Жизнь Иисуса Христа

О земной жизни Иисуса и Его Учении

Глава 18. Подготовка посланников Царства

 

18.1. ПОСЛЕДНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ

Во второй половине дня, после выступления с “Проповедью Царства”, Иисус собрал шестерых апостолов и начал раскрывать Свои планы относительно посещения городов в окрестностях Галилейского моря. Его братья Иаков и Иуда были чрезвычайно оскорблены тем, что их не пригласили на этот совет. До сих пор они считали себя членами внутреннего круга соратников Иисуса. Но Иисус не собирался включать близких родственников в число апостолов – духовных отцов Царства. Непринятие Иакова и Иуды в число избранных, а также явное отчуждение Иисуса от Своей матери со времени свадьбы в Кане положили начало всё большему отдалению Иисуса от Своей семьи. Это положение сохранялось в течение всего Его общественного служения – они почти отказались от Него, – и эти разногласия были полностью исчерпаны только после Его смерти и Воскресения. Его мать постоянно металась между неустойчивой верой и надеждой с одной стороны и усиливавшимся чувством разочарования, унижения и отчаяния – с другой. Только Руфь, самый младший член семьи Иисуса, хранила непоколебимую преданность своему Отцу-брату.

Вплоть до Воскресения Иисуса никто из членов Его семьи не принимал активного участия в Его служении. Как не чтят пророка в своём отечестве, так и в своей собственной семье ему отказывают в понимании и сочувствии…

На следующий день – в воскресенье, 23 июня 26 года н. э. – Иисус дал шести апостолам последние наставления и попарно отправил их в путь учить Радостной Вести Царства. Он запретил им крестить и советовал воздерживаться от публичных проповедей. Он объяснил, что впоследствии позволит им выступать с такими проповедями, но пока что, в силу многих причин, Он хотел бы, чтобы они приобрели практический опыт личного общения со своими собратьями. Иисус намеревался сделать первое путешествие всецело личным трудом. Хотя Его сообщение несколько разочаровало апостолов, они поняли, по крайней мере, отчасти, почему Он хотел начать провозглашение Царства именно таким образом, и вышли в путь в приподнятом настроении, уверенные и воодушевлённые. Он отправил их в путь по двое: Иаков и Иоанн направились в Хересу, Андрей и Пётр – в Капернаум, а Филипп и Нафанаил – в Тарихею.

До начала этого первого двухнедельного периода служения Иисус сообщил им, что Он желает избрать двенадцать апостолов, которые продолжали бы дело Царства, после того как Он покинет этот мир, и уполномочил каждого из шести выбрать из числа его первых новообращённых по одному человеку в предполагаемую группу апостолов.

Иоанн спросил: “Но, Учитель, войдут ли эти шесть человек в наш круг, будут ли они участвовать во всём наравне с нами – теми, кто стали Твоими последователями ещё на Иордане и слышали всё, чему Ты учил при подготовке к этому первому заданию во имя Царства?”

Иисус ответил: “Да, Иоанн, эти избранные вами люди станут нашими неразлучными собратьями, и вы научите их всему, что относится к Царству, как Я учил вас”.

Сказав это, Иисус покинул их. Шестеро апостолов расстались и отправились в путь только после длительного обсуждения данных Иисусом наставлений, согласно которым каждый из них должен был избрать нового апостола. В итоге возобладало мнение Андрея о том, что действительно нужны новые проповедники, после чего они приступили к своему труду. В то утро, когда они расставались перед тем, как взяться за дело, сердце каждого из них сжималось от затаённой тоски. Они знали, что им будет не хватать Иисуса, и кроме того, что они испытывали страх и нерешительность, провозглашение Царства представлялось им раньше в ином свете.

Было решено, что шесть апостолов будут трудиться в течение двух недель, после чего они соберутся на совет в доме Зеведея. Тем временем Иисус отправился в Назарет, чтобы увидеться с Иосифом, Симоном и другими членами Своей семьи, жившими в том районе. Иисус делал всё по-человечески возможное, чтобы сохранить доверие и любовь Своей семьи, если это не противоречило Его решению исполнять волю Отца. В этом отношении Он с лихвой выполнил Свой долг.

Пока апостолы отсутствовали, Иисус много думал об Иоанне Крестителе, уже находившемся в заключении. Он испытывал огромный соблазн использовать Своё потенциальное могущество и освободить его, однако в очередной раз Он подчинился решению “выполнять волю Отца”.

На оглавление

18.2. ИЗБРАНИЕ ШЕСТИ НОВЫХ АПОСТОЛОВ

Иешуа из Ноцрата и его апостолыПервое миссионерское путешествие шестерых апостолов удалось на славу. Каждый из них открыл для себя огромную ценность непосредственного, личного общения с людьми. Они вернулись к Иисусу, лучше понимая, что в конечном счёте религия является целиком и полностью личным опытом. Они начали чувствовать, сколь сильно простые люди жаждут услышать слова религиозной поддержки и духовного утешения. И когда апостолы собрались вокруг Иисуса, всем хотелось высказаться одновременно, но Андрей взял на себя обязанности ведущего, и, получая от него право голоса, они должным образом отчитались перед Учителем и представили шестерых кандидатов в новые апостолы.

Каждый из апостолов представлял своего избранника, после чего Иисус просил остальных проголосовать за кандидата. Так все шесть новых апостолов были официально приняты всеми шестью старшими учениками. Затем Иисус сообщил, что они все вместе посетят этих кандидатов и призовут их к служению.

Новоизбранными были следующие апостолы:

Матфей Левий, сборщик податей из Капернаума, чья таможня находилась чуть восточнее города, у границы с Ватанией. Он был избран Андреем.

Фома Дидим, рыбак из Тарихеи, прежде работавший плотником и каменщиком в Гадаре. Он был избран Филиппом.

Иаков Алфеев, рыбак и фермер из Хересы, избранный Иаковом Зеведеевым.

Иуда Алфеев, брат-близнец Иакова Алфеева, тоже рыбак, был избран Иоанном Зеведеевым.

Симон Зелот, занимавший высокий пост в патриотической организации зелотов, отказался от него, чтобы присоединиться к апостолам Иисуса. До того, как стать зелотом, Симон был купцом. Он был избран Петром.

Иуда Искариот был единственным сыном богатых еврейских родителей из Иерихона. После того как он стал последователем Иоанна Крестителя, родители-саддукеи отреклись от него. Он искал работу в этих местах, когда его нашли апостолы Иисуса, и Нафанаил пригласил Иуду присоединиться к ним в основном из-за его опыта в финансовых вопросах. Иуда Искариот был единственным иудеянином среди двенадцати апостолов.

Иисус провёл с шестью апостолами весь день, отвечая на их вопросы и слушая их подробные отчёты, ведь им было что рассказать – у них накопилось немало интересных и полезных впечатлений. Теперь они видели всю мудрость плана Учителя, пославшего их в мир приобрести опыт спокойного личного труда, прежде чем приступить к более серьёзной общественной деятельности.

На оглавление

18.3. ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ И СИМОНА ЗЕЛОТА

На следующий день Иисус и шесть апостолов отправились к Матфею, сборщику податей. Матфей ждал их и к их приходу успел закрыть книги, приготовившись передать дела по службе своему брату. Когда они подошли к таможне, Андрей выступил вперёд вместе с Иисусом, Который, глядя Матфею в глаза, произнёс: “Следуй за Мной”. И он поднялся и вошёл в дом вместе с Иисусом и апостолами.

Матфей сказал Иисусу, что вечером он собирается устроить приём, – по крайней мере, он хотел бы дать обед для своей семьи и друзей, если Иисус согласится присутствовать на нём в качестве почётного Гостя. Иисус кивнул в знак согласия. После этого Пётр отвёл Матфея в сторону и, объяснив, что он пригласил некоего Симона присоединиться к апостолам, получил согласие на то, чтобы Симон также был приглашён на пир.

После обеда в доме Матфея Пётр повёл всех к Симону Зелоту. Они нашли его на прежнем месте, где теперь вёл дела его племянник. Когда Пётр подвёл Иисуса к Симону, Учитель приветствовал пылкого патриота, сказав лишь: “Следуй за Мной”.

Они вернулись все вместе в дом Матфея, где говорили о политике и религии, пока не пришло время ужинать. Семья Левия уже давно занималась коммерцией и сбором пошлин. Поэтому многих гостей, приглашённых Матфеем, фарисеи называли не иначе как “сборщиками податей и грешниками”.

В те дни, когда в честь важного гостя устраивались такие званые обеды, существовал обычай, согласно которому любой желающий мог пройти в трапезную, чтобы посмотреть на обедающих и послушать речи и выступления знатных гостей. Поэтому многие фарисеи Капернаума явились сюда, чтобы понаблюдать за поведением Иисуса в этом необычном обществе.

В ходе праздничного обеда гости пришли в чрезвычайно весёлое расположение духа. Всеобщее веселье было таковым, что наблюдавшие фарисеи в душе стали порицать Иисуса за участие в столь беспечном и беззаботном занятии.

Позднее, когда собравшиеся начали произносить речи, один из наиболее злобных фарисеев позволил себе, обращаясь к Петру, осудить поведение Иисуса: “Как можешь ты учить, что этот Человек является Праведником, когда Он ест со сборщиками податей и грешниками, позволяя Себе столь беспечно проводить время?”

Пётр шёпотом передал это замечание Иисусу до того, как Тот выступил с прощальным благословением присутствующих.

Иисус начал Свою речь словами: “Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы принять Матфея и Симона в наше братство. Мне приятно видеть ваше веселье и радость, но вы должны возрадоваться ещё больше, ибо многие из вас войдут в грядущее Царство Духа, где с избытком вкусят благодатных даров Царства Небесного. Вам же, стоящим здесь и порицающим Меня в душе за то, что Я веселюсь со Своими друзьями, позвольте заметить: Я пришёл провозгласить радость тем, кто отвергнут людскими собраниями; и духовную свободу тем, кто находится в плену морали. Мне ли напоминать вам, что врач нужен не здоровым, а больным? Я пришёл призвать не благочестивых, а грешников”.

Это было поистине необычным зрелищем для всего еврейства: видеть, как Человек, отличающийся праведным характером и благородными чувствами, свободно и весело общается с простым людом и даже с толпой сборщиков податей и так называемых грешников, – далёких от религии любителей развлечений. Симон Зелот пожелал произнести речь на этом собрании в доме Матфея, но Андрей – зная, что Иисус не хотел, чтобы грядущее Царство смешивали с движением зелотов, – убедил его воздержаться от публичных высказываний.

Иисус и апостолы заночевали в доме Матфея, и когда люди расходились по домам, все говорили только об одном – о доброте и дружелюбии Иисуса.

На оглавление

18.4. ПРИЗВАНИЕ БЛИЗНЕЦОВ АЛФЕЕВЫХ

Наутро все девять отплыли в Хересу, чтобы должным образом призвать двух очередных апостолов, – Иакова и Иуду, братьев-близнецов, сыновей Алфея, избранных Иаковом и Иоанном Зеведеевыми. Близнецы-рыбаки знали о визите Иисуса и Его апостолов и ожидали их на берегу. Иаков Зеведеев представил Учителя хересским рыбакам, и Иисус, пристально глядя на них, кивнул головой и сказал: “Следуйте за Мной”.

Во второй половине дня, которую они провели вместе, Иисус дал им подробные наставления относительно праздничных собраний, закончив Свои замечания следующими словами: “Все люди – Мои братья. Отец Мой Небесный не презирает никакое сотворённое Нами создание. Царство Небесное открыто для всех мужчин и женщин. Никто не вправе закрыть дверь милосердия перед жаждущей душой, стремящейся войти в Царство. Мы будем делить трапезу со всеми, кто пожелает услышать о Царстве. Когда Отец наш Небесный взирает с Небес на людей, все они одинаковы для Него. Поэтому не отказывайтесь преломить хлеб с фарисеем или грешником, саддукеем или сборщиком податей, римлянином или иудеем, богатым или бедным, свободным или невольником. Врата Царства широко открыты для всех, кто желает познать истину и найти Бога”.

В тот вечер, во время скромного ужина в доме Алфея, братья-близнецы были приняты в апостольскую семью. Позднее вечером Иисус дал Своим апостолам первый урок, темой которого было происхождение, природа и участь нечистых духов. И всё же они не смогли понять смысл того, о чём Он говорил. Им было очень легко любить Иисуса и восхищаться Им, но очень трудно понимать многие из Его учений.

После ночного отдыха вся компания, насчитывавшая уже одиннадцать человек, отправилась на лодке в Тарихею.

На оглавление

18.5. ПРИЗВАНИЕ ФОМЫ И ИУДЫ ИСКАРИОТА

Рыбак Фома и скиталец Иуда встретились с Иисусом и апостолами у рыбацкой пристани в Тарихее, и Фома повел всех в свой дом, находившийся неподалёку. Здесь Филипп представил Фому как своего кандидата в апостолы, а Нафанаил представил Иуду Искариота, иудеянина, как человека, достойного такой же чести.

Иисус взглянул на Фому и сказал: “Фома, тебе не хватает веры. Тем не менее, Я принимаю тебя. Следуй за Мной”.

Иуде Искариоту Иисус сказал: “Иуда, все мы одной плоти, и Я принимаю тебя в наш круг. Но Я заклинаю тебя хранить верность своим галилейским братьям. Следуй за Мной”.

После того как они подкрепились, Иисус уединился с двенадцатью апостолами, чтобы предаться совместным молитвам и рассказать им о сущности и действии Святого Духа, но и на этот раз они большей частью не смогли понять смысла тех истин, которые Он попытался им раскрыть. Один понимал одно, другой – другое, но никому из них не удалось охватить всё учение. Каждый раз они совершали одну и ту же ошибку, пытаясь приспособить новую Радостную Весть Иисуса к своим прежним формам религиозной веры. Они не могли понять, что Иисус пришёл для провозглашения новой Радостной Вести спасения и утверждения нового пути обретения Бога. Они не понимали, что Он является новым раскрытием Небесного Отца.

На следующий день Иисус оставил двенадцать апостолов одних. Он хотел, чтобы они познакомились друг с другом и обсудили между собой то, чему Он их научил. Учитель вернулся к ужину и во время вечерней беседы рассказал им о служении серафимов, и некоторые из апостолов поняли Его Учение. Они отправились на покой и на другой день отплыли в Капернаум.

Зеведей и Саломея перебрались к своему сыну Давиду, что позволило передать их большой дом Иисусу и Его двенадцати апостолам. Здесь Иисус спокойно провёл субботу со Своими избранными посланниками.

Он подробно изложил планы провозглашения Царства и исчерпывающе объяснил всю важность уклонения от стычек с гражданскими властями, сказав: “Если необходимо вынести порицание мирским правителям, предоставьте это Мне. Следите за тем, чтобы не допускать осуждения цезаря или его слуг”.

В тот же вечер Иуда Искариот отозвал Иисуса в сторону, чтобы осведомиться, почему ничего не делается для освобождения Иоанна Крестителя из заключения. И Иуда не был полностью удовлетворён ответом Иисуса.

На оглавление

18.6. НЕДЕЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Следующая неделя была посвящена интенсивной подготовке. Ежедневно каждый из шести новых апостолов становился подопечным рекомендовавшего его товарища, вместе с которым он тщательно повторял всё усвоенное и пережитое при подготовке к труду Царства. Апостолы, призванные первыми, подробно повторяли с шестью новыми апостолами учения Иисуса, с которыми они были знакомы на то время. По вечерам все собирались в саду Зеведея, где Иисус продолжал Свое обучение.

Именно в это время Иисус выделил в середине недели свободный день для отдыха и развлечений. В течение всей Его оставшейся материальной жизни они придерживались этого плана, посвящая один день в неделю отдыху. Как правило, они прекращали свои привычные занятия по средам.

В такой день Иисус обычно покидал их со словами: “Дети Мои, устройте себе день развлечений. Оставьте напряжённые труды Царства и насладитесь отдыхом, который помогает вернуться к прежним занятиям или открывает новые пути развлечений”.

Хотя в этот период Своей жизни Иисус не нуждался в таком дне отдыха, Он соблюдал этот план, так как знал, что это пойдёт на пользу Его человеческим соратникам. Иисус был Наставником – Учителем; его соратники были Его воспитанниками – учениками.

Иисус стремился объяснить Своим апостолам различие между Его учениями и Его жизнью среди них с одной стороны и учениями, которые впоследствии могли появиться о Нём, – с другой.

Он сказал: “Царство Моё и Радостная Весть об этом Царстве должны стать основной темой вашей проповеди. Не сбейтесь на проповедь обо Мне и Моих словах. Провозглашайте Радостную Весть Царства и держитесь Моего раскрытия Отца Небесного. Но не сворачивайте на путь создания легенд и культа, связанных с верованиями и учениями о Моих мыслях и словах”.

Однако они в очередной раз не поняли, отчего Иисус так говорит, и ни один не решился спросить, почему Он учит их этому.

В этих ранних учениях Иисус стремился, насколько это было возможно, избежать противоречий со Своими апостолами, если они не касались ложных представлений о Его Небесном Отце. Во всех таких случаях Он без колебания исправлял ошибочные воззрения. В посткрещенческой жизни Иисуса на Земле был только один мотив – более совершенное и истинное раскрытие Его Райского Отца. Иисус был первопроходцем нового и лучшего пути к Богу, пути любви и веры. Он всегда призывал апостолов: “Ищите грешников и павших духом, утешайте кающихся”.

Иисус прекрасно владел ситуацией. Он обладал неограниченной властью, которую мог использовать в помощь Своей миссии, но Он полностью удовлетворялся средствами и личностями, которые в представлении большинства людей выглядели бы неадекватными и незначительными. Он осуществлял миссию, в которой таились колоссальные возможности для внешней эффектности, но Он настаивал на служении делу Своего Отца совершенно неприметным образом. Он упорно избегал любой демонстрации могущества. Он собирался неприметно трудиться, по крайней мере, в течение нескольких месяцев, со Своими двенадцатью апостолами в окрестностях Галилейского моря.

На оглавление

18.7. НОВОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ

По плану Иисуса, в течение пяти месяцев они должны были спокойно заниматься индивидуальным проповедничеством. Он не раскрыл Своим апостолам этого срока; они работали по недельному плану. И в первый же день недели, когда Он собирался объявить о том двенадцати апостолам, Симон Пётр, Иаков Зеведеев и Иуда Искариот пришли к Нему для частной беседы.

Отведя Иисуса в сторону, Пётр собрался с духом и сказал: “Учитель, мы пришли по настоянию наших собратьев, чтобы спросить: пришло ли время вступить в Царство? Провозгласишь ли Ты Царство в Капернауме, или мы должны отправиться в Иерусалим? И ещё: когда каждый из нас узнает, какое место ему предстоит занять рядом с Тобой при установлении Царства?…” Пётр продолжал бы задавать свои вопросы, но Иисус остановил его предупреждающим жестом руки.

Пригласив остальных апостолов, стоявших поблизости, присоединиться к ним, Иисус сказал: “Дети Мои малые, до каких же пор Мне придется мириться с вами? Разве не объяснял Я вам, что Царство Моё – не в этом мире? Не раз говорил Я вам: Я пришёл не для того, чтобы сесть на трон Давида. Так отчего же вы спрашиваете Меня, каким будет ваше место в Царстве Отца? Разве вы не можете понять, что Я призвал вас как посланников Царства духовного? Разве вы не понимаете, что скоро – очень скоро – вам придётся стать Моими представителями в мире и в провозглашении Царства, так же как Я ныне представляю Отца Моего Небесного? Возможно ли, что Я избрал вас и подготовил вас как посланников Царства, а вы не понимаете смысла и сути грядущего Царства божественного превосходства в сердцах людей? Друзья Мои, выслушайте Меня ещё раз. Избавьтесь от мысли о том, что Царство Моё – это господство силы или власть славы. Воистину, всё могущество на Небе и земле будет вскоре передано в Мои руки, однако Отец не желает, чтобы мы пользовались этим божественным даром для прославления себя в течение этой эпохи. В другую эпоху вы действительно будете сидеть рядом со Мной в могуществе и славе, но ныне нам следует подчиниться воле Отца и продолжать свой труд, смиренно покорившись исполнению воли Его на земле”.

В очередной раз Его соратники были потрясены. Иисус отправил их молиться по двое, попросив вернуться к Нему в полдень. В это решающее утро каждый из них пытался найти Бога, и каждый стремился подбодрить и укрепить духом своего напарника, и они вернулись к Иисусу, как Он и просил их.

После этого Иисус рассказал им о приходе Иоанна Крестителя, Крещении в Иордане, праздновании свадьбы в Кане, недавнем избрании шести апостолов и отзыве из их рядов Его собственных братьев во плоти. Он также предупредил их, что враг Царства попытается сбить их с пути истинного. После этого короткого, но серьёзного разговора, апостолы, вслед за Петром, поднялись, чтобы заявить о своей вечной преданности своему Учителю и поклясться в своей нерушимой верности – как сказал Фома – “этому грядущему Царству, чем бы оно ни было, хоть я и не до конца его понимаю”. Все они поистине верили в Иисуса, хотя не всё в Его учениях было им понятно.

Затем Иисус спросил, какими средствами они располагают. Он также поинтересовался, какие меры приняты для содержания семей.

Когда выяснилось, что их денег вряд ли хватило бы на то, чтобы прокормить себя в течение двух недель, Иисус сказал: “Отец Мой не желает, чтобы наш труд начинался так. Мы останемся здесь, у моря, на две недели и будем рыбачить или заниматься чем-нибудь другим, и за это время вы, под началом Андрея, первозванного апостола, сделаете так, чтобы обеспечить всё необходимое для своей будущей работы, – как для нынешнего личного служения, так и для того времени, когда Я отправлю вас проповедовать Радостную Весть и наставлять верующих”.

Все они были чрезвычайно обрадованы этими словами – первым недвусмысленным и ясным намёком на то, что впоследствии Иисус предполагал перейти к более активной и решительной общественной деятельности.

Остаток дня апостолы совершенствовали свою организацию и занимались приготовлением лодок и сетей, для того чтобы на следующий день отправиться рыбачить, так как все они решили посвятить себя рыболовству. Большинство из них были рыбаками, да и Иисус был опытным Корабелом и Рыбаком. Многие из лодок, которыми они пользовались в последующие годы, были построены Его собственными руками. Это были хорошие и прочные лодки.

Иисус велел, чтобы две недели они посвятили рыболовству, добавив: “И после этого вы отправитесь в путь, чтобы стать ловцами душ”. Они рыбачили тремя группами, и каждый вечер Иисус выходил в море с новой группой. Они получали огромное наслаждение от общения с Иисусом! Он был хорошим Рыбаком, весёлым Компаньоном и воодушевляющим Другом. Чем больше они работали вместе с Ним, тем больше они Его любили.

Однажды Матфей сказал: “Чем больше понимаешь некоторых людей, тем меньше восхищаешься ими. Что же касается этого Человека, то чем меньше я Его понимаю, тем больше я его люблю”.

Так продолжалось более пяти месяцев: две недели они рыбачили, а следующие две недели посвящали личному труду во имя Царства. Они придерживались этого плана до конца этого – 26 года н. э. – пока не прекратились те особые преследования, которым подвергались ученики Иоанна Крестителя после его заточения.

На оглавление

18.8. НАЧАЛО ТРУДА ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ

Двена?дцать апо?столовПосле продажи двухнедельного улова, Иуда Искариот, избранный апостольским казначеем, разделил средства апостолов на шесть равных частей, поскольку к тому времени уже были собраны средства на содержание семей апостолов. И затем, в середине августа 26 года н. э., они отправились по двое в указанные Андреем районы. Первые две недели Иисус провёл с Андреем и Петром, следующие две недели – с Иаковом и Иоанном и так далее с другими парами апостолов в порядке их избрания. Таким образом, Он смог как минимум один раз побывать с каждой из пар, прежде чем созвал их перед началом их общественного служения.

Иисус учил их проповедовать прощение грехов через веру в Бога – без искуплений или жертвоприношений, проповедовать то, что Небесный Отец любит всех Своих детей одинаковой, вечной любовью. Он велел Своим апостолам воздерживаться от обсуждения некоторых вопросов:

труда и заточения Иоанна Крестителя;

голоса при Крещении Иисуса (Он сказал: “Только те, кто слышал голос, могут упоминать это. Говорите только о том, что вы сами слышали от Меня; не говорите с чужих слов”);

превращения воды в вино в Кане. (Иисус строго предупредил их: “Не рассказывайте никому о воде и вине”).

Они прекрасно провели эти месяцы. В течение этого времени они по две недели рыбачили, зарабатывая достаточно денег, чтобы обеспечить себя на следующие две недели, которые посвящались миссионерской деятельности во имя Царства.

Простой люд восхищался Учением и служением Иисуса и Его апостолов. Учителя Закона издавна внушали евреям, что невежественный человек не может быть благочестивым или праведным. Однако апостолы Иисуса были и благочестивыми, и праведными. И тем не менее, они по большей части пребывали в счастливом неведении относительно знаний учителей Закона и накопленной в мире мудрости.

Иисус разъяснял апостолам отличие покаяния через так называемые добрые дела*, которому учили евреи, от изменения сознания через веру – нового рождения, которого Он требовал в качестве платы за приём в Царство. Он учил Своих апостолов, что вера – это единственное условие для вступления в Царство Отца. Иоанн Креститель учил их “покаянию – бегству от грядущего гнева”. Иисус учил: “Вера – это открытая дверь для вступления в нынешнюю, совершенную и вечную любовь Бога”. Иисус говорил не как пророк, который приходит для возвещения Слова Божьего. Чувствовалось, что Он говорит от Себя, имея на то власть. Иисус стремился отвратить их разум от жажды чудес и обратить его к поиску подлинного и личного опыта в удовлетворении и уверенности, порождаемых пребывающим в человеке Божьим духом любви и спасительной благодати.

С самого начала ученики увидели, что Иисус с огромным уважением и сочувствием относится к каждому человеку, с которым Он встречался, и это одинаковое и неизменное участие, которое Он с таким постоянством проявлял к самым разным мужчинам, женщинам и детям, производило на них громадное впечатление. Рассуждая на важную тему, Он мог остановиться на полуслове, чтобы выйти на дорогу и сказать несколько сердечных слов проходящей мимо женщине, обременённой материальным и моральным грузом. Он мог прервать серьёзную беседу со Своими апостолами, чтобы поиграть с подбежавшим ребёнком. Ничто и никогда не было для Иисуса более важным, чем отдельный человек, который оказывался рядом с Ним. Он был Владыкой и Учителем, Он же был больше того – также Другом и ближним, отзывчивым Товарищем.

Хотя публичные учения Иисуса состояли в основном из притч и коротких бесед, Он всегда учил Своих апостолов с помощью вопросов и ответов. Он обязательно находил время для ответов на искренние вопросы во время Своих последующих публичных выступлений.

Поначалу апостолы были изумлены отношением Иисуса к женщинам, однако быстро привыкли к этому. Иисус предельно ясно объяснил им, что в Царстве Божьем женщинам предоставляются равные права с мужчинами.

На оглавление

18.9. ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ИСПЫТАНИЯ

Этот несколько однообразный период, в течение которого рыбная ловля чередовалась с индивидуальным трудом, стал суровым испытанием для двенадцати апостолов, но они выдержали его с честью. Несмотря на все их жалобы, сомнения и кратковременное недовольство, они сдержали свою клятву верности и преданности Учителю. Именно благодаря личному общению с Иисусом в течение этих месяцев испытания они полюбили Его настолько, что все (кроме Иуды Искариота) сохранили свою верность и преданность Ему даже в тяжкие часы суда и распятия. Простые, искренние люди просто не могли бросить почитаемого Учителя, столь близкого и столь преданного им. В мрачные часы земной смерти Иисуса, в сердцах этих апостолов все доводы, аргументы и логика были вытеснены только одним, высшим человеческим чувством – чувством преданности своему другу. Благодаря этим пяти месяцам, в течение которых апостолы трудились вместе с Иисусом, Учитель стал для каждого из них лучшим в мире Другом. Именно это человеческое чувство, а не Его возвышенные учения или восхитительные деяния, удержало их вместе вплоть до Воскресения Иисуса и нового возвещения Радостной Вести Царства.

Эти пять месяцев неприметного труда были не только великим экзаменом для апостолов – экзаменом, который они выдержали. Этот период отсутствия общественной деятельности стал огромным испытанием для семьи Иисуса. К тому времени, когда Иисус приготовился приступить к общественному служению, вся Его семья (за исключением Руфи) практически отвернулась от Него. В дальнейшем только в нескольких случаях они пытались наладить с Ним связь, но и тогда лишь для того, чтобы попытаться убедить Его вернуться вместе с ними домой, ведь они были близки к тому, чтобы считать Его сумасшедшим. Они просто не могли постичь Его философию или понять Его Учение. Всё это было выше понимания Его родных.

Апостолы продолжали свой личный труд в Капернауме, Вифсаиде-Юлии, Хоразине, Герасе, Гиппосе, Магдале, Кане, Вифлееме Галилейском, Иотапате, Раме, Сафеде, Гисхале, Гадаре и Абиле. Кроме того, они трудились во многих деревнях и сёлах. К концу этого периода двенадцать апостолов выработали вполне удовлетворительные планы опеки своих семей. Большинство апостолов были женатыми людьми, некоторые из них имели по несколько детей, но принятые ими меры по обеспечению своих близких – в дополнение к небольшим поступлениям из апостольского фонда – позволяли им посвящать всю свою энергию делу Иисуса, не беспокоясь о финансовом благополучии своих семей.

На оглавление

18.10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ

Уже на раннем этапе апостолы организовали свою деятельность следующим образом.

Андрей Первозванный был назначен своеобразным председателем и управляющим двенадцати апостолов.

Пётр, Иаков и Иоанн были назначены личными спутниками Иисуса. Они должны были служить Ему днём и ночью, заботиться о Его физических и других потребностях и сопровождать Его во время ночных бдений, проводимых в молитве и таинственном общении с Небесным Отцом.

Филипп стал экономом группы. Он должен был обеспечивать питание и следить за тем, чтобы посетителям, а порой целым толпам слушающих, было что поесть.

Нафанаил следил за положением апостольских семей. Он получал регулярные отчёты о нуждах каждой семьи и, сделав соответствующую заявку казначею Иуде, еженедельно отправлял деньги тем, кто в них нуждался.

Матфей являлся финансовым распорядителем апостольского корпуса. Он должен был следить за сбалансированностью бюджета и пополнением казны. Если у группы отсутствовали средства к существованию, если пожертвования на её содержание не поступали, Матфей обладал правом на какое-то время отозвать апостолов к сетям. Но к этому не приходилось прибегать после начала их общественного труда. В распоряжении казначея всегда было достаточно средств для финансирования их деятельности.

Фома был администратором. На него легла обязанность искать жильё и намечать места для обучения и проповедей, тем самым обеспечивая плавный и динамичный график путешествий.

Иаков и Иуда – сыновья-близнецы Алфеевы – должны были следить за порядком. В их обязанности входило назначать достаточное количество дежурных для поддержания порядка в толпе во время проповедей.

Симон Зелот отвечал за восстановление сил и проведение досуга. Он организовывал выходные дни по средам и стремился каждый день найти несколько часов для отдыха и развлечений.

Иуда Искариот был казначеем. Он носил казну. Иуда оплачивал все расходы и вёл бухгалтерский учёт. Он составлял еженедельные сметы доходов и расходов для Матфея и каждую неделю отчитывался перед Андреем. Иуда выплачивал деньги с санкции Андрея.

Таковы были функции двенадцати апостолов с момента появления этой организации и вплоть до того времени, когда предательство Иуды Искариота заставило их провести реорганизацию. Учитель и Его ученики-апостолы продолжали свой непритязательный труд вплоть до воскресенья, 12 января 27 года н. э., когда Иисус созвал апостолов и официально посвятил их в посланники Царства и проповедники Его Радостной Вести. И вскоре они были готовы отправиться в Иерусалим и Иудею – в своё первое путешествие с публичной проповедью Царства.

 

 

* В качестве примера добрых дел, приводим выдержку одного закона из "ШУЛХАН-АРУХА" "ЕВРЕЙСКОГО СВОДА ЗАКОНОВ".

 "Эта книга ("Шулхан-Арух") удовлетворяла всему, что только возможно было требовать от настоящего правового кодекса. Откинув предписания устарелые, она привела действующие законы в наглядном изложении, в определенных и ясных выражениях и в кратких формулах."...«Светский еврей нашего времени знает талмуд разве что по названию, так как он даже не в состоянии прочитать его. Шулхан-Арух — вот уже в течение трех столетий — составляет единственную богословскую книгу законов для евреев...».

Закон 50

С тех пор, как Санхедрин и храм (в Иерусалиме) уже не существуют более, смертные приговоры не могут быть произносимы, как это было раньше. Раввинское же судилище может приговаривать к смертной казни лишь по закону 19. Независимо от сего, кроме дозволения убить музера, убийство, и без приговора раввинского присутствия, является добрым делом в следующих случаях:

а) Здесь, прежде всего, указывается пример, которого, по требованию благопристойности, мы привести не можем.

б) Еврей совершает доброе дело, когда убивает апикореса. Апикоресом признается вольнодумец, неверующий, насмешник и т.п., который отрицает учение Израиля и чванится своим неверием, равно как и тот, кто сделался акумом. Когда еврей может совершить такое убийство публично, — да свершит его! Но, когда из страха перед государственными властями этого сделать нельзя, тогда он должен подумать о средствах тайком сжить апикореса со света. Засим, хотя еврею не ставится в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире, тем не менее ему отнюдь не дозволяется спасать акума от смерти.

 

Источник: «ЕВРЕЙСКОЕ ЗЕРЦАЛО» при свете истины НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ д-ра КАРЛА ЭККЕРА приват-доцента королевской академии в Мюнстере (http://www.rusprav.org/biblioteka/judenspiegel/judenspiegel.htm) . Примечание наше, СИРИН

 

На оглавление                  Продолжение

 

 

Книга поступила в редакцию 22.07.2007г., вторая редакция 03.09.2007г.
Подборка иллюстраций и приложений наша, ред. портала, СИРИН

 

 

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 29, 2012 18:30:58.