Филип Дж. Калабрес, доктор философии
Рай и топология пространства: теория предельной
материи
Прежде всего, некоторые из вас, возможно, помнят
последний научный симпозиум в Нэшвилле, когда я
сделал заключение о том, что невозможно
осуществить воскрешение человека в Иерусеме “на
третий день после естественной смерти”, потому
что серафим-хранитель, переносящий человеческую
душу, не может переместиться туда ранее, чем
через двадцать лет. Книга УРАНТИИ утверждает,
что для серафима не существует способа
пересечения пространства быстрее, чем с тройной
скоростью света (стр. 260). Поскольку ближайшая
звезда расположена на расстоянии 4,3 светового года
от нас, а Иерусем должен быть дальше многих звёзд,
ангел со своей скоростью не может добраться туда
за несколько дней. Расстояние от Земли до
Иерусема не может равняться девяти световым
дням; скорее, оно порядка шестидесяти световых
лет*.
На первом научном симпозиуме в Нэшвилле я дошёл
до предположения, что некий безымянный
Мелхиседек должен был быть вызванным на ковёр за
использование выражения “на третий день после
естественной смерти”, которое мы могли бы
воспринять буквально. Итак, сегодня я собираюсь
отказаться от своего отступничества; я придумал
для ангела-хранителя способ добраться до
Иерусема быстрее, чем за три дня: ангел просто не
путешествует туда благодаря собственной
мощности! Он должен быть перенесён в Иерусем
некоторым нераскрытым вселенским или Райским
методом. Внимательное чтение Книги УРАНТИИ
покажет, что во всех случаях, где описано
перемещение серафима от Урантии до Иерусема,
автор никогда не говорит, что ангел добирается
туда путём нормального серафического
передвижения или транспортировки. Вместо этого,
с целью обозначения способа транспортировки
ангела, использованы некоторые неопределённые
выражения вроде “отправляется в Иерусем”. Я
надеюсь, что такое объяснение проливает свет на
эту аномалию и указывает на нераскрытый
серафический феномен, связанный с человеческой
смертью.
А теперь давайте поразмышляем о космосе —
Тотальности Реальности. Всем нам, независимо от
нашего положения в жизни, предоставлена
возможность собственного видения космоса —
не только интроспективно, в попытке созерцания
пребывающего духа Всеобщего Отца, но также вовне,
ибо все мы пристально смотрим на звёзды в ночном
небе. Это непрекращающееся видение космоса
простирается на триллионы миль во всех
направлениях, уходит на миллионы лет в прошлое и
позволяет заглянуть в будущее на миллионы лет
вперёд. То, что каждому из нас вселенная
предоставляет возможность личного взгляда на
весь космос, — неважно насколько,
предположительно, незначительны наши дела здесь,
на земле, — показывает, насколько Бог
заинтересован во всех нас как индивидуумах — не
только в совокупности.
В конечном итоге, БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЕСТЬ, и это
всё, что можно об этом сказать. Но мы, конечно,
попытаемся сказать об этом ещё что-нибудь, как бы
то ни было! Но прежде чем мы это сделаем, давайте
на мгновение остановимся в благоговении для
того, чтобы испытать в нашем личностном сознании
бесконечное ЕДИНСТВО, которое мы называем Богом,
возможно, почувствовать любящую улыбку того,
кого мы можем называть Отцом.
Всеобщая Реальность есть Безусловная
Бесконечность. Всеобщая реальность охватывает
неограниченную бесконечность, так же как
Бесконечность, а также их обоих как целое —
Бесконечного. Прежде чем попытаться это понять,
человеческий разум должен разделить Тотальность
Реальности на бесконечность (по контрасту с
отдельным единством) и беспредельную
бесконечность (по контрасту с ограниченным
конечным
), а затем некоторым
образом синтезировать эти две концепции в единое
целое.
В своём первом абсолютном действии Бесконечный
становится личностным Отцом Вечного Сына-Матери
(изначального духовного лица), а также вечным
источником Рая (изначального недуховного,
неличностного проявления). Вся совместная
деятельность Отца и Сына-Матери осуществляется
Богом-Разумом — Совместным Вершителем, Третьим
Лицом Бесконечной Троицы. Из Рая возникает
пространство, которое, как и концепция
мироздания, является трансцендентальной
реальностью, существующей, некоторым образом, между
бесконечным и конечным. Пятым абсолютом является
Безусловный Абсолют, который насыщает всё
пространство, но не ограничен пространством.
Божество-Абсолют и Всеобщий Абсолют завершают
семь абсолютов бесконечности. Эти семь абсолютов
функционально объединены в четырнадцать
триединств
1, каждое из которых есть
функциональное объединение Отца с двумя из
остальных шести абсолютов.
Это даёт основание с большой пользой для нас
представлять весь космос как почти
неограниченный эллипс с единственным абсолютным
центром, расположенным в Раю. Что об этом говорит Книга
УРАНТИИ
?
О Рае:
Плоский эллипсоид, имеющий верхнюю, нижнюю и
периферийную области;
Самая гигантская организованная структура во
всём Космосе;
Местопребывание экзистенциальной Троицы трёх
божественных лиц и (возможный) центр
сосредоточения всех трёх неличностных Абсолютов
(стр. 15);
Географический центр бесконечности (стр. 126);
Нет времени и пространства (кроме как
вследствие волеизъявления), но имеет абсолютные поверхности
и области, а также абсолютно выраженные размеры
и направления — север, юг, восток, запад, верх и
низ;
Присутствует во вселенной в виде физического
охвата Райской гравитацией, мгновенного
притяжения (стр.
125, 482);
Является ядром каждого ультиматона
(мельчайшая материальная частица);
Расположен в центре всех вещей;
Не имеет положения в пространстве, но
расположен в центре пространства (стр. 1156);
Периферийный Рай соприкасается с относительно
неподвижными зонами промежуточного
пространства, существующими между подвижными
зонами пространства (стр. 124).
О Безусловном Абсолюте:
Насыщает всё пространство, но не ограничен в
пространственном присутствии;
Является источником изначальной силы,
возникающей энергии и всей конечной материи;
Раскрывает всё, что берёт начало в Раю (стр. 126);
Центр сосредоточения его пространственного
присутствия находится во внешней зоне нижнего
Рая (стр. 123).
О пространстве:
Нуждается в семи измерениях — по одному на
каждый абсолют бесконечности (стр. 1439);
Вечно, но не абсолютно; является абсолютно
предельным (стр. 1297);
Трансцендентальная реальность прежде всех
начал и после конца всего; не “конечный”, но
“предельный” рубеж;
В человеческом опыте частично преодолевается
только посредством разума (стр. 1439);
Наполнено Безусловным Абсолютом (стр. 124);
Всё пространство имеет определённую
геометрическую форму (стр. 124);
По-видимому, берёт начало только под нижним
Раем, а время начинается только над верхним Раем;
Вся материя содержит пространство и движется в
пространстве, но не всё пространство внутри
материи (стр. 1297);
Промежуточные зоны заключают всё насыщенное
пространство и пространственные резервуары, а
также потенциальную бесконечность всего
внешнего пространства.
О предельной материи и движении:
Ультиматоны являются мельчайшими сферами —
частицами, но не волнами (стр. 475);
100 ультиматонов образуют типичный электрон, но
не вращаются внутри него подобно тому, как
электроны вращаются вокруг атомного ядра или
планеты обращаются вокруг солнца (стр. 476);
Ультиматоны обладают осевыми вращениями вокруг
их Райского ядра;
Ультиматоны могут “сбиваться в кучу” внутри
электрона (стр. 478);
Когда частица движется в пространстве, оно
несёт с собой заключённое в ней пространство
(стр. 1297);
Ультиматоны и электроны изменяют состояния и
испускают массу согласно формуле
m = E/c2 (стр. 474);
Существует плоскость, перпендикулярная к любой
массе (стр. 126);
Солнечный свет состоит из сильно нагретых и
возбуждённых электронов
Как выглядит ультиматон? Какова его
геометрическая форма?
Как 100 ультиматонов упорядочиваются в электрон?
Что означает “сбиваться в кучу” для
ультиматона?
Как ультиматоны и электроны могут изменять
состояния и испускать массу?
Как возникают положительный или отрицательный
заряды электрона и почему частицы света не имеют
заряда?
Как возникают волновые свойства материи?
Как электрон может испускать электрон (частицу
света) при переходе в более низкое
энергетическое состояние?
Как электрон поглощает частицу света (электрон)
и изменяет состояние?
[Между прочим, два последних провокационных
вопроса и вышеприведённое высказывание
относительно солнечного света были представлены
Диком Бэйном в личном письме.]
Вот насколько я продвинулся по этим проблемам.
Топология — это раздел математики, который
имеет дело с такими аспектами геометрии, которые
инвариантны по отношению к растяжению или
сжатию. Например, пончик и чашка с ручкой
топологически эквивалентны, поскольку одно
может быть преобразовано в другое непрерывным
образом. Однако сфера и пончик уже не
эквивалентны. Топология также пытается
смоделировать концепцию “замкнутости”.
Формально, топологическое пространство
(топология) состоит из точечного пространства
U вместе со специальным набором
подмножеств U,
называемых открытыми множествами. Набор
открытых множеств обладает тем свойством, что
пересечение любых двух открытых множеств тоже
есть открытое множество и объединение любого
числа открытых множеств также является открытым
множеством. Окрестностью точки называется
любое подмножество пространства, включающее
открытое множество, содержащее эту точку3. Например, пространство точек
евклидовой плоскости вместе с внутренностями
всех кругов (и их объединений) образуют
топологическое пространство. Другой интересный
пример топологии называется кофинитной
топологией.
Предположим, что мы хотим что-то сделать с
евклидовой плоскостью, и добавляем к ней
несколько точек в бесконечности. Мы можем
представить каждую прямую линию простирающейся
до бесконечности в обоих направлениях и
заканчивающейся в двух точках в бесконечности.
Прямая, параллельная первой, заканчивается в
двух других точках в бесконечности; а прямая,
пересекающая две первые прямые, заканчивается в
ещё двух других точках в бесконечности.
Множество
P всех точек
в бесконечности для всех прямых на плоскости
может считаться “окружностью” в бесконечности.
В евклидовой стереометрии мы получили бы
“поверхность” P из
точек в бесконечности. Топологической
окрестностью бесконечности (то есть
окрестностью поверхности точек бесконечности)
является любое подмножество пространства,
дополнение которого ограничено, то есть
содержится в некотором конечном круге4. Таким образом, окрестность
бесконечности есть любое подмножество
пространства, включающее всё, что вне некоторого
конечного круга.
Так как Рай является географическим центром
бесконечности, он должен быть окрестностью
бесконечности; он каким-то образом должен
содержать бесконечность. В конце концов, зона
бесконечности действительно существует в центре
нижнего Рая. Кофинитная топология, применённая к
евклидову пространству, а не к плоскости, кажется
совершенно правильной для моделирования
космоса, чьё происхождение — в бесконечности, а
не в конечной точке пространства. Рай должен быть
центром того, что мы обычно представляем себе как
“там”, на бесконечных рубежах внешнего
пространства и даже вне их — за самыми границами
наших мыслимых концепций мироздания.
Сейчас Рай не только “там”: Рай также в центре
пространства; центр спокойных зон
промежуточного пространства, пролегающих между
относительно движущихся зон, как, к примеру, в
атоме, электроне и ультиматоне. Следовательно,
Рай некоторым образом расположен в центре
каждого ультиматона. Наконец, Рай также
расположен в центре большой вселенной, в центре
сверхвселенных, ибо они обращаются вокруг. Как
всё это может быть? Ответ заключается в том, что
топология пространства должна допускать
близость Рая ко всему сразу. Заметим, например,
что к периферийному Раю можно приблизиться
последовательностью точек промежуточного
пространства.
Пространство должно иметь непространственную
дыру в центре каждого ультиматона, где нижний Рай
действует на удержание ультиматона как
отдельной частицы. Область ядра каждого
ультиматона должна располагаться в нижнем Раю,
где находится “центральное средоточие
космического присутствия Безусловного
Абсолюта”. Это должно быть то, почему
пространство кажется начинающимся именно под
нижним Раем. Кроме того, макроскопическая
большая вселенная обязана иметь внедрение
уникального пространства там, где, опять же,
расположен Рай. Топология пространства должна
допускать подобную близость Рая к центральной
вселенной, которая существует в пространстве, в
то время как сам Рай вне пространства. Создание
ультиматонов — это действие Райских первичных и
вторичных Трансцендентальных Организаторов Сил,
а проектирование мироздания —
Трансцендентальных Зодчих Мироздания.
Всё это приводит меня к тому, чтобы отказаться
от нашего современного понятия пространства как
однородной пустоты. Пространство не является ни
однородным, ни пустым. В действительности
однородность пространства не является
необходимым для наших физических теорий. Всё, что
нам нужно, — это вращательные движения материи в
пространстве вокруг центра. Однако сам центр не
обязательно представлять находящимся в
пространстве. Пространство должно быть очень
“дырявым”. Оно должно иметь большэю дыру в
макроскопическом центре большой вселенной,
маленькие дырочки в каждом ультиматоне и,
наконец, невообразимую дыру в центре мироздания
во внешней бесконечности. Материя имеет духовное
ядро!
Теперь, из чего состоит ультиматон и как он
выглядит? Ультиматон должен быть относительно
тонкой, вращающейся сферической ячейкой
пространства с непространственным ядром.
Райское ядро закрепляет ячейку, предотвращая её
разлёт по касательным в направлении внешней
бесконечности. Электрон должен состоять из ста
концентрически упорядоченных ультиматонов с
общим непространственным ядром.
Эти концентрические сферические ячейки
пространства могут вращаться с различными
скоростями и углами вращения, таким образом
создавая угловой момент из целых 100 различных
осей. Результатом является вектор углового
момента с составляющими по всем трём обычным
пространственным измерениям — так же, как он
возникает в современной квантовой механике (хотя
современная наука с трудом даёт физическую
интерпретацию этому вектору момента). “Сбивание
в кучу” ультиматонов означает, что вращающиеся
ячейки пространства группируются путём сжатия
или растяжения в направлении друг друга.
Ультиматон может перейти на более низкий
вращательный энергетический уровень, испуская
некоторое вращающееся пространство (массу) в
форме другого ультиматона. В этом случае
изменение массы вращающегося пространства
ультиматона равно изменению его энергии,
делённой на квадрат скорости света. Наоборот,
поглощение одной вращающейся частицы
(ультиматона) движущегося пространства другим
ультиматоном увеличит его энергию и радиус
вращения или скорость, а следовательно, его
массу.
Можно представить те
же процессы в случае 100 ультиматонов,
концентрически упорядоченных в электроне. Когда
частица сформирована и испущена другой частицей,
в доультиматонном содержимом пространства
возбуждаются вибрации, и эти вторичные волны,
очевидно, интерпретируются современной
квантовой физикой как собственно частица. Отсюда
мы имеем запутывающее современное понятие
“wavicle” — гипотетический смешанный
корпускулярно-волновой (particle-wave) дуализм. Тем не
менее, согласно Книге УРАНТИИ, эти волны
имеют длину, в 860 раз большую, чем диаметр
излучающей частицы.
Возникновение так называемых положительного и
отрицательного электронных зарядов может быть
также разъяснено в терминах спина 100 внутри
электронных ультиматонов. Например, если
большинство или все 100 ультиматонных ячеек
вращаются в одном и том же направлении, то два
таких электрона должны отталкиваться. С другой
стороны, два электрона (один из которых —
позитрон) с противоположными направлениями
вращения должны притягиваться и аннулировать
часть вращательной массы друг друга, при этом
испуская некоторое количество энергии. Сборка
электронов, протонов и атомов из ультиматонов —
работа энергетических центров (стр. 473).
Хотя эти объяснения являются пока ещё
качественными, мне действительно кажется, что
большинство странных явлений современной
квантовой механики потенциально объяснимо в
терминах этой модели субэлектронной материи —
вращения сферических ячеек пространства. Сейчас
мне удаётся сделать некоторые количественные
выводы этой теории, и предварительные результаты
очень ободряют, однако сегодня время не
позволяет мне продвинуться слишком далеко. В
недалёком будущем я планирую представить к
публикации ещё техническую статью, где будут
рассмотрены эти количественные аспекты теории.
Эта статья переопределит массу как вращающееся
пространство и будет учитывать сохранение
кинетической и потенциальной энергии, а также
углового момента ультиматона; будет сделана
попытка рассмотрения превращений энергии/массы
и образования волн.
Одно последнее замечание: теория
относительности Эйнштейна предсказала (и это
было многократно подтверждено
экспериментально), что масса частицы
неограниченно возрастает по мере того, как её
скорость приближается к скорости света. Это
всегда казалось очень таинственным явлением.
Однако эта теория ультиматонов и электронов, по
крайней мере, предлагает привлекательный выход
из положения без потери здравого смысла —
представление о том, что по мере увеличения
скорости частицы, всё больше и больше сообщаемой
ей энергии преобразуется во вращательную
энергию (массу), а не в поступательное движение.
Таким образом, масса частицы возрастает быстрее,
чем её скорость, по мере приближения её скорости
к световой.
1. Существует всего пятнадцать
триединств, в которых участвует Всеобщий Отец,
так как 15 равно числу сочетаний из оставшихся 6
абсолютов по 2. Однако только одно из них является
истинной Троицей (Отец, Сын и Дух), а остальные
четырнадцать — нет. (Прим. переводчика
3. Сложновато. Обычно окрестностью
называют просто любое открытое множество,
содержащее эту точку. (Прим. переводчика
.)
4. В случае пространства трёх и более
измерений говорят о шаровой окрестности. (Прим.
переводчика
.)
Источник:
http://urantia.ru/author_other/10.asp
* Многие подобные
вопросы в принципе снимаются, если предположить,
что структура Мироздания предполагает
существование параллельных космологических
структур (в т.ч. числе и проблемы более частного
порядка, например, НЛО). СИРИН, ред. портала.
** Предлагаем посмотреть
размышления одного из постоянных авторов нашего
портала на тему что такое ультиматон (глюон - по
терминологии