, кто ищет во суе Бога Единого, хожу по земле и молюсь о душах ваших." На что кричали ему вопрошавшие:

"Ведаешь ли ты, что женщина сия блудница, и мы намереваемся побить её камнями!"

И продолжал им отвечать Атонмозес:

"Не вас ли прежде следует побить, за то что отвернулись вы от Господа Вседержащего и превратили жен своих в рабынь бессловесных1."

И разразилася толпа негодованием яростным, ибо справедливым было обличение сие и весьма досадным, и стали метать в них камни и проклинать. Пророк же с нежностью прижал к себе несчастную и возгласил:

"Стерпи, сестра земная, плотию своею, в хоромах занебесных возликуешся душой!"

И был убит Атонмозес, на месте том, в объятиях женщины, единожды возлюбившей. И было растерзано тело его рядом с телом сестры наречённой. И надругались собравшиеся над загубленными по дикости нрава своего, и насмеялись они над ними по обилию злоисточения, им присущего.

Так свершилось возвращение души царя Египетского, так сотворилось возвышение славы водителя Исраэльского.

 

Глава IV

И как вознеслась душа Атонмозеса во чертог свой; налетел ветер пустынный и поднял столпы песчанные над Бен-Беном. И прошло ещё время немногое, и стало темно, как во часы вечерние; ибо ветер пригнал тучи мрака, и те сокрыли солнце. И стали задыхаться жители города, ибо песок наполнял рты и ноздри, и проникал во глубины чрев. И уже начали умирать от удушения, а ветер всё усиливался, и песок всё прибывал. Тогда возмолился Даниэль и воскричал:

"Господи, Господи, помилуй чад Своих, погрязших во крови пророческой, ибо не ведали они!"

И ответил ему Господь на восклицание его:

"Даниэль, Даниэль, ты ли это, и не пред тобой ли открыта Книга; ты ли не прозреваешь, что во тебе спасение народа твоего. Не во твоих ли легких заточён ветер животворящий, и не во твоём ли сердце сокрыт свет смертооборяющий. Явись им и скажи, дабы разъяли грудь твою!"

И явился Даниэль народу исраэлеву, и поведал о слове Господнем. Тогда взяли меч и разъяли грудь его. И вырвался из лёгких мужа праведного ветер животворящий, и порушил столпы песчаные. И воззошёл из сердца сына пречистого свет смертооборяющий, и изорвал тучи мрака. И воцарился день светлый и ясный. Люди же задышали полной грудью и зарыдали от счастья, ибо шесть дней и шесть ночей пребывали они на краю погибели своей и лишь седьмым днём чудесно избавились И началось ликование великое, и прославляли люди спасителя своего, и каялись во избиении водителя исраэлева. В тот день смешались слёзы радости и слёзы горя.

И сказал Господь:

"Шесть дней и шесть ночей пребывали вы во тьме кромешной, у раверзнутых врат сокрушения своего. И не видать бы вам спасения нынешнего, кабы не подвиг праведника, возлюбившего вас по верности своей. Отселе ведайте, что любовь есть свет смертооборяющий, нелюбовь же есть мгла погибельная; верность есть ветер животворящий, неверность же есть суховей безжизненный. Итак, не стыдитесь любви своей и не сокрывайте под спудом верность вашу, ибо есть они краса красот и основа основ вселенских!"

И ещё сказал Господь:

"Дабы не забывалась вами жертва даниэлева и вспоминался урок сей веками долгими, да будет у вас во каждом году семь дней отмеченных. Во дни сии не выпекайте из хлебов ваших и не зарезайте из скота своего; вкушайте же травы с кореньями горькими и умиряйте жажду молоком. И вспоминайте во дни сии исход ваш из земли египетской, и воспевайте во дни сии оплот ваш во земле ханаанской. Первым днём из семидневья поминального благословляйте душу водителя вашего, седьмым же днем - благословляйте душу спасителя своего. Во все дни семидневья сего кайтесь во грехах ваших бесчисленных и укрощайте плоть свою2!"

И ещё сказал Господь:

"Прошествовали перед вами три сына, изошедшие от Нуна, теперь же прошествуют три дочери, изошедшие от Тэфера. Итак, величайте Мериам как водительницу исраэлеву, ибо есть она первая из дочерей объявленных. Повинуйтесь ей без дерзновения малейшего и внимайте каждому слову её!"

И ещё сказал Господь:

"Вот рассёк Я народ Свой на три ипостаси раздельные: Первая ипостась - ипостась исраэлева, она же есть часть седьминная от населяющих Меху3; ипостась сия приняла законы Мои, однако не исполняет их, и упорствует, и борется со Мною во все дни.

Вторая ипостась - ипостась иммануэлева, она же есть часть седьминная от всех людей исраэлевых; ипостась сия приняла законы Мои и борется со плотию своею, дабы исполнить их во чистоте изначальной.

Третия ипостась - ипостась даниэлева, она же есть часть седьминная от всех людей иммануэлевых; ипостась сия приняла законы Мои и борется со плотию своею, дабы пожертвовать ею во испасение душ человеческих. Испостась последняя есть ипостась величайшей праведности и святая святых бытия сего!"

 

1. В соответствии с единоучением, семья признавалась законной только в том случае, если являлась союзом исключительно добровольным. Поскольку же это основополагающее правило грубейшим образом попиралось, традиционная семья в (среде "возвращающихся") объявлялась "гнездом разврата", а так называемый "блуд" величался "вольнолюбием" и воспринимался, как подвиг (как ненасильственное противостояние греху и как деяние искупительное сотворяемое во прославление любви Господней).

2. Этим указанием обосновано учреждение праздника "Пейсах" ("Пасха"), самого важного праздника в календаре иудеев и христиан. Главным его мотивом у иудеев является освобождение из египетского рабства, в то время как у христиан таковым является искупление греха через жертвенника-спасителя. В доиудейский период в верованиях исраэльтян равноценно присутствовало как первое, так и второе, но впоследствии традиция претерпела значительные изменеия и обычай был "забыт". Естественно, что в "старом" и "новом" Исраэле и жертвенники были разные: в "старом" – Даниэль, в "новом" – Иисус (Июс). У каждой эпохи свои Спасители!

3. "Меху" (Та-Меху) - Нижний Египет; дельта Нила.

 

 

На содержание книги

Продолжение

 

V08.jpeg (1170 bytes)

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. кция: -->января 23, 2012 19:35:36.