Жизнь Иисуса Христа

О земной жизни Иисуса и Его Учении

Глава 6. Решающие годы

 

6.1. ДВА РЕШАЮЩИХ ГОДА В ЖИЗНИ ИИСУСА

За всю земную жизнь Иисуса самыми критическими были четырнадцатый и пятнадцатый годы. Эти два года – с того времени, как Он начал осознавать Свою божественность и Своё предназначение, и до того времени, как Он достиг высокой степени общения с внутренним Духом, – были самыми трудными за всю Его богатую событиями жизнь на Земле. Именно этот двухгодичный этап следует называть великим испытанием, действительным искушением. Ни один молодой человек, вступивший в период первых противоречий и адаптационных трудностей возмужания, никогда не подвергался более решающему испытанию, чем то, через которое прошёл Иисус при переходе от детства к началу зрелости.

Этот важный период в юношеском развитии Иисуса начался после посещения Иерусалима и возвращения в Назарет. Поначалу Мария была счастлива, думая о том, что её Мальчик снова рядом с ней, что Иисус вернулся домой, чтобы быть послушным Сыном, – а другим Он никогда и не был, — и что с этих пор Он станет более восприимчивым к тем планам на будущее, которые она строила для Него. Однако купание в лучах материнских иллюзий и безотчётной семейной гордости было недолгим. Очень скоро её ждало ещё большее разочарование. Иисус всё чаще проводил время в обществе Своего отца. Он всё реже и реже делился с нею Своими проблемами, и оба родителя всё меньше были способны понять Его частое чередование земных дел и размышлений о Своей связи с делом Отца. Откровенно говоря, они не понимали Иисуса, хотя по-настоящему Его любили.

С возрастом сочувствие и любовь Иисуса к еврейскому народу усиливались, но постепенно в Его сознании начало расти праведное негодование из-за присутствия в Храме Отца священников, назначенных по политическим мотивам. Он относился с огромным уважением к искренним фарисеям и честным учителям Закона, но глубоко презирал лицемерных фарисеев и нечестных богословов: неискренние религиозные вожди вызывали у Него только чувство глубокого презрения. Глядя на вождей Израиля, Он порой испытывал искушение согласиться с ролью того Мессии, которого ждали евреи, но Он ни разу не поддался такому соблазну.

Рассказ о Его подвигах среди мудрецов Храма порадовал весь Назарет, особенно Его бывших учителей в синагогальной школе. В течение какого-то времени все в один голос хвалили Его. Всё село вспоминало о том, что ещё ребенком Он отличался мудростью и похвальным поведением, и прочило Ему будущее великого израильского вождя: наконец-то из галилейского Назарета выйдет поистине великий учитель. И все они с нетерпением ждали того времени, когда Ему исполнится пятнадцать лет и Он получит разрешение по субботам читать в синагоге Писания.

  На оглавление

6.2. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД ИИСУСА

Наступил календарный год Его четырнадцатилетия. Иисус стал хорошим изготовителем хомутов и успешно работал как с парусиной, так и с кожей. Он также быстро превращался в опытного столяра и краснодеревщика. В то лето Он часто поднимался на вершину холма, находившегося к северо-западу от Назарета, чтобы предаться молитвам и размышлениям. Постепенно Он начинал всё лучше осознавать характер Своего посвящения на Земле.

Прошло немногим более ста лет с того времени, когда этот холм являлся “капищем Ваала”. Теперь же здесь находилась гробница Симеона, известного израильского святого. С вершины этого холма Симеона Иисус взирал на Назарет и окружавшие его земли. Смотря на Мегиддо, он вспоминал предание о египетской армии, одержавшей здесь свою первую в Азии крупную победу, и о том, как позднее другая такая армия разбила царя Иудеи Иосию.

Неподалёку виднелся Таанак, где Девора и Варак разгромили Сисару. Вдалеке были видны и холмы Дотана, где, как Его учили, Иосиф был продан своими братьями в египетское рабство. Он устремлял Свой взгляд на Евал и Гаризим, повторяя про себя предания об Аврааме, Иакове и Авимелехе. Так Он вспоминал и обдумывал исторические события и предания народа, к которому принадлежал Его отец Иосиф.

Иисус по-прежнему углублённо занимался чтением под началом учителей синагоги. Он также продолжал заниматься домашним образованием Своих братьев и сестёр по мере того, как они достигали соответствующего возраста.

В начале этого года – 8 года н. э. – Иосиф устроил свои дела так, чтобы откладывать доход, который приносила собственность в Назарете и Капернауме, для оплаты длительного курса обучения Иисуса в Иерусалиме, ведь предполагалось, что в августе следующего года – после того как Ему исполнится пятнадцать лет – Иисус отправится в Иерусалим.

К началу этого года как Иосифа, так и Марию стали одолевать частые сомнения относительно судьбы своего Первенца. Он действительно был прекрасным и милым Ребёнком, но Его было так трудно понять, так сложно постичь. К тому же, с Ним не происходило чего-либо исключительного или сверхъестественного. Десятки раз Его гордая мать стояла, затаив дыхание, и ждала, что её Сын совершит какое-нибудь сверхчеловеческое или чудотворное действо, но всякий раз её ждало горькое разочарование. Всё это обескураживало её и приводило в уныние. В то время набожные люди искренне верили, что пророки и Божьи люди всегда обнаруживают своё призвание и провозглашают свою божественную власть, творя волшебство и совершая чудеса. Однако Иисус ничего этого не делал, поэтому недоумение Его родителей, размышлявших над Его будущим, постоянно усиливалось.

Многие признаки свидетельствовали об улучшении экономического положения назаретской семьи. Особенно ярким тому свидетельством было увеличение количества гладких белых дощечек, которые использовались как грифельные доски для письма углём. Кроме того, Иисусу было позволено снова брать уроки музыки: Он очень любил играть на арфе. Перспективы семьи были хорошими, будущее представлялось безоблачным.

  На оглавление

6.3. СМЕРТЬ ИОСИФА

Всё действительно шло хорошо вплоть до того рокового дня – вторника 25 сентября, когда гонец из Сепфориса принёс в назаретскую семью трагическую весть: во время работы на строительстве резиденции для правителя Иосиф был тяжело ранен рухнувшим подъёмником. На пути к дому Иосифа гонец из Сепфориса задержался в мастерской, чтобы сообщить Иисусу о несчастье, случившемся с Его отцом, и они вместе пошли к дому, чтобы известить Марию о трагическом событии. Иисус хотел сразу же отправиться к отцу, но Мария и слышать ничего не хотела: она должна была сама поспешить к мужу. Она велела Иакову, которому в то время было десять лет, сопровождать её в Сепфорис, а Иисусу оставаться с младшими детьми до её возвращения, так как она не знала, насколько серьёзным было ранение Иосифа. Но ещё до прибытия Марии Иосиф скончался от полученных ран. Он был перевезён в Назарет и на следующий день похоронен рядом со своими предками.

Казалось, что именно в тот момент, когда появились хорошие перспективы и будущее представлялось в радужном свете, злой рок поразил главу этого назаретского семейства. Дела семьи расстроились, и все планы в отношении Иисуса и Его будущего образования рухнули. Этот Юноша-плотник, Которому недавно исполнилось всего четырнадцать лет, осознал, что Ему предстоит не только выполнить поручение Своего Небесного Отца и раскрыть божественную сущность на Земле и во плоти, но что Ему придётся взять на Себя также заботу об овдовевшей матери и семи братьях и сёстрах, равно как и о том ребёнке, которому ещё только предстояло родиться. Этот назаретский Подросток стал единственной опорой и утешением столь внезапно осиротевшей семьи. Так было позволено произойти тем естественным для Земли событиям, которые не могли не заставить этого Юношу предначертанной судьбы столь рано взвалить на Себя тяжёлую, но имеющую огромное воспитательное и дисциплинирующее значение ответственность, появившуюся после того как Он стал главой земной семьи, – отцом для Своих собственных братьев и сестёр, опорой и защитой для Своей матери, хранителем семьи Своего отца – единственной семьи, которую Ему было суждено познать в этом мире.

Иисус с готовностью принял обязанности, которые так внезапно обрушились на Него, и добросовестно исполнял их до конца. Во всяком случае, одна огромная проблема, грозившая осложнить Его жизнь, получила трагическое разрешение – теперь Ему не нужно было отправляться в Иерусалим, чтобы учиться у учителей Закона. Иисус поистине никогда не подчинялся ни одному человеку. Он всегда был готов учиться даже у последнего ребёнка, но Его полномочия Проповедника истины никогда не исходили от людей.

Иисус по-прежнему ничего не знал о явлении Гавриила Его матери до Его рождения. Он узнал об этом только от Иоанна Крестителя в день Своего крещения в начале общественного служения.

С течением времени этот молодой назаретский Плотник всё чаще оценивал каждый общественный институт и каждый религиозный обычай одним и тем же мерилом: какую пользу они приносят человеческой душе? Приближают ли они Бога к человеку? Приближают ли они человека к Богу? Хотя этот Юноша не отвергал полностью таких сторон жизни, как развлечение и общение, всё большую часть Своего времени и энергии Он уделял только двум целям: заботе о семье и подготовке к исполнению воли Своего Небесного Отца на Земле.

В тот год соседи стали регулярно захаживать зимними вечерами, чтобы послушать игру Иисуса на арфе, услышать Его рассказы (а Иисус был прекрасным рассказчиком) и послушать, как Он читает священные книги по-гречески.

Материальное положение семьи оставалось весьма благополучным, ибо в момент смерти Иосифа они располагали довольно крупной суммой денег. Уже в молодые годы Иисус обнаружил острый деловой ум и финансовую прозорливость. Он был великодушным, но бережливым, экономным, но щедрым. Он оказался мудрым и умелым управляющим состоянием Своего отца.

Однако, несмотря на все старания Иисуса и соседей по Назарету, пытавшихся утешить семью, Мария и дети были охвачены скорбью. Иосифа не стало. Иосиф был необыкновенным мужем и отцом, и им всем не хватало его. И всё это казалось ещё более трагичным при мысли о том, что он умер прежде, чем они успели поговорить с ним или услышать его прощальное благословение.

  На оглавление

6.4. ПЯТНАДЦАТЫЙ ГОД ИИСУСА

Примерно в середине этого пятнадцатого года Своей земной жизни Иисус вплотную взялся за ведение семейных дел. К концу года почти все их сбережения иссякли, и они были вынуждены отказаться от одного из назаретских домов, которым Иосиф владел на паях со своим соседом Иаковом.

В среду вечером, 17 апреля 9 года н. э., родилась Руфь – самый младший член семьи, и Иисус сделал всё, что было в Его силах, чтобы заменить отца, – утешить Свою мать и помочь ей во время этого тяжёлого и особенно печального испытания. На протяжении почти двадцати лет (до начала Своего общественного служения) Иисус заботился о маленькой Руфи с такой нежностью и преданностью, с какой ни один отец не мог бы любить и лелеять свою дочь. И Он был таким же хорошим отцом для всех остальных членов семьи.

В течение этого года Иисус впервые сочинил молитву, которой впоследствии научил Своих апостолов и которая многим стала известна как “молитва Господня”. В каком-то смысле она явилась развитием семейного алтаря: у них было много видов благодарения и несколько формальных молитв. После смерти отца Иисус пытался научить старших детей выражать себя в молитве индивидуально – подобно тому, как Он любил делать сам, – но они не понимали Его и неизменно возвращались к заученным словам молитвы. Стремясь побудить старших братьев и сестёр произносить индивидуальные молитвы, Иисус помогал им наводящими фразами, но в итоге – без какого-либо умысла с Его стороны – получалось так, что все они начали пользоваться молитвой, составленной в основном с помощью тех наводящих слов, которым их учил Иисус.

Наконец, Иисус отказался от мысли научить каждого члена семьи произносить спонтанные молитвы, и однажды вечером, в октябре, Он сел подле небольшой приземистой лампы, стоявшей на низком каменном столе, и на кусочке гладкой кедровой доски площадью около половины квадратного метра написал углём молитву, которая с того времени стала неизменным семейным прошением.

В этот год причиной серьёзных переживаний Иисуса было Его смущённое сознание. Ответственность за семью исключила всякую мысль о немедленном претворении какого-либо плана “заняться делом Своего Отца”.

Иисус справедливо рассудил, что забота о семье Его земного отца должна быть Его первоочередным долгом, что поддержка семьи должна стать Его главной обязанностью.

В том году, в так называемой Книге Еноха, Иисус нашёл отрывок, под влиянием которого Он позднее стал пользоваться выражением “Сын Человеческий” как определением Своей посвященческой миссии на Земле. Он серьёзно обдумал идею иудейского Мессии и окончательно убедился в том, что не станет таким Мессией. Он страстно желал помочь народу Своего отца, но никогда не собирался вставать во главе еврейских армий для свержения римского господства в Палестине. Он знал, что никогда не будет сидеть на троне Давида в Иерусалиме. Не верил Он и в то, что Его служение являлось миссией духовного Спасителя или нравственного Учителя одного только еврейского народа. Поэтому ни в каком смысле делом Его жизни не могло быть исполнение ревностных желаний и якобы мессианских пророчеств, о которых говорилось в священных книгах иудеев, – во всяком случае, не в том смысле, в котором понимали эти предсказания пророков евреи. Равным образом Иисус был уверен и в том, что никогда не выступит в качестве того Сына Человеческого, Который описан пророком Даниилом.

Но как Ему назвать Себя, когда придёт время стать мировым Учителем? Что Он должен говорить о Своём служении? Каким именем будут называть Его те, кто поверит в Его Учение?

Размышляя над этими проблемами, Иисус нашёл в синагогальной библиотеке Назарета, среди изучаемых Им апокалипсических книг, рукопись под названием Книга Еноха. И хотя Он был уверен, что она не принадлежит перу древнего Еноха, она чрезвычайно заинтересовала Его, и Он читал и перечитывал её много раз. Особенно сильное впечатление произвёл на Иисуса один отрывок, в котором встречалось это определение – “Сын Человеческий”. Автор так называемой Книги Еноха рассказывал о Сыне Человеческом, описывая труд, который тому предстояло совершить на Земле, и объясняя, что Сын Человеческий – до того, как спуститься на Землю и принести спасение всему человечеству, – прошёл сквозь чертоги небесного блаженства со своим Отцом, – Отцом всего сущего; и что он отказался от всего этого величия и славы, дабы спуститься на Землю и провозгласить спасение для страждущих смертных. Читая эти отрывки, Иисус (прекрасно понимая, что привнесённый в эти учения восточный мистицизм был во многом ошибочным), почувствовал Своим сердцем и осознал Своим разумом, что из всех мессианских предсказаний священных книг иудеев и всех теорий о еврейском Спасителе ничто не было ближе к истине, чем этот рассказ, затерянный только в одной, частично признанной Книге Еноха. И Он сразу решил, что начнёт Своё служение под именем “Сын Человеческий”. Так Он и сделал, когда впоследствии приступил к общественной деятельности. Иисус обладал безупречной способностью видеть истину, а истину Он принимал без колебаний, каким бы ни был её источник.

К этому времени Он весьма досконально решил многие вопросы, касавшиеся Его последующего труда. Однако Он ничего не говорил об этом матери, которая всё ещё упорно придерживалась представления о том, что Он является иудейским Мессией – Помазанником Божьим.

Наступило время великого смущения молодого Иисуса. Решив некоторые вопросы, касавшиеся характера Своей миссии на Земле, – “служить делу Отца Своего”, то есть продемонстрировать любвеобильную сущность Его Отца всему человечеству, – Он вновь стал задумываться о многих утверждениях Писаний относительно прихода национального Спасителя, иудейского проповедника или царя. Какое событие имелось в виду в этих пророчествах? Ведь Он был иудеем? Или всё же нет? Принадлежал Он к дому Давида – или нет? Его мать утверждала, что принадлежал; Его отец – что не принадлежал. Такого же мнения был и Он сам. Быть может, пророки ошиблись в характере и предназначении Помазанника?

И всё же – могло ли быть так, что права Его мать? В прошлом, когда возникали разногласия, в большинстве вопросов она оказывалась права. Если Он является новым Учителем, но не является Помазанником, то как Он сможет узнать иудейского Помазанника, если таковой появится в Иерусалиме во время Его миссии на Земле? Какова будет Его связь с этим Помазанником? И каким будет Его отношение к семье после того, как Он приступит к делу Своей жизни? Каким будет Его отношение к еврейскому обществу и религии, к Римской империи, к иноверцам и их религиям? Снова и снова возвращался этот молодой Галилеянин к каждой из этих важных проблем, серьёзно размышляя над ними и одновременно продолжая работать за столярным верстаком, тяжёлым трудом зарабатывая на пропитание Себе, Своей матери и восьми другим голодным ртам.

К концу года Мария увидела, что семейные накопления тают. Она передала продажу голубей Иакову. Вскоре они купили вторую корову и с помощью Мариам начали продавать молоко своим назаретским соседям.

Периоды глубокой задумчивости Иисуса, Его частые восхождения на вершину холма для молитв и многие “странные” идеи, которые Он время от времени высказывал, вызывали глубокую тревогу у Его матери. Иногда ей казалось, что Мальчик не в себе, но она отгоняла страх, вспоминая, что, в конце концов, Он является заветным Дитя и в каком-то смысле отличается от других подростков.

Постепенно Иисус учился оставлять некоторые Свои мысли при Себе, не посвящать мир, даже Собственную мать, в каждую Свою идею. Начиная с этого года, Иисус всё меньше раскрывал то, что происходило в Его сознании; то есть Он говорил всё меньше о том, что было недоступно обычному человеку и из-за чего Он мог бы показаться странным или непохожим на других. Во всех внешних проявлениях Иисус стал обыкновенным и нормальным Человеком, хотя Ему и не хватало кого-нибудь, кто мог бы понять Его трудности. Он мечтал о надёжном и близком друге, но Его проблемы были слишком сложными для Его человеческих товарищей. Уникальность этой необычной ситуации заставляла Его нести своё бремя в одиночестве.

  На оглавление

6.5. ПЕРВАЯ ПРОПОВЕДЬ В СИНАГОГЕ

Проповедь Христа в синагоге. Оружейная палата Московского Кремля. Конец XVII в.Когда Иисусу исполнилось пятнадцать лет, Он получил официальное право в день субботы занимать кафедру синагоги. До этого, в отсутствие чтецов, Его не раз просили читать Писания. Теперь же настал день, когда согласно Закону Он был вправе вести богослужение. Поэтому в первую субботу после исполнения пятнадцати лет хазан договорился о том, что утреннюю службу в синагоге проведёт Иисус.

И когда все благоверные Назарета собрались, Юноша, выбрав отрывок из Писаний, поднялся и начал читать: “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их насаждением от Господа [Ис, 61:1-3].

Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог [Небесных воинств] будет с вами. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог помилует остаток Иосифов. [Ам, 5:14,15].

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову [Ис, 1:16,17].

“С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчётными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего – за грех души моей?” О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. [Мих, 6:6-8].

Итак кому уподобите вы Бога [Ис, 40:18]? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли [Ис, 40:22]. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите кто сотворил их? Кто выводит воинство их счётом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает [Ис, 40:26]. Он даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость [Ис, 40:29]. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей [Ис, 41:10]. Ибо Я Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: “Не бойся, Я помогаю тебе” [Ис, 41:13].

А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. [Ис, 43:10,11]”.

Закончив чтение, Иисус сел на место, и люди разошлись по домам, размышляя о тех словах, которые Он с таким достоинством им прочитал. Впервые горожане видели Его столь величественно торжественным; впервые они слышали Его голос звучащим столь серьёзно и искренне; впервые Он предстал перед ними столь мужественным и решительным, столь властным.

После полудня в субботу Иисус вместе с Иаковом взобрались на вершину назаретского холма, а когда они вернулись домой, Иисус записал углём Десять Заповедей по-гречески на двух гладких дощечках. Впоследствии Марфа разрисовала и украсила эти дощечки, и в течение долгого времени они висели на стене над небольшим верстаком Иакова.

  На оглавление

6.6. ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ

Постепенно Иисус и Его семья вернулись к тому скромному образу жизни, который они вели раньше. Их одежда и даже еда стали более простыми. У них было в избытке молока, масла и сыра. В зависимости от времени года, они пользовались дарами своего сада, однако с каждым месяцем им приходилось прибегать ко всё большей бережливости. Завтракали они чрезвычайно скромно и лучшую пищу оставляли на ужин. Тем не менее, в те времена среди евреев отсутствие богатства не означало низкого социального положения.

К этому времени Иисус уже обладал достаточно всесторонним пониманием жизни Своих современников. И то, насколько хорошо Он понимал жизнь в семье, в поле и мастерской, видно по Его последующим учениям, которые во всей полноте раскрывают Его близкую связь со всеми сторонами человеческого опыта.

Назаретский хазан продолжал считать, что Иисусу суждено стать великим Учителем, – возможно, преемником знаменитого Гамалиила в Иерусалиме.

Было ясно, что все планы Иисуса, связанные с карьерой, рухнули. Развитие событий не предвещало радужного будущего. Но Он не оступился, не потерял присутствия духа. День за днём Он жил, добросовестно и преданно исполняя непосредственные обязанности, связанные с Его положением в жизни. Жизнь Иисуса – это вечное утешение для всех разочарованных идеалистов.

Доходы обычного Столяра-подёнщика постепенно сокращались. К началу следующего года им было уже трудно платить гражданские налоги, не говоря о взносах, которые взимались синагогой, и храмовой подати в полшекеля. В этом году сборщик податей пытался заставить Иисуса заплатить дополнительную сумму и даже грозил забрать у Него арфу.

Опасаясь того, что экземпляр Писаний на греческом будет обнаружен и конфискован сборщиками податей, в день Своего пятнадцатилетия Иисус передал его библиотеке назаретской синагоги в качестве Своего дара Господу при вступлении в пору зрелости.

Огромное потрясение пятнадцатого года Его жизни ждало Иисуса в Сепфорисе. Он отправился туда, чтобы получить решение по поводу жалобы, поданной Ироду Антипе из-за спора в отношении денег, причитавшихся Иосифу в момент его трагической смерти. Иисус и Мария надеялись получить значительную сумму, но казначей в Сепфорисе предложил им гроши. Братья Иосифа обратились с жалобой к самому Ироду, и теперь Иисус стоял во дворце и выслушивал решение Ирода о том, что Его отцу на момент смерти не причиталось никаких денег. Из-за этого несправедливого решения Иисус навсегда лишился доверия к Ироду Антипе. Неудивительно, что однажды Он назвал его “этой лисой” (лиса в то время была символом жестокости).

Уединённая работа за столярным верстаком в течение этого и последующих лет лишила Иисуса возможности общаться с караванными путниками. Семейная лавка по обслуживанию караванов уже перешла к Его дяде, и Иисус работал только в домашней мастерской, где Он всегда был рядом, помогая Марии ухаживать за семьёй. Примерно в это же время Он начал посылать Иакова на стоянку верблюдов, где тот узнавал, что нового произошло в мире; так Он стремился оставаться в курсе последних событий.

В период возмужания Иисус прошёл через все те противоречия и замешательства, с которыми сталкивались обычные молодые люди предшествовавших и последующих эпох. И суровый опыт кормильца семьи был надёжной гарантией от чрезмерного увлечения праздными размышлениями или от пристрастия к мистике.

Именно в этом году Иисус арендовал большой участок к северу от их дома, который был разбит по типу семейного сада. У каждого из старших детей появился свой собственный огород, и они увлечённо соревновались друг с другом за лучшие успехи в земледелии. В сезон сельскохозяйственных работ их старший Брат ежедневно проводил некоторое время вместе с ними в саду. Работая в саду со Своими младшими братьями и сёстрами, Иисус не раз мечтал о возможности поселиться всем вместе на сельской ферме, где они могли бы наслаждаться свободной и вольной жизнью. Однако судьба распорядилась иначе; и Иисус, будучи не только идеалистом, но и вполне практичным Юношей, разумно и энергично решал именно те проблемы, с которыми Он сталкивался, и делал всё возможное для того, чтобы и Он, и Его семья могли приспособиться к реальностям их положения и изменить условия их жизни таким образом, чтобы как можно лучше удовлетворять их индивидуальные и совместные желания.

Одно время у Иисуса была слабая надежда на то, что в случае получения большой денежной суммы, которую Ирод был должен Его отцу за работу на строительстве дворца, Ему удастся собрать достаточно средств для покупки небольшой фермы. Он действительно всерьёз подумывал о том, чтобы перевезти Свою семью в сельскую местность. Но после того как Ирод Антипа не согласился заплатить причитавшиеся Иосифу деньги, они отказались от стремления приобрести сельский дом. Собственно говоря, им удавалось наслаждаться многими сторонами сельской жизни, ибо, вдобавок к голубям, у них было уже три коровы, четыре овцы, цыплята, осёл и собака. Даже у малышей были свои постоянные обязанности в организованном хозяйственном укладе, которым отличалась домашняя жизнь назаретской семьи.

С окончанием этого пятнадцатого года, в жизни Иисуса завершился опасный и трудный для человека период – время между относительно беспечным детским возрастом и осознанным приближением зрелости с её возросшими обязанностями и новыми возможностями достижения более сложного опыта, необходимого для развития благородного характера. Завершился период роста ума и тела, и этот молодой Назарянин приступил к действительному делу Своей жизни.

  На оглавление               Продолжение

 

Подборка иллюстраций и приложений наша, ред. портала, СИРИН

 

 

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

Парусники мира. Коллекционные работы   

Услуги сиделок

    РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ  ***   RUSSIAN ARTISTS

 

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Мытье окон домработницы

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняедакция: rtspan -->января 29, 2012 18:11:58.