Часть 4. Развитие моронтийного интеллекта

Этапы развития Сознания и Разума

 І-й этап. Развитие Подсознательной сферы – внутреннего Сознания организма.

На основе этой сферы Сознания развился механический Разум, который нашел свое полное выражение в разуме насекомых, многие действия которых настолько совершенны, что не всегда доступны даже человеку.

Сама Подсознательная сфера достигла вершины своего развития в организме человека, в котором она

с одной стороны: развилась до возможности конструировать такое тело и управлять этим сложнейшим механизмом (в кровотоке человека в каждое мгновение происходит до пятнадцати миллионов химических реакций, каждая из которых абсолютно точно и надежно управляется внутренним Сознанием организма);

с другой стороны: впитала весь опыт развития Жизни на Земле, который проявляется в инстинктивных реакциях человека.

Этот этап развития Сознания и Разума проходил на основе изначальных планов Носителей Жизни.

2-й этап. Развитие Разума с помощью вспомогательных Духов разума:

Появление у животных способности реагировать на импульсы Духа понимания и Духа знания ознаменовало новый поворот в развитии Разума: появление немеханического РазумаРазума, способного к обучению.

Итак, в природе существует два типа Разума:

Механический РазумРазум не способный к обучению.

Немеханический РазумРазум, способный к обучению и совершенствованию на основе своего собственного опыта.

Совершенствование механического Разума происходит только от вида к виду.

Немеханический Разум способен совершенствоваться в течение жизни на основе индивидуального опыта. 

Максимальное развитие немеханический Разум получил в индивидуализированном разуме человека.

3-й этап. Появление человеческого Разума, реагирующего на импульсы:

Это событие произошло на Земле один миллион лет назад с появлением первых людей: Андона и Фонты.

4-й этап. Посвящение людям Земли:

Это произошло две тысячи лет назад после ухода с Земли Иисуса Христа – нашего Спасителя. 

Появление миллион лет на Земле человека, это было не просто появление более совершенного разума; в первую очередь – это появление в природе личностного существа.

Основными атрибутами личности являются:

Для возможности просто выбора у человека появляется сфера Рассудка, дающая возможность сопоставлять, анализировать и выбирать.

Нравственный выбор предполагает выбор между объективным и субъективным.

В этом неоценимую помощь оказывает человеку его небесный помощник – Божественный наставник, действующий через сферу Сверхсознания. 

На Содержание

Структурная организация сознания человека

Подсознание — многоплановая тонко-энергетическая структура, которая:

Активное Сознание — многоплановая тонко-энергетическая структура, с помощью которой осуществляется волевая индивидуализация личности человека. 

Активное Сознание в свою очередь разбивается на две сложные тонко-энергетические структуры:

Сферу Чувств - чувствующий тонко-энергетический механизм, обеспечивающий восприятие информации в форме пережитого впечатления и сохранение этого пережитого опыта в чувствах в виде памяти.
Сферу Рассудка - мыслящий тонко-энергетический механизм, обеспечивающий волевое изъятие информации из памяти и обработку ее путём рассуждения через анализ прошлого опыта, сопоставления его с уявленным настоящим и моделирования будущего путём составления логических цепочек.

 Сверхсознание – многоплановая тонко-энергетическая структура, через которую действует Божественный Наставник.

Активное Сознание и Сверхсознание осуществляют свою связь с плотным физическим телом через мозговое вещество центральной нервной системы.

Итак, в распоряжении человека имеются:

Сфера Подсознания. Эта сфера строит физическое тело человека и обеспечивает его жизнедеятельность.

Она источник рефлексов и инстинктов человека – наследство от его многочисленных животных предшественников.

Она же – копилка всех индивидуальных пристрастий, привычек и наклонностей: всего того, что доведено человеком до автоматизма действия.

Сфера Чувств. Верхний эшелон памяти человека. Она воспринимает и запечатлевает информацию, вызвавшую интерес и произведшую впечатление.

Эта сфера развивает психические чувства, с помощью которых индивидуализирует отношение человека к внешним объектам с точки зрения “нравится – не нравится”.

Здесь корни сформировавшихся в дальнейшем понятий: “плохо – хорошо” и “добро – зло”.

Сфера Рассудка. Эта сфера дает возможность человеку анализировать прошедший опыт,

сопоставлять его с уявленным настоящим, делать выводы и путем моделирования ситуации прогнозировать свои будущие действия. Т.е. человек перешел к трехмерному мышлению, в отличие от двухмерного мышления на основе сферы Чувств: настоящее и прошлое; и одномерного мышления механического разума на осове Подсознания, который действует только в настоящем времени.

На этом уровне сознания формируется субъективное мнение: мнение на основе собственного миропонимания и индивидуальных особенностей аппарата мышления.

Сфера Сверхсознания. Эта сфера взаимосвязи Разума человека и Божественного наставника.

Через эту сферу Наставник передает свое мнение по любой ситуации, по любому, возникшему у человека, вопросу.

Через эту сферу, развивая духовную проницаемость: человек имеет возможность получить объективную оценку любого явления.

Через эту сферу происходит объединение двух разумов: материального (человеческого) и духовного (разума Божественного Наставника), в результате чего земной разум человека постепенно модифицируется в моронтийный разум.

 Эти четыре сферы объединяются и гармонизируются Личностью (“Я”) и являются четырьмя механизмами реализации этого “Я”.

Подсознание. Включается в момент зачатия человека и выключается только с прекращением его физической жизни.

Активное сознание.Отключается во время сна, в случаях падения общего энергетического потенциала ниже критического уровня или в случае отдельных функциональных сбоев в работе физического организма.

Сверхсознание. В активной фазе находится только при достаточном развитии восприимчивости к нему механизмов Активного сознания и общем высоком энергетическом потенциале организма. У большинства людей эта сфера практически все время работает лишь в режиме “присутствия

Уточним понятие “Активное сознание”.

Активное сознание - Разум (Чувства) + Рассудок (Логика) – собственно аппарат мышления, качество работы которого определяет интеллект человека.

На Содержание

Работа аппарата мышления человека

Информацию о внешнем мире человеку поставляют его физические органы чувств

Основная обработка информации производится двумя Центрами:

Информация от органов чувств поступает непрерывным потоком.  Если информация не вызывает интерес, то она в памяти не запечатлевается и в активную обработку (осмысление) не берется. Такая информация человеком не замечается, хотя в поле зрения чувств попадает и первичную обработку в Центрах мышления проходит.  Все процессы в данном случае происходят на Подсознательном уровне и полностью в автоматическом режиме.

 

Это Первая фаза работы Сознания: “Созерцание”. Информация в этой фазе воспринимается Сознанием в форме ощущения.

Само Сознание более-менее равномерно рассредоточено по всему организму.

Если же информация вызвала интерес, то рассредоточенное до этого Сознание сосредотачивается в Луч и направляется на объект, вызвавший интерес. В этом случае проявляется свойство Сознания внимать объекту, вызвавшему интерес.

После Второй фазы работы Сознания: его внимания к заинтересовавшему объекту; наступает Третья фазавосприятие информации с данного объекта.

Эти два свойства Сознания: внимать и воспринимать никогда не обходятся друг без друга.

Там, где присутствует внимание, обязательно идет и процесс восприятия, и наоборот.

В чистом виде эти два свойства Сознания не проявляются. Поэтому точнее будет вести речь о воспринимающем внимании и внемлющем восприятии.

Четвертая фаза работы Сознания – это обработка воспринятой информации в центрах Активного Сознания.

Это то, что мы называем мышлением.

Рассмотрим, как этот процесс происходит.

Воспринятая информация становится напоминанием к воспоминанию, то есть становится причиной высвечивания в уме всего того, что уже накоплено в памяти относительно этого объекта.

В зависимости от того, какой центр мышления в этот момент активен, мы имеем два вида мышления: размышление или рассуждение.

Если активно правое полушарие (сфера Чувств), то идет просто процесс рассмотрения данного воспоминания в разных ракурсах, в зависимости от настроения.

Это и есть размышление.

 

 

Если активно левое полушарие (сфера Рассудка), то это уже не пассивное рассмотрение воспоминания, а различной степени активности критический анализ с выработкой определенного суждения.

 

Целью мышления является достижение наиболее полного понимания каждого конкретного явления. 

Рост понимания происходит от полного незнания до всевозрастающего Знания.

Само понимание на этой ступени разумности достигается через сопоставление уявленного в настоящий момент с уже имеющейся в памяти соответствующей информацией.

Итак, мы имеем четыре фазы работы Сознания:

В Первой фазе своей работы Сознание рассредоточено по всему организму.

Во Второй фазе Сознание концентрируется в Луч и этим Лучом внемлет, то есть обращается, освещает объект.

И чем ярче и мощнее этот Луч, тем подробнее, четче, полнее и надежнее запечатлевается в памяти информация с этого объекта.

Чем мощнее и концентрированнее Луч Сознания задействован в процессе рассуждения, тем глубже и разностороннее анализ, более объективное суждение и более полное понимание – итог работы мышления.

 Мы высветили первые два условия эффективного мышления:

В процессе приобретения Знания Сознание в фазах внимания, восприятия и мышления совершает определенную работу.

Количество этой работы строго соответствует затраченной на нее энергии.

То есть, концентрировать внимание, воспринимать, запоминать и понимать – человек может настолько, насколько позволяет его энергетический потенциал Сознания, и ни на йоту больше.

Потенциал Сознания нужно уметь накапливать.

Процесс обработки воспринятой информации мы называем мышлением.

Мышление – это четвертая фаза работы Сознания.

Целью мышления и результатом всей произведенной Сознанием работы является понимание.

Обращаемся к схеме работы четырех механизмов (сфер) личности.

 

 На уровне Подсознания информация воспринимается в форме ощущения.

На уровне Чувств информация запечатлевается как память в форме впечатления о пережитом опыте.

На уровне Рассудка достигается понимание в форме представления.

 Понимание через представление осуществляется в форме описания выработанного суждения словами и фразами и всегда сопровождается внутренней или внешней артикуляцией.

Суждение же формируется либо в результате обработки вспомнившейся информации, всплывшей на экране активного Сознания под воздействием настоящего момента, либо как результат моделирования будущего в виде определенного предположения.

То есть, представление работает либо с прошлым опытом, либо пытается спроектировать будущее, но никогда не действует настоящим.

И еще раз акцентируем внимание на том, что представление работает через описание какого-то конкретного образа или явления, а не с самим образом и степень искажения истинной сути данного образа зависит от многих причин, в том числе и от индивидуальных параметров мышления.

Мышление же на уровне четвертой сферы – сферы Сверхсознания осуществляется в форме воображения, то есть здесь Сознание оперирует конкретными образами, а не их описаниями:

Понимание здесь достигается ясным видением самой сути явления.

На Содержание

Интерес – механизм возникновения

Из всего огромного потока информации, поставляемой непрерывно органами чувств на Подсознательном уровне, запоминается и осмысливается только та, которая вызвала интерес.

Разберем механизм возникновения интереса.

Но прежде напомним принципы четырех Сфер жизнедеятельности Личности:

Сфера Подсознания. Отвечает за жизнеобеспечение и безопасность. Инстинкты, привычки, пристрастия.

Сфера Чувств. Формирует настроение согласно доминирующему в данный момент чувству.

Сфера Рассудка. Формирует устремление в виде определенной задачи: “Это нужно сделать!”, “Это нужно приобрести!” и т.д.

Сфера Сверхсознания. Через эту сферу действует Дух человека:

Наставник определяет оптимальный вариант решения и действия на каждый момент жизни человека, тем самым формирует эталон его жизненного пути. Чем ближе мысли и действия человека к этому эталону – тем его жизнь счастливее и полнокровнее.

Соответственно интерес вызывает:

1) необычная или незнакомая информация;

информация, несущая угрозу;

информация, нарушающая комфорт;

информация, способствующая комфорту;

2) информация, созвучная с настроением;

 3) информация, вошедшая в круг забот данного момента;

4) информация, необходимая для полнокровной и счастливой жизни, для гармоничного и эффективного физического, интеллектуального и духовного развития.

Мы видим, что под воздействием первых трех Сфер человек собирает информацию в основном случайную и в большинстве своем не нужную ему, очень часто и вредную.

А если учесть, что у подавляющего большинства людей в основном активны именно эти Сферы, естественно, что и жизнь, построенная на основе такой информации, соответствующая. 

На Содержание

Четыре космических закона построения

Прежде чем углубляться дальше в процессы мышления, мы должны рассмотреть космические законы, по которым оно построено.

В основе любых построений Живой Природы лежат четыре основных космических закона:

Закон первый. Все в Природе происходит в результате взаимодействия двух противоположных начал:

Конкретизация этого закона бесконечна:

Гравитация Поляризация
Движение Движение
центростремительное центробежное
Расширение Сжатие
Разряжение Уплотнение
Активность Покой
Ускорение Замедление
Излучение Поглощение
Внешнее Внутреннее
Расщепление Объединение
Анализ Синтез
Положительное Отрицательное
Жара Холод
Белое Черное
Влажное Сухое
Свет Тьма
Мужское Женское
 Энергия  Информация
Динамика Статика
Движение Потенциал
Позитив Негатив
Продукт Матрица (форма)
Исполнение Программа
Плотное тело Тонкое тело

Закон второй. Любое устойчивое построение в Природе возможно только лишь в результате гармоничного соединения двух противоположных начал в третье – результирующее, существующее, как нечто самостоятельное.

В зависимости от преобладающего действия одного из трех начал, мы имеем три состояния вещества в Природе:

Закон третий. “Закон сохранения энергии”.

Энергия никуда не исчезает и ни откуда не возникает, а лишь переходит из одного состояния в другое, из одной формы Жизни в другую.

Закон четвертый. “Закон сохранения информации”.

Любое явление в Природе одновременно существует и как отдельная, самостоятельная, цельная структура и как часть другого, более масштабного процесса.

Этот закон непрерывности и закон преемственности.

Согласно этого закона ни одно явление в Природе нельзя объективно и полно оценить в отрыве от других, более масштабных процессов, частью которых оно является и согласно которым развивается.

Эти четыре Закона

Являются основополагающими Космическими Законами и распространяются на все явления в Природе.

В органической природе эти законы интерпретируются следующим образом:

Первое. Любая органическая Жизнь на Земле существует в результате гармоничного соединения плотного физического тела и тонко–энергетического тела.

Причем второе является программой, на основе которой развивается и функционирует первое.

Для себя мы должны отметить следующее действие данного закона: все мыслительные процессы идут на тонко-энергетическом уровне и их бесполезно искать в электрохимических процессах физического уровня.

Второе. В основе развития органической Жизни лежат два Принципа:

  Закон гармоничного развития.

Причем эти два принципа одновременно действуют на двух уровнях:

Принцип сохранения.

Принцип совершенствования действует

  

Эволюция Развитие процесса на основе гармоничного равновесия двух принципов:

. принципа сохранения и

. принципа совершенствования.

Устойчивый процесс динамичного совершенствования структуры.

Революция Дисгармоничное отклонение процесса в сторону принципа совершенствования.

Быстрое разрушение структуры.

Инволюция Дисгармоничное отклонение процесса в сторону принципа сохранения.

Медленное разрушение структуры через деградацию.

  Рассмотрим действие четырех основополагающих законов в жизни человека.

Закон противоположных начал.

В сфере сознательной жизни он действует как закон альтернативности.

Есть альтернатива – идет эволюция, развитие и совершенствование.

Нет альтернативы – застой и деградация.

Принцип альтернативности заложен и в механизме человеческого мышления.

На базе собственного опыта, всегда являющегося лишь частичкой опыта социума, в котором происходит развитие человека; путем рассуждений, основанных на индивидуальных качествах аппарата мышления, всегда имеющим определенные погрешности, человеком вырабатывается субъективное суждение.

Одновременно по этому вопросу у него есть и другое мнение, которое ему передает Божественный Наставник. Это мнение объективное, учитывающее все многочисленные нюансы человеческой жизни.

Рост интеллекта заключается в следующем:

Первое. Развивать свое умение все чаще и чаще из двух альтернативных вариантов (или даже более чем двух) уметь выбирать правильное: т.е. то, которое продиктовано ему Божественным Наставником.

Второе. Утончая свой интеллект, все больше и больше приближать субъективное суждение к объективному.

 Закон триединства.

Человек должен уметь развивать, как физическое тело, так и тонко-энергетическое и гармонизировать их действия.

Человек должен развиваться на основе гармоничного взаимодействия двух влияющих на него сфер: сферы Подсознания и сферы Сверхсознания.

Человек должен добиваться гармонизации двух разумов: материального и духовного.

Закон сохранения энергии.

Если человек по своей природе способен запомнить столько-то и сделать только такие вычисления или другие мыслительные операции только в таком объеме, то бесполезно и даже вредно требовать от него большего, пока специальными методами он не увеличит свой энергетический потенциал Сознания.

Энергия никуда не исчезает и не откуда не возникает, а лишь переходит из одного состояния в другое, из одной формы Жизни в другую.

Плодотворно прожить земной период своей жизни – значит накопить максимальное количество энергии, необходимое для более эффективной работы на пути восхождения к РАЮ.

 Закон сохранения информации.

Никакие процессы и явления нельзя рассматривать лишь с точки зрения земного участка жизненного пути человека.

Земная жизнь человека фактически является лишь коротким подготовительным этапом к его вечной жизни в Небесном Царстве Отца.

На Содержание

Работа аппарата мышления человека

(продолжение)

Рассмотрим работу аппарата мышления более подробно.

 

Здесь мы должны отметить, что информация имеет две составляющие:

В первом приближении Сфера Чувств подразделяется на два уровня:

  1. уровень тонких энергий;
  2. уровень грубых энергий;

самые верхние подуровни уровня тонких энергий занимают энергии любви и радости;

самые нижние подуровни уровня грубых энергий занимают энергии ненависти и злости.

Всколыхнув один из фрагментов какого нибудь подуровня, мы невольно вызываем из памяти всю остальную информацию, запечатленную на этом подуровне памяти.  

Сила запечатления информации в Сфере Чувств зависит от ее энергетической составляющей - от мощности энергии, которую несет эта информация.

При повторном и неоднократном поступлении одной и той же информации, мощность ее энергетической составляющей увеличивается.

Качество запоминания информации и качество ее дальнейшей обработки зависит от качества работы механизмов аппарата мышления.

Качество работы механизмов аппарата мышления зависят:

На Содержание

Пять ступеней разумности человека

Ступень низшая

Разумность человека основывается только на знаниях, накопленных Природой за многие миллионы лет животной эволюции и дарованных человеку в виде инстинктов и рефлексов.

Потенциала Сознания не достаточно для поднятия уровня работы аппарата мышления до возможности противодействия энергии инстинктов.

Все действия человека на данной ступени разумности направлены только лишь на защиту и сохранение ЭГОживотной составляющей человеческой личности.

Фактически – это еще чисто животный интеллект.

Ступень первая переходная

Потенциала Сознания ужу достаточно для активной работы аппарата мышления.

Разум человека развивается под воздействием вспомогательных Духов разума.

Умозаключения делаются на основе логики рассуждения, схемы, правила, и критерии оценки которой, определяются самим человеком в зависимости от своего развития.

То есть разум работает по правилам, которые он сам же и устанавливает.

На этой ступени развития у человека появляется альтернатива инстинктам.

Теперь действия человека основываются либо на животных инстинктах, либо на разумных умозаключениях.

Когда прекращает работать Разум – начинают работать инстинкты.

На этой ступени разумности находится подавляющее большинство людей.

Ступень вторая переходная

Существенное влияние на работу аппарата мышления оказывает шестой вспомогательный Дух Разума.

Через Веру Разум начинает приобретать способность воспринимать импульсы Сферы Сверхсознания.

Начинает развиваться способность слышать голос своего Духа.

Ранее действия человека основывались либо на чисто животных инстинктах, либо на разумных умозаключениях, сделанных под руководством первых пяти вспомогательных уровней Разума, имеющих так же животную природу.

Теперь материальному животному Разуму появилась альтернатива – духовный Разум.

Ступень третья переходная

Аппарат мышления человека начинает активно реагировать на энергетику 7-го вспомогательного Духа разума.

Человек приобретает Мудрость – способность к нравственному выбору, выбору между:

Ранее аппарат мышления реагировал в основном на самые грубые вибрации вспомогательных Духов Разума, развивающие ЭГО человека.

Теперь он в основном реагирует на тонкие вибрации этих уровней, направляющие развитие Разума в сторону Духа.

Это уже в какой-то степени моронтийный интеллект, основывающийся и на материальном человеческом интеллекте и на духовном разуме Божественного Наставника человека.

Ступень высшая

Разум человека достиг вершины своего земного развития.

Это уже полностью моронтийный интеллект, который основывается на гармоничном сочетании материального разума человека и духовного разума Божественного Наставника. 

Ступень низшая

Схема мышления

 

 

Физический мозг и центральная нервная система человека реагируют лишь на самые грубые энергии вспомогательных Духов разума.

Здесь мы должны отметить, что иметь низшую степень разумности можно:

Мы знаем, что разумность человека, находящегося на низшей ступеньке, основывается на интуиции – набором подсознательных знаний, включающим так же и ориентацию в пространстве:

Все зависит от общего потенциала энергии.

Мощная энергетика, реализующаяся через узкий канал первого вспомогательного уровня, позволяет добиться весомых результатов во многих областях своего применения.

И чем хуже организовано общество, чем менее демократичны и духовны его законы, тем более весомых результатов добиваются люди с такой степенью разумности (естественно, если имеют соответствующий энергетический потенциал).

Другое дело, что способы достижения цели не ограничены:

Нравственность - это способность разума человека выбирать между эгоистическим желанием и духовным наставлением; здесь же выбора нет вообще – все находится под диктатом инстинктов и желаний;

Совесть (Со-Весть) – это весть в виде внутреннего голоса, идущая человеку от его Божественного наставника; в этом же случае Сфера Сверхсознания полностью заблокирована и голоса Наставника не слышно.

Такая дисгармония человеческого естества между низшим и высшим, между Сферой Подсознания и Сферой Сверхсознания, между ЭГО и Духом – не может оставаться без последствий и рано, или поздно, оборачивается для человека серьезной жизненной трагедией, как  единственным способом разблокировать Сферу Сверхсознания и достучаться до человеческого сознания.

И в этом не нужно искать какие-то сверхматериальные причины. Единственная причина – в самом человеке.

Вспомним второй космический закон построения Живой Природы:

В основе развития органической Жизни лежат два Принципа:

Эволюция - это устойчивый процесс динамичного развития структуры на основе гармоничного равновесия этих двух принципов.

Революция – это разрушение структуры через дисгармоничное отклонение процесса в сторону принципа совершенствования.

Инволюция – это разрушение системы через дисгармоничное отклонение процесса в сторону принципа сохранения.

В тонко-энергетической структуре человека заложены механизмы противодействия разрушению человеческого естества в результате дисгармоничных отклонений в его развитии.

Рассмотрим один из фрагментов работы этих механизмов.

Независимо от ступени разумности физического плана, духовные импульсы Божественного Наставника поступают человеку одинаково регулярно.

Эти импульсы вписываются в биоритмы жизни человека, и их можно уловить при любой степени разумности (если только речь не идет о психических патологиях).

Начальная сила этих импульсов адекватна индивидуальным энергетическим особенностям.

Если же, пройдя по всей цепочке запрограммированных ситуаций, эти импульсы смогли хоть единожды преодолеть давление энергии инстинктов и рефлексов, все повторяется вновь и вновь на такой же силе тока, пока эта положительная реакция не закрепится окончательно и общий потенциал сознания не увеличится на одну ступеньку.

Затем процесс эволюции разума таким же самым образом пойдет на более сильных токах духовных импульсов.

И так далее.

Если же на оптимальных токах духовных импульсов добиться начала процесса гармонизации человеческого разума не удалось, сила тока этих импульсов увеличивается. И все идет по кругу.

Если человек заблокировал свою духовную сферу так, что сила ее импульсов возросла во много раз, подошла к своему критическому уровню, и стала явной угрозой для человеческого естества, происходит сброс этой энергии в энергетические каналы тонкого тела человека.

Такой сброс, хотя и не приводит к смерти человека, но ставит его жизнь на критическую отметку. Как правило, после такой ситуации наступает прорыв в сторону гармонизации, хотя для закрепления этого эффекта такая ситуация может повторяться неоднократно.

Если положительного эффекта не удалось достигнуть даже такими крайними мерами, следующий мощный энергетический импульс ведет к прекращению жизни.

Жизнь человека с такой степенью разумности, не смотря на кажущееся внешнее благополучие, похожа на сидение на пороховой бочке – никто не знает, когда она взорвется.

Хотя человек с такой степенью разумности и обладает нижайшим интеллектом, жизнь его не ограничивается добыванием пищи и удовлетворением сексуального желания, пусть это и занимает львиную долю его интересов.

Обобщим характеристику разумности человека данной ступени интеллектуального развития.

 

 

Личность человека полностью под контролем ЭГО - ее животной составляющей.

Ступень первая переходная

Общая схема мышления и формирования волевых действий

Подавляющее число людей в настоящее время находится именно на этой ступени разумности, поэтому разберем механизм мышления этой стадии развития разума более подробно.

 Мы уже знаем, что все процессы мышления происходят на тонких планах (сферах) человеческого естества. Причем:

Их включение зависит от состояния и работы самого грубого плана человеческого естества - физического тела человека, которое:

Разумность человека зависит от количества включенных в работу уровней и подуровней его механизмов мышления.

Развитие разума человека заключается в процессе постепенного включения в работу составных частей его аппарата мышления.

Рассмотрим схему поэтапного включения механизмов аппарата мышления в работу:

Движение этой энергии происходит под воздействием энергетического потенциала между двумя энергетическими полюсами человека:

При рождении человека его энергетический потенциал таков, что напряжения между его полюсами достаточно только лишь для включения первого подуровня первого уровня аппарата мышления.

Физические ткани головного мозга и центральной нервной системы ребенка так же без ущерба для здоровья способны выдерживать только минимальные токи этого подуровня.

Этот вспомогательный уровень разума – это уровень понимания.

Взгляд ребенка после включения этого механизма аппарата мышления в работу становится осмысленным. Процессы мышления начали выходить с подсознательного уровня на сознательный – начинает работать Активное Сознание.

Этот механизм аппарата мышления дает способность к элементам самозащиты.

Еще раз акцентируем внимание на том факте, что свои механизмы мышления (кроме основных инстинктов) человек включает сам в процессе своего мышления.

И это верно, как для первых месяцев жизни ребенка, так и для всей последующей его жизни.

Сигналом к включению еще одного, более высокого вспомогательного подуровня (уровня) разума являются:

Когда у человека включены первые подуровни всех семи вспомогательных уровней разума, его аппарат мышления становится способным воспринимать духовные импульсы Сферы Сверхсознания.

Это происходит в пять лет десять месяцев и четыре дня (на 2134-й день жизни).

Это очень важный день в жизни человека.

Это день, когда человек приобретает своего Божественного Наставника.

 С этого момента развитие разума начинает идти по другим схемам.

Разберем схему развития разумности человека, которая начинает действовать с пятнадцати лет и далее.

Напомним, что Божественный Наставник приходит с эталоном жизненного пути человека, с оптимальной программой его совершенствования.

Так же еще раз вспомним второй космический закон построения Живой Природы:

В основе развития органической Жизни лежат два Принципа:

Стремление к совершенствованию заложено в генетическом коде человека.

В основе совершенствования человека лежит развитие его разума.

Мы уже знаем, что развивать разумность человека, это значит последовательно включать в работу тонко-энергетические механизмы его аппарата мышления.

Необходимыми условиями развития разума человека являются:

Механизм развития разумности человека следующий:

Человек выходит из фазы “Созерцание” в двух случаях:

Неотъемлемой частью сосредоточенного внимания является восприятие информации с объекта внимания. Это верно и в первом, и во втором случае.

Разница лишь в том, что:

Очень простой и доступный всем механизм развития разумности:

Предмет этого раздела настолько важен для человека, что разберем его еще подробнее.

Как и информация, мысль имеет двойственную структуру:

На этих двух энергетиках строятся все духовные построения. Любая мысль в любой ситуации, построенная на одной из двух этих духовных энергиях, является всегда правильной и полезной, и всегда несет в себе потенциал реализации.  

Все другие энергии не являются духовными и неизбежно в той или иной степени окрашены эгоизмом и корыстолюбием.

Условно-правильные мысли хотя и несут в себе элементы эгоизма и корысти, однако, являясь в данный момент и в данной ситуации для человека полезными, подпитываются для приобретения реализационного потенциала энергетикой радости и, благодаря этому, приобретают оттенок привлекательности.

Если мысль признана Наставником вредной, она гасится аппаратом мышления. Этот процесс гашения вредной мысли сопровождается чувством раздражения (духовную энергию приходится тратить не на созидание, а на утилизацию).

Раздражение и злость тем сильнее, чем больше направление мысли не совпадают с эталонным.

Таков механизм работы аппарата мышления человека.

 На этой ступени разумности человек задействует в лучшем случае 8%-10% потенциала своего аппарата мышления

Соответственно и все, чего он достиг в этой жизни - составляет лишь малую толику того, что ему было предназначено. 

На этой ступени разумности начинает исчезать самая большая иллюзия человеческого разума – иллюзия возможности принять правильное решение собственными силами, без помощи Божественного Наставника.

 Обобщим характеристику разумности человека данной ступени интеллектуального развития.

 

 

 

На Содержание

 

Продолжение

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги гувернёров Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. кция: -->января 29, 2012 18:08:36.