Теологический критерий для оценки статуса откровения*

Братство Читателей Книги Урантии

КНИГА УРАНТИИ: КОНТЕКСТ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

Девид Кантор (David Kantor)

    "Если мы так поняли, что нам больше

    ничего не нужно искать, тогда мы

    нашли не иначе как Бога откровения."

    А. Даллес (Avery Dulles)

     

  1. ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ТЕОЛОГИИ

  2. КНИГА УРАНТИИ

  3. КРАТКИЙ ОБЗОР ПОНЯТИЯ ОТКРОВЕНИЯ В РАМКАХ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

  4. КРИТЕРИИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

  5. Книга Урантии: КРАТКИЙ ОБЗОР

     

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ТЕОЛОГИИ

Перевод Кочумовцева Юрия

 

Двадцатое столетие принесло с собой сомнения и дилеммы в области фундаментальной и систематической теологии, отличные от всего, с чем сталкивались христиане в предыдущих столетиях. Взрыв знаний и образования, расширение системы коммуникации по всем уголкам земного шара и смешивания несоизмеримых культур и религиозных групп - вот только некоторые основные моменты, которые мы встречаем в наших усилиях, постигнуть духовные аспекты действительности, в которой мы живем, и дать актуальное представление евангелия Иисуса для мира, который пребывает в смятении как в нравственном так и в духовном отношении.

Карл Рахнер (Karl Rahner) описывает эту ситуацию в своем эссе, "Размышления о новой задаче фундаментальной теологии" а также в предисловии к его "Основам христианской веры". Он указывает, что в сегодняшнем мире, масса философских проблем, диапазон методов, разнообразие отправных точек и целей, постоянный рост в областях знаний, методы анализа и растущее влияние исследований в таких областях как психология, социология и история религии объединяются между собой, чтобы бросить внушительный вызов теологии.

Он заявляет что, "... существующая ситуация принципиально нова. Цель создания всесторонней и хорошо обоснованной системы фундаментальной теологии через непосредственную работу более не выполнима".

Он продолжает порицать недостаток разностороннего изложения фундаментальной теологии и делает наблюдение о том что, "... трезвая оценка вынуждает прийти к заключению, что эта наука с установившимися методами прекратила быть практической возможностью и стала являть собой случай предела, некий отдаленный идеал, который можно рассматривать в качестве цели, но который никогда не сможет быть полностью осуществлен.

Идея, о том, что в современном мире невозможно достигнуть всесторонне объединенного представления относительно положения человека подразумевает фундаментальное изменение в природе эпистемологического базиса, основываясь на котором теология традиционно формулировала свои положения. Это обстоятельство также подчеркивает трудность формулировки значимой и актуальной теологии среди быстро развивающейся сложности факторов и увеличении их числа. Именно в рамках этой обоснованной и серьезной задачи, которую ставит современная теология, нам и следует рассмотреть притязания, сделанные на страницах Книги Урантии и вопрос о том, стоим ли мы на перекрестке, где откровение может еще раз ясно указать борющемуся человечеству то направление, в котором можно найти спасение.

На оглавление

КНИГА УРАНТИИ

В своем предислови к книге Х. Ричарда Нибура (H. Richard Niebuhr), "Царство Божие в Америке", Мартин Марти (Martin Marty) описывает "классический" текст как "такой труд, от которого уже нельзя освободиться, если этот труд сделал свое утверждение". Далее он упоминает работы Фрейда и Маркса как примеры текстов, которые, независимо от взгляда читателя на их содержание, дают начало и влияют на все последующее размышление относительно тех тем, которым они были посвящены. Глубина и размах изложения фактов, относящихся к Христианской теологии, представленных в "Книге Урантии", подобным же образом воздействует на все последующие рассуждения относительно основ нашего религиозного наследия.

Теперь когда напечатано и распространяется по всему миру более чем четверть миллиона экземпляров этой книги на все возрастающем числе языков и учитывая, что существует примерно 20000 серьезно настроенных читателей, которые публикуют десятки информационных бюллетеней и проводят международные конференции, не далек тот день, когда ответственные теологи и религиозные руководители будут призваны изложить информированное мнение относительно содержания и характера этого текста. Книга весьма хорошо распространена в Северной Америке и Западной Европе и начала распространяться и во многих других странах во всем мире.

Первое издание на испанском языке теперь посылается повсюду в Латинской Америки, и недавно введены в систему распространения финское издания - каждый из этих переводов, отправляется в те регионы, где много лет группы читателей с трудом справлялись с английскими и французскими текстами книги.

Если рассматривать тот духовный вакуум, который существует сегодня в большой части нашей культуры наряду с хорошо отраженной в публикациях все возрастающей жаждой повстречать нечто значимое и духовное, неизбежным оказывается, что этот текст быстро найдет себе дорогу в разнообразные общины религиозно настроенных людей и в жизни многих индивидуумов. Однако действительно ли эта книга дает серьезно обоснованную фундаментальную основу, согласующуюся с традиционным учением и достойной доверия наукой, полагаясь на которую мы сможем понять основы нашей веры теми способами, которые будут уместны для научного и интеллектуального понимания в конце двадцатого столетия?

Дает ли эта книга значимую помощь в задаче сохранения и расширения основополагающих понятий, ценностей и идеалов христианского учения в быстро изменяющемся мире?

Возможно, более уместный вопрос сформулирован профессором Оксфордского Университета Ричардом Суинборном (Richard Swinburne). Он спрашивает, если мы верим во всемогущего и всеблагого Бога, то "имеем ли мы тогда причину предполагать, что он вмешивался бы в человеческую историю, чтобы произвести откровение"? Суинборн спрашивает, имеем ли мы причину ожидать откровение и как мы бы узнали о том, что мы действительно его получили.   

Я бы перефразировал его вопросы и связал бы их с существующим в последней части двадцатого столетия контекстом, а именно: "Разве столетие, которое видело две мировых войны, продолжающийся экономический переворот, социальные изменения и политические преобразования в масштабах, беспрецедентных в человеческой истории, столетие, которое характеризуется степенью технологических достижений, о которых не помышляли даже сто лет назад, человеческой изоляцией и разрушением окружающей среды в глобальном масштабе - сколько-нибудь в меньшей мере нуждается в потребности вмешательства Бога и руководства, чем та эпоха, в которую происходило бегство из Египта и последующее преобразование ранних еврейских племен из кочевых охотников-собирателей в оседлый сельскохозяйственный народ, или период после мировых завоеваний Александра, когда доминировала эллинская культурная экспансия и римское политическое развитие - эпоха когда пришел Иисус"?

Моя цель - обсудить общую схему, в рамках которой можно было бы рассматривать такие вопросы. Эта схема будет состоять из двух компонентов. Первое - обзор представлений относительно понятия откровения. Второе - краткий обзор Посланий Урантии.

* В мае 2004г. статья была несколько переработана редактором сайта, но только в плане уточнения перевода ссылок в соответствии с русским каноническим изданием "Книге Урантии". СИРИН

 

Продолжение статьи

На оглавление

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 29, 2012 12:23:00.