В основе классический механики лежат преобразования Галилея, представления Ньютона об абсолютном Мире и соответствующая им его система уравнений. В основе релятивистской механики лежат преобразования Лоренца, представления Эйнштейна об относительном мире и соответствующая этим представлениям его система уравнений. При этом уравнения Ньютона в преобразованиях Галилея свою форму сохраняют, но в преобразованиях Лоренца они ее теряют, и наоборот, релятивистские уравнения в преобразованиях Лоренца свою форму сохраняют, но в преобразованиях Галилея они ее теряют. Что здесь истинно, и что ложно сказать трудно. Согласно заверениям релятивистов, идеи Ньютона являются справедливыми, а преобразования Галилея – ложны. Конечно наш мир можно воспринимать и так и эдак, но если мы говорим, что преобразования Галилея ложны, тогда система уравнений Ньютона не может быть справедливой. Но если мы скажем, что система уравнений Ньютона есть истина, тогда преобразования Галилея не могут быть ложными. Но если преобразования Галилея есть истина, тогда почему уравнения Эйнштейна не сохраняют в них свою форму? Изложенное позволяет сделать вывод, что идеи Ньютона и идеи Эйнштейна порознь являются несправедливыми и останутся таковыми до тех пор, пока не наступит их диалектическое объединение.
Заметим, что в данной ситуации наша цель носит сравнительно ограниченный характер: мы намерены показать, что диалектическое объединение двух противоположных физик является не только возможным, но и крайне необходимым. Продвигаясь к этой цели, мы намерены придерживаться следующих мировоззренческих взглядов: наш мир ни такой, каким его видел Ньютон, но он и ни такой, каким его видел Эйнштейн. Он отчасти такой, каким его видел Гегель, то есть он весьма противоречив, а его природный фон (условие для существования материи) характеризуется символом:
[(0<< ) ~ (0<< )], (15)
где - ограниченная (абсолютная) механическая скорость, - конечная (абсолютная) величина скорости света в вакууме, - неограниченная (относительная) механическая скорость, - мгновенная (относительная) скорость света.
Могут сказать, что все наши намерения попадут под бритву Оккама уж только потому, что они подрывают устои СТО и ОТО. Но мы не разделяем мнение тех физиков, которые полагают, что и СТО и ОТО безупречны. Безусловно, в свое время идеи Эйнштейна оказали революционизирующее влияние на развитие всех естественных наук, но произошло это только за счет частичного освоения природного фона (0< <). Мы считаем, что ошибаются и те физики, которые полагают, что эффекты относительности раскрытые Эйнштейном в полной мере являются безупречными, что далеко не так.
Постулат Ньютона об абсолютном пространстве содержит в себе следующую идею: среди множества движущихся относительно друг друга инерциальных систем имеется преимущественная и является действительно неподвижной, тогда как остальные движутся, причем движение является истинным и абсолютным. Нет сомнения в том, что упомянутая идея Ньютона является тем фундаментом, на котором построены все его представления об устройстве нашего мира.
Наряду с этим красной нитью через всю теорию относительности проходит мысль Эйнштейна о том, что
“…никакие свойства явлений не соответствуют понятию абсолютного покоя”.
Казалось бы, что для ученых осталось только одно: освободить мировоззрение Ньютона от представлений об абсолютности во имя создания единой науки. Но ведь и ребенку в самом нежном возрасте понятно, что осуществить это невозможно. Это также невозможно, как невозможно освободить мировоззрение Эйнштейна от релятивистских представлений. Понимая это, Эйнштейн написал:
“Пусть никто не думает, что великое сознание Ньютона может быть ниспровергнуто теорией относительности или какой-нибудь другой.
Ясные и широкие идеи Ньютона сохраняют свое значение фундамента, на котором построены наши современные физические представления”.
Справедливые и проникновенные слова, но это только слова, так как на деле такое ниспровержение вообще исключается. Кто с нашим суждением не согласен, тот пусть попробует сформулировать основную идею Ньютона не прибегая к представлениям об абсолютности и он окажется у обломков теоретических размышлений.
Больше того, сама теория относительности явно нуждается в представлениях о покое, что собственно и побудило релятивистов ввести в теорию понятие “условного покоя”. Но такое понятие это лишь плод нашего воображения: в реальной действительности условные явления отсутствуют.
Итак, если выше изложенные доводы увязать с основными постулатами, имеющими место в диалектике Гегеля, то можно считать, что абсолютность и относительность всегда выступают в единстве как две противоположные сущности в состоянии материи.
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги сиделок Коллекционные куклы Уборка, мытье окон