Конец III Рейха и судьба А. Гитлера

(Комментарий участника боев за Берлин)

 

В газете “Аномалия” вышла серия статей проф. В. Злобина, посвященных широко обсуждаемым ныне в СМИ проблемам краха III Рейха и судьбе ее фюрера А. Гитлера (Аномалия, №11 (382), №12 (383).

Совершенно очевидно, что эти проблемы крайне запутаны. Многие важные моменты событий тех лет еще остаются неясными, так как далеко не все документы опубликованы, а основные участники и очевидцы ушли из жизни. Это позволяет авторам ряда статей излагать свои весьма парадоксальные гипотезы, проверить которые не всегда представляется возможным.

Автор данной статьи никоим образом не собирается дать единственно достоверные ответы на рассматриваемые вопросы, так как сделать это еще, видимо, рано. Он ставит своей целью лишь отсечь явные несуразицы и сузить круг поиска объективной истины.

Предлагая свою модель событий тех далеких дней – конца апреля – начала мая 1945 г., проф. В. Злобин оговаривает, что он излагает факты реальные и виртуальные. Но какие он считает первыми, а какие вторыми, в тексте его статей не оговорено.

Автор данной статьи был участником боев за Берлин в составе войск I Белорусского фронта, и своими глазами видел конец ВОВ. Кроме того, как бывший студент истфака ЛГУ, я часто исполнял функции политинформатора и поэтому внимательно просматривал фронтовые газеты. Иногда отвозил в штаб фронта отчеты о деятельности своей части и был в курсе многих событий тех исторических дней. Поэтому данная статья основана на информации, полученной не из виртуальных источников, а на базе личных наблюдений и официальных данных нашего командования. Советское наступление на Берлин под командованием Г.К. Жукова началось в 3 часа 50 минут утра 16 апреля мощными столпами света 300 прожекторов, которые ослепили немецких солдат в зоне прорыва. Вспоминаю, что мы, фронтовики, тогда не могли понять, зачем к передовой стянуты прожекторные части, когда в районе Берлина немецкая авиация почти не была заметна.

Но эффект этой идеи маршала был впечатляющий. Из перехвата немецких радиограмм было ясно, что немецкое командование решило, что русские применили новое секретное оружие. После прожекторной атаки на немецкие позиции обрушился ураганный огонь нашей артиллерии, которой было до 200 стволов на один километр прорыва. Снаряды перепахали передовой край обороны Вермахта.

За четыре дня тяжелых боев была прорвана линия обороны IX немецкой армии “Висла” на участке Франкфурт на Одере и наши войска через Зееловские высоты двинулись на Берлин. Одновременно с этим войска I Украинского фронта, усиленного двумя гвардейскими танковыми армиями, под командованием маршала И.С.Конева, обходили Берлин с Ю-З, с целью не допустить прорыва окружения имперской столицы армией генерала Венка.

Разгром берлинской группировки. 16 апреля - 8 мая 1945 г.

Незаметно вырваться из кольца окружения Берлина было практически невозможно. Все большие и малые аэродромы в районе Берлина были заняты нашими войсками, а наша авиация господствовала в воздухе. К этому следует добавить, что с Запада к Берлину стремительно двигались американские войска, прикрытые мощной авиационной поддержкой. Для меня совершенно очевидно, что огромный шестимоторный бомбардировщик, на котором будто бы А.Гитлер смог вылететь из окруженного Берлина – это сюжет, относящийся к области фантастики.

В статье Злобина, самолет, на котором якобы улетел А.Гитлер, определен как “Юнкерс 390”*, и что таких самолетов на заводах в Чехии было выпущено 34 экземпляра.

Этот абзац следует уточнить. Таких самолетов на нашем фронте не было, и в справочниках они не значились.

На самом деле летом 1943 г. в Чехословакии был выпущен модифицированный вариант Юнкерса 88/188, получивший маркировку “Юнкерс 388”. Он считался наиболее скоростным тяжелым бомбардировщиком II Мировой войны. Но на нем не было установлено шесть моторов, как считал Злобин. Единственным шестимоторным самолетом III Рейха был тяжелый бомбардировщик “Ме 323 Д” с грузоподъемностью 9750 кг, или 200 солдат-десантников. Самолеты этого типа принимали участие в боях в Северной Африке, поддерживая с воздуха и снабжая боеприпасами Африканский корпус (а не армию) Э. Роммеля.

На нашем фронте мы их не видели. Всего их было построено около 200 экземпляров, которые были отмечены в наших фронтовых справочниках. В конце войны ходили слухи о том, что немецкие авиаконструкторы пытались создать сверхдальний бомбардировщик, способный нанести бомбовый удар по Америке. Но построить его немцы не смогли или не успели. Но он мог бы долететь до США только в одну сторону с полной бомбовой нагрузкой. На обратный рейс его экипажу трудно было рассчитывать.

В моей памяти всплывает еще один эпизод, который имеет прямое отношение к рассматриваемой теме – бегству А. Гитлера из Берлина. Вскоре после капитуляции Берлина 2 мая, на улицах города наш патруль задержал немца в форме солдата Вермахта (тогда в городе на стенах домов были размещены плакаты-объявления, призывавшие немецких солдат добровольно приходить на пункты концентрации военнопленных). Кто-то из солдат патруля усомнился в том, что задержанный действительно является рядовым солдатом Вермахта, так как весь его облик, и, особенно, холеные руки, говорил о том, что под солдатской шинелью скрывается офицер высокого ранга. Начали осматривать ближайшие подъезды и подвалы и вскоре нашли брошенное обмундирование генерала войск СС. На допросе задержанный показал, что он действительно офицер СС высокого ранга и личный пилот А. Гитлера (фамилию его я не могу вспомнить**). Наши газеты писали, что по его словам, он получил приказ от А. Гитлера подготовить в аэропорту Темнельгоф шестимоторный бомбардировщик к дальнему полету по маршруту, о котором ему позже сообщит сам фюрер. Как дисциплинированный немец, он долго ожидал в аэропорту, но высокий гость не подъехал. Когда мы захватили аэропорт, он решил спасать свою жизнь и бежал в город. О его дальнейшей судьбе я ничего не слыхал.

Следует отметить еще одно существенное обстоятельство. О двойниках высших нацистских лиц тогда много говорили в наших войсках. Все солдаты и офицеры, участники боев за Берлин, были воодушевлены мечтой захватить Гитлера живым или мертвым. Я еще помню, как наши военные на улицах Берлина спрашивали друг друга – “Не видел ли ты Гитлера?”, или: “Не поймали еще Гитлера?”

Но двойника можно было выставить на трибуне на значительном расстоянии от проходивших колонн демонстрантов. Там было достаточно внешнего сходства с оригиналом. Другое дело на деловых приемах, когда приглашенные хорошо знали мельчайшие черты облика фюрера, его манеру говорить, держаться, отдавать приказания. В такой обстановке никакой дублер не сможет заменить оригинала.

Одна из лучших в мире военных разведок – израильский Масад, обладая глобальной сетью агентов, приложил массу усилий, вылавливая по всему миру нацистских преступников. Достаточно вспомнить историю обнаружения в Южной Америке и депортацию в Израиль Эйхмана. Трудно допустить, чтоб ее “всевидящее око” просмотрело бы нациста №1 – Адольфа Гитлера, где бы он ни скрывался.

Чтобы доказать реальность своей гипотезы о бегстве Гитлера из Берлина на самолете в последние дни боев за Берлин, проф. Злобин приводит такой пример (цитирую дословно. Б.С.):

“30 апреля 1945 г. ранним утром с небольшого аэродрома близ Берлина поднялся небольшой спортивный самолет. Он увозил трех пассажиров: Мартина Бормана, его любовницу и личного телохранителя. Самолет благополучно достиг Гамбурга, где Бормана ожидала подводная лодка… 30 апреля 1945 г. в 18 часов в Гамбург вступили английские войска…” (Конец цитаты).

Этот абзац требует специального комментария, ибо в нем все перепутано, а автору данной статьи пришлось лично наблюдать первоисточник этой встречи.

Во-первых, все большие и малые аэродромы под Берлином в конце апреля были либо захвачены советскими войсками, либо были под артобстрелом. Никакой небольшой немецкий спортивный самолет не имел шансов подняться с них. Даже если бы случилось чудо и такой самолет взлетел, его немедленно сбили бы наши истребители, висевшие в воздухе над Берлином. Во-вторых, согласно тактике союзников, их наступлениям всегда предшествовали мощные атаки с воздуха. Английские “Москито”, “Аэрокобры” разбомбили бы любую подводную лодку, попытавшуюся выйти из гамбургского порта в открытое море, а заодно и спортивный самолет с Борманом на борту.

Однако в этом абзаце звучат отголоски реальных событий, о которых автор уже писал в газете “Аномалия” (№4 (327, 2005, СПб, с.1, 3). Если мне не изменяет память, то утром 29 апреля, когда бои уже шли на окраинах Берлина, с Ю-З, через Шарлотенбург пролетел немецкий боевой самолет-корректировщик, которых немцы называли “Шторх” – “аист”, за длинные шасси, а мы именовали их “кочерга”. Официально они носили маркировку “Физелер-156”. Первый Шторх” был выпущен 24 мая 1936 г. и предназначался для корректировки артиллерийского огня и ближней разведки.

В то утро он преодолел два фронта – наш I Украинский и американский, наступавший на Берлин с Запада. Самолет летел низко, буквально вдоль улиц города, в силу чего был недоступен нашей зенитной артиллерии. Он приземлился на широкой аллее центрального парка Берлина – Тиргартена, которая тогда носила название “Зигераллея” (по-русски – “Аллея победителей”, так как вдоль нее стояли скульптуры немецких военачальников). Тогда в парке были частично вырублены деревья (как объясняли немцы – на дрова) и парк хорошо просматривался, но в тот день бои шли еще не в зоне Тиргартена и ружейный огонь не мог поразить самолет. К удивлению наших солдат “кочерга” вскоре взлетела и ушла на Ю-З. Слух об этом смелом рейсе быстро распространился и мы поражались артистизму, дарованию и выдержке того, кто сидел за штурвалом “Шторха”.

Самое поразительное произошло на следующий день. Этот же самолет снова преодолел линии двух фронтов и сел на аллее Тиргартена. Но тогда обстановка в центре Берлина изменилась. Бои шли уже в районе Тиргартена и самолет хорошо просматривался с близкого расстояния. Через некоторое время “Шторх” снова поднялся в воздух, но массированный оружейный огонь поразил цель и он упал на территории парка. Пилоту удалось бежать.

ВАЛЬКИРИЯ РЕЙХА - Ханна Рейч

Мне пришлось его осмотреть. Кроме многочисленных пробоин, ничего интересного я не обнаружил. Через несколько дней после конца войны в наших фронтовых газетах появилась заметка со ссылкой на американские источники. В ней было написано, что американская военная полиция задержала <пилота> при попытке пересечения границ Рейха сбитого в Тиргартене самолета. Им оказалась…женщина Ганна Рейч (1912-1979 гг.), известная летчица, близкая к руководству Люфтваффе (немецкое название ВВС).

При допросе она показала, что в первый раз летала в Берлин чтобы вывезти Адольфа Гитлера. Но тогда ей сообщили, что он отказался эвакуироваться. И она вывезла какого-то генерала, фамилию которого я не запомнил. Во вторую попытку она снова пыталась вывезти фюрера, но тогда его уже не было в живых. И она решила спасать свою жизнь, улетев на Запад. Но в этой версии возникает одна техническая проблема. По штатному расписанию самолеты типа “Шторх” были рассчитаны на экипаж из двух человек – пилота и стрелка-радиста, который корректировал огонь немецких батарей. Четыре человека, как утверждает В. Злобин – Борман, его жена и охранник, плюс пилот, никак не могли разместиться внутри самолета. Я могу утверждать, что на сбитом самолете Ганны Рейч для четырех человек не было места.

В заключение позволю себе высказать свои соображения о бытующей на Западе в СМИ гипотезе, которая допускает реальность создания во льдах Антарктиды Новой Швабии.

Вполне возможно, что в высших эшелонах нацистской партии велись разговоры и даже делались попытки создать опорные базы на шестом континенте. Можно допустить, что с этой целью немецкие субмарины ходили к берегам Антарктики. Но все разговоры о конкретных шагах на пути создания там IV Рейха, после краха III, относятся, скорее всего, к области фантастики.

Профессор В. Злобин предполагает, что в настоящее время в карстовых пещерах шестого континента проживает 12 220 граждан Новой Швабии. А на побережье Земли Королевы Мод еще 6 200 человек. (Какая паспортная точность!!!)

Современная оптическая аппаратура спутников может фиксировать на Земле предметы размерами нескольких метров. Сотни спутников, вращавшихся и вращающихся сегодня на околоземных орбитах, давно зафиксировали бы следы жизнедеятельности такой массы людей. Но таких данных нет.

Старшее поколение с интересом читало романы Ж. Верна “Путешествие к центру Земли” и акад. В.А. Обручева “Земля Санникова” (1925 г.). Но то была фантастика, особый жанр литературы, имеющий право на существование.

И последнее. Проф. В. Злобин уверенно заявляет, что он может сообщить интересную сенсацию. Он утверждает, что Адольф Гитлер перешел в мир иной 27 ноября 1989 г.!!! Жаль, что он не сообщил, откуда взята данная информация. Если от высших сил, то тогда дискутировать бесполезно. Надо верить…

Хорошо известно, что все, кто общался с фюрером в последние дни апреля 1945 г., единодушно отмечали тяжелейшее физическое состояние Гитлера. Прожить еще 44 года и дожить до 100 лет (А. Гитлер родился в 1889 г.) даже очень здоровому человеку крайне трудно.

Как было уже отмечено, фантастика имеет право на существование, но только в тех случаях, когда она не затрагивает реальную судьбу конкретных людей.

 

Доктор исторических наук,
Академик Петровской Академии
Наук и искусств,
Главный науч. сотр. Гос. Эрмитажа
Б.Сапунов

 

* "Юнкерс" 390
Ju.390. Long-range Heavy Bomber.
Engine: 6 PE BMW-801е.
Maximum speed, km/h: 502.
Range, km: 9200
Crew: 9

** Видимо это Г. Баур. См., напр., книгу
Г.Баур "ЛИЧНЫЙ ПИЛОТ ГИТЛЕРА"

Статья поступила в редакцию 31.01.2008г.

Подборка иллюстраций и примечания наши, ред..
Источники:
http://www.airwar.ru/enc_e/bww2/ju390.html
http://svarog.sitecity.ru/album_329.phtml?pix=19
http://www.weltkrieg.ru/battles/Berlin/

Ред портала

Ju.390. Long-range Heavy Bomber

 

 

 

gag_00.gif (967 bytes)

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. кция: -->января 26, 2012 21:25:40.