10. Сущность энергии

§ 32

Сами по себе покой и движение осуществляться не могут, для этого нужна побудительная причина. Эта простая, логически оправданная мысль даёт повод полагать, что наши представления о сущности энергии могут быть уточнены и расширены тогда и только тогда, когда мы распознаем веками оставляемую в стороне причину, заставляющую материю одновременно находиться в состоянии вечного покоя и в состоянии вечного движения. Великие поучения Гегеля, Ньютона и Эйнштейна, наша убежденность в том, что материя обладает способностью сдвигать своё существование, а также накопленные в физике признаки и подсказки  (§1-7) позволяют проникнуться величайшей идеей: побудительной причиной и покоя, и движения является стремление, охватывающее всю природную действительность и выступающее как деятельное и целеустремленное первоначало

В современной физике слово “стремление” не является научным термином, однако, при осмысливании некоторых явлений мы вольно или невольно, сознательно или подсознательно, но обращаемся к нему. Как уже упоминалось, трудно, например, осмыслить течение времени, силу, ускорение, равномерное движение, да и само существование, не прибегая к понятию стремления. Следовательно, данное понятие не является неожиданным, но дело в том, что, прибегая к нему, мы не подозревали, что это как раз то, что так нужно философам и физикам, чтобы заполнить пробел в наших представлениях о субстанции вообще и о сущности энергии в частности.

Значимость данного предположения самоочевидна, и мы его принимаем без доказательства в качестве четвёртого и последнего постулата унитарной физики. Его краткое содержание можно свести к следующему:

Первооснову всех вещей и явлений составляет всеобъемлющее стремление, обладающее сознанием и бытием.

Раскрывая смысл и значение данного постулата, мы неизбежно приходим к мысли о том, что:

I Стремление, обладающее сознанием есть Бог;

II Стремление, обладающее бытием есть материя;

III Бог и материя едины.

§ 33

Движение есть форма проявления, накопления и сохранения стремления и поскольку в современной механике движение изучено хорошо, тогда, используя обратную связь можно по характеру движения судить и о характере стремления.

В механике общее стремление охватывает внутреннее стремление и механическое стремление. При этом механическое стремление в свою очередь охватывает динамическое стремление, кинетическое стремление и инерциальное стремление.

Формой проявления динамического стремления является ускорение. Возникает динамическое стремление в перекошенном пространстве и всегда направлено к временной вершине настоящего.

Формой сохранения накопленного кинетического стремления является равномерное движение. Накопление кинетического стремления и его отдача осуществляются в процессе ускоренного движения. При положительном ускорении происходит накопление кинетического стремления, при отрицательном ускорении - отдача кинетического стремления. Равномерное прямолинейное движение частиц и тел является не только формой сохранения кинетического стремления, но и способом переноса его на расстояние. Однако, в волновых процессах кинетическое стремление передаётся от частицы к частице и от тела к телу.

И динамическое, и кинетическое стремления обладают двумя тенденциями – к изменчивости и к устойчивости. При этом тенденция к изменчивости и тенденция к устойчивости находится в постоянном противоборстве друг с другом: тенденция к изменчивости, преодолевая тенденцию к устойчивости, побуждает тела и частицы к движению. В этом противоречивом единстве ведущую роль играет тенденция к изменчивости, ибо она всегда преодолевает тенденцию к устойчивости. Тенденция к устойчивости характеризуется массой, тенденция к изменчивости – скоростью механического движения.

 

§34

Если наши суждения о стремлении верны, а мы полагаем, что они, безусловно, верны, тогда, в унитарной физике, место энергии займёт величина, имеющая иной смысл и более конкретный характер:

Энергия, общая количественная мера побудительной способности всех видов стремления.

Согласно определению, движение не является энергией и выступает только как форма проявления, накопления и сохранения стремления, что позволяет скорости течения времени занять в унитарной механике место основной характеристики энергии.

Внутренняя энергия – количественная мера побудительной способности внутреннего стремления;

Механическая энергия объединяет потенциальную энергию и кинетическую энергию;

Потенциальная энергия – количественная мера побудительной способности динамического стремления;

Кинетическая энергия – количественная мера побудительной способности накопленного кинетического стремления.

Заметим, что тела могут обладать еще одним видом стремления. Пусть данное тело находится в свободном состоянии (или в состоянии абсолютного покоя, или в состоянии равномерного прямолинейного движения). Если к такому телу приложить внешнюю силу, то у него сразу же возникнет стремление к сохранению своего свободного состояния (тенденция к устойчивости). В унитарной механике такое стремление называется инерциальным стремлением. Количественная мера побудительной способности инерциального стремления называется инерциальной энергией.

Несмотря на всё то новое, что вводится в понятие энергии, единица для её измерения остаётся неизменной.

 

Продолжение


На оглавление

gag_01.gif (305 bytes)

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги сиделок Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 08, 2010 22:12:34.