Проблемы воцерковления общества в новых условиях

Паасо В.Т.

В последние годы много говорят и спорят о том, какое место в новом типе устройства российского общества должны занимать религия, православие, церковное образование. Вопрос можно бы поставить шире: как относиться нам, вступающим в XXI век тотальной компьютеризации, в век массового овладения научным знанием, в эру обще планетарной высокотехнологичной цивилизации, к вере. Как, наконец, распорядиться предоставленным правом на свободу выбора. Православные священники утверждают, что наша страна нынче - это “страна победившего, практикующего оккультизма”, поскольку в выборе своем подрастающее поколение обращается не к Святому Писанию, а к астрологу и экстрасенсу, знахарю и гуру.

Протестанты-христиане же убеждены, что в построении современного цивилизованного государства весьма важным становится образование, воспитание духовно ориентированных и экономически активных граждан. Бизнес, считают они, - тоже служение, а не развращение духа, ибо человек обязан состояться, реализовать свои личные качества, дарования, полученные от Бога. Это, мол, такая же духовная культура.

Возникает еще одна проблема - проблема “равенства всех религий перед законом”, социального партнерства между так называемыми традиционными религиями. Порой мы сами не замечаем, как, по старой привычке “единодушно” шагая под флагом неприятия “чуждой” православию конфессии, начинаем брызгать слюной и, уподобляясь ненавистным сектантам, улюлюкать на иноверца: “Ату, ату его!” Между тем и патриарх Русской православной церкви Алексий II напоминает, что любые гонения на неправославных “всегда порождают напряжение в обществе и приводят к обратному результату”. Не удивительно, что межнациональная или межрелигиозная нетерпимость, непримиримость является в демократических странах чем угодно, но только не признаком культуры, элементарной образованности и воспитанности. Нам бы гордиться, что наша родина - страна уникального полиэтнического и много конфессионального разнообразия, а мы ломаем голову, как “спасти” Святую Русь от... гуманитарной помощи Запада, под прикрытием которой католицизм и протестантизм ставит якобы задачу “захвата” России!

Вот, оказывается, где заложена “бомба”, готовая потрясти основы нашей веры и государственности. Неужели же русская православная с тысячелетней историей церковь настолько беспомощна, тщедушна, увечна, что вынуждена прибегать к постыдным методам, свойственным разве что ее же, православия, идеологическому в недавнем прошлом противнику: “не пущать”, “запретить”, “истребить”?

Статистика свидетельствует: динамично растет число не только православных общин, но и мусульманских, буддийских, католических, протестантских. Хуже нет, когда мы принуждаем себя обнаружить в их лице “орудие врага”, стремящегося расколоть, разложить православную матерь-церковь. Такими хлесткими определениями, как кажется, лишь поощряется религиозная рознь, вражда, взаимная неприязнь и главное, - забывается завещание, оставленное Иисусом: “Любите друг друга, как я возлюбил вас”. Более того, забывается и сама фундаментальная истина христианства: “Бог есть любовь”, как сформулировал апостол Иоанн тайну Бога.

Религиозное образование, бесспорно, вызвано жизнью. Пусть это будет факультативное обучение в наших школах либо частная (или) христианская школа, либо преподавание peлигиoведических дисциплин. В Москве несколько лет работает Международный русский университет им. А. С. Хомякова, принципы образования которого выражены в идеях философов И. В. Киреевского и А. С. Хомякова о целостном человеке, в православной направленности вуза. Возрождающаяся земская школа - поистине прекрасный образец воспитания чувства уважения и внимания к “вере отцов наших”. По концепции земского образования в России, одной из главных задач русской земской школы является раскрытие мира православных ценностей, как основных духовных ориентиров в жизни страны. Церковная же система религиозного просвещения и воспитания в духе сотрудничества и взаимопонимания между Церковью и государством, помимо специальной подготовки своих кадров, прекрасно осуществляет задачу православного образования мирян через сеть церковно-приходских учебных заведений.

Школьники, изучая Закон Божий или погружаясь в загадочный, сказочный океан мифологии, фольклора и философско-peлигиoзных доктрин разных народов, должны осознавать единство и многообразие религий и культур. В формировании нравственности на основе мировых вероучений и достижений культуры заключается, очевидно, главная задача религиозного обучения. Введение же религиозного образования как обязательного в светскую школу, как-то было до 1917 года, в стране с многонациональным народом не представляется в нынешних условиях возможным.

Еще один немаловажный вопрос: как, на какой научной базе будет, в частности, светская школа заниматься духовно-нравственным образованием. Служители культа заявляют, что бывшим атеистам и религиозно безграмотным преподавателям в классах и студенческих аудиториях с Библией в руках делать нечего. с ними нельзя не согласиться. Но застраховано ли наше образование от сползания в дремучее средневековье в случае прихода туда самих священников? Вот что мы читаем в “исследованиях” церковных “ученых”. Иеромонах Серафим Роуз (журнал Pусский пастырь”, Сан-Франциско, 1995) пишет: “Если вы исследуете этот вопрос объективно, отделяя подлинные доказательства от предположений, то я думаю, вы увидите, что нет фактических данных, которые заставили бы нас считать, что земле более 7500 лет.” Священник Тимофей Сельский Пpaвocлaвная Русь”, Джорданвиль, США, 1996): “Не остается сомнений, что в соответствии с исконным святоотеческим толкованием, рай чувственный был на земле”. Он же продолжает о Ноевом ковчеге и потопе: “Вся нынешняя жизнь пошла от одного человека, который будучи сверхъестественным образом предупрежден о грозящей катастрофе, соорудил специальное судно и пережил на нем потоп вместе со своей семьей и животными, взятыми на борт. <...> На борт этой гигантской плавучей зверофермы необходимо было взять около 35.000 особей животных, которые заполняли судно лишь на четверть, оставляя достаточно места для 8 человек экипажа, запасов продовольствия и корма.

Животные же, скорее всего, были взяты еще не достигшими зрелого возраста, ведь им предстояло дать многочисленное потомство”.

Право, неловко за богословов, но комментарии, как говорится, излишни...

 

gag_00.gif (967 bytes)

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. кция: -->января 26, 2012 19:10:58.