Жизнь Иисуса Христа

О земной жизни Иисуса и Его Учении

Глава 14. Переходные годы

 

14.1. ТРИДЦАТЫЙ ГОД ИИСУСА

Путешествуя по Средиземноморью, Иисус внимательно изучал людей, с которыми Он встречался, и страны, через которые Он проезжал, и примерно в это же время Он пришёл к окончательному решению относительно остатка Своей жизни на Земле. Ранее Он всесторонне обдумал – и теперь полностью одобрил – план, согласно которому Ему предстояло родиться от еврейских родителей в Палестине. И поэтому Он намеренно вернулся в Галилею, чтобы дождаться начала главного дела Своей жизни, – стать публичным Проповедником истины. Он начал готовиться к общественному служению на Земле, населённой народом Его отца Иосифа, и Он сделал это по Своей собственной воле.

На Своём личном человеческом опыте Иисус понял, что во всём римском мире Палестина была наилучшим местом для того, чтобы перевернуть последние страницы и разыграть заключительные сцены Своей земной жизни. Впервые Он был полностью удовлетворён планом открытого проявления Своей истинной сущности и раскрытия Своей божественной личности среди евреев и иноверцев родной Палестины. Он определённо решил закончить Свою земную жизнь и завершить Своё смертное существование на той же земле, где Он вошёл в мир человеческого опыта в виде беспомощного Младенца. Его земной путь начался среди евреев Палестины, и Он решил завершить Свою жизнь в Палестине и среди евреев.

Расставшись с Гонодом и Ганидом в Хараксе (в декабре 23 года н. э.), Иисус через Ур вернулся в Вавилон, где Он примкнул к каравану, направлявшемуся через пустыню в Дамаск. Из Дамаска Он отправился в Назарет, сделав короткую остановку в Капернауме, чтобы повидаться с семьёй Зеведея. Здесь Он встретил Своего брата Иакова, который ранее переселился в Капернаум для работы на Его месте в лодочной мастерской Зеведея. Поговорив с Иаковом и братом Иудой (также оказавшимся в Капернауме) и передав Своему брату Иакову небольшой дом, который удалось приобрести Иоанну Зеведееву, Иисус продолжил путь в Назарет.

По окончании путешествия по Средиземноморью Иисус получил деньги, которых хватило для покрытия расходов почти до начала Его общественного служения. Однако кроме Зеведея из Капернаума, а также тех людей, которых Он встретил во время этой необыкновенной поездки, мир так никогда и не узнал о Его путешествии. Его семья всегда считала, что Он потратил это время на учёбу в Александрии. Иисус никогда не подтверждал этих предположений, но и не опровергал открыто подобных заблуждений.

За те несколько недель, которые Иисус провёл в Назарете, Он навестил Свою семью и друзей и провёл некоторое время в ремонтной мастерской со Своим братом Иосифом, но больше всего внимания Он уделил Марии и Руфи. В то время Руфи было уже почти пятнадцать лет, и это было первой для Иисуса возможностью обстоятельно побеседовать с ней, ведь за это время она превратилась в молодую женщину.

Как Симон, так и Иуда уже подумывали о женитьбе, но они не хотели делать этого без согласия Иисуса; поэтому они отложили свои планы до возвращения старшего Брата. В большинстве вопросов главой семьи единодушно считался Иаков, но прежде, чем жениться, им хотелось получить благословение Иисуса. Поэтому Симон и Иуда сыграли двойную свадьбу в начале марта этого года — 24 года н. э. Теперь уже все старшие дети были женаты или замужем. Только самая младшая – Руфь – оставалась дома с Марией.

Иисус вполне нормально и естественно общался с отдельными членами Своей семьи, но когда они собирались все вместе, Он становился столь неразговорчивым, что они говорили об этом между собой. Больше других необычное поведение Первенца смущало Марию.

Примерно в то же время, когда Иисус готовился покинуть Назарет, проводник большого каравана, проходившего через город, тяжело заболел, и Иисус – как Человек, знающий иностранные языки, – предложил Свои услуги. Ввиду того, что на путешествие должен был уйти целый год, а также поскольку все Его братья были женаты и Его мать жила с Руфью, Иисус собрал семейный совет, на котором предложил, чтобы Его мать и Руфь отправились в Капернаум и поселились в доме, лишь недавно переданном Иакову. В соответствии с этим, через несколько дней после отбытия Иисуса с караваном Мария и Руфь переехали в Капернаум, где до самой смерти Марии жили в предоставленном Иисусом доме. А Иосиф со своей семьёй перебрался в старый назаретский дом.

На оглавление 

14.2. ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРАВАНОМ К КАСПИЮ

Мухамедов Улугбек. Караван в пустыне1 апреля 24 года н. э. Иисус покинул Назарет, отправившись с караваном в район Каспийского моря. Караван, проводником которого стал Иисус, направлялся из Иерусалима через Дамаск к озеру Урмия и далее – через Ассирию, Мидию и Парфию – в район юго-восточного Каспия. Прошёл целый год, прежде чем Он вернулся из этого путешествия.

Для Иисуса это путешествие стало очередной исследовательской экспедицией и опытом личного служения. Ему было интересно общаться со Своим караванным семейством – пассажирами, охранниками и погонщиками верблюдов. Множество мужчин, женщин и детей, встретившихся Ему по пути следования каравана, начали жить более богатой жизнью в результате общения с Иисусом, Который являлся для них необыкновенным Проводником обыкновенного каравана.

Не всем, кому довелось испытать на себе Его личную опеку, она пошла на пользу, но абсолютное большинство тех, с кем Он встречался и беседовал, изменились к лучшему и оставались таковыми до конца своей жизни во плоти.

Из всех Его странствий по миру путешествие к Каспийскому морю больше других приблизило Иисуса к Востоку и позволило Ему лучше понять народы Дальнего Востока. Он близко и лично познакомился со всеми сохранившимися земными расами, за исключением жившей в Америке. Он получал одинаковое удовлетворение от индивидуальной опеки каждой из этих различных рас и смешанных народов, и все они были восприимчивы к живой истине, которую Он принёс им. Как европейцы далеко на западе, так и азиаты Дальнего Востока внимали Его словам надежды и вечной жизни. Как те, так и другие испытали на себе влияние Его жизни, столь благотворно прожитой среди них в любвеобильном служении и духовной опеке.

Путешествие с караваном было успешным во всех отношениях, оказавшись чрезвычайно интересным эпизодом человеческой жизни Иисуса, так как в течение этого года Он действовал в качестве Руководителя, отвечая за вверенные Ему грузы и благополучие путешественников, составлявших караванную партию. И Он предельно добросовестно, умело и мудро справился со всеми многочисленными обязанностями.

Иисус сложил с себя полномочия Проводника каравана при возвращении из района Каспия, у озера Урмия, где Он пробыл чуть более двух недель. В качестве пассажира, Он вернулся с одним из последующих караванов в Дамаск, где владельцы верблюдов упрашивали Его остаться у них на службе. Отклонив это предложение, Он добрался с караваном до Капернаума, куда прибыл 1 апреля 25 года н. э. Он более не считал Своим местожительством Назарет. Капернаум стал местопребыванием Иисуса, Иакова, Марии и Руфи. Но Иисус навсегда отделился от Своей семьи. Находясь в Капернауме, он жил у Зеведеевых.

На оглавление 

14.3. В УРМИИ

На пути к Каспийскому морю Иисус на несколько дней остановился для отдыха и восстановления сил в древнем персидском городе Урмии, стоявшем на западном берегу озера Урмия. В этом месте, на небольшом расстоянии от берега, находилась группа островов, на крупнейшем из которых стояло большое здание – лекционный амфитеатр, посвященный “духу религии”. В действительности, это строение являлось храмом философии религий.

Этот храм религии был построен неким купцом, богатым гражданином Урмии, и его тремя сыновьями. Этого человека звали Кимбойтон, и среди его предков были представители многих народов.

Лекции и беседы в этой школе религии начинались ежедневно в 10 часов утра. Послеполуденные занятия начинались в 3 часа, а вечерние дебаты открывались в 8 часов. Кимбойтон, или один из его трёх сыновей, всегда председательствовали на этих занятиях, проходивших в форме обучения, беседы или диспута. Основатель этой уникальной школы религии жил и умер, так и не раскрыв своих собственных религиозных взглядов.

Иисус несколько раз принимал участие в этих дискуссиях, и до того, как Он покинул Урмию, Кимбойтон договорился с Ним, что на обратном пути Он задержится на две недели и прочитает цикл из двадцати четырёх лекций о “Братстве людей”, а также проведёт двенадцать вечерних занятий в форме ответов на вопросы, бесед и диспутов по содержанию Его лекций в частности и по теме братства людей вообще. В соответствии с договором, на обратном пути Иисус сделал остановку и прочитал курс этих лекций.

Среди преподавателей этого храма религиозной философии были представители более тридцати религий и религиозных культов. Соответствующие религиозные группы выбирали и содержали своих учителей, предоставляя им все необходимые полномочия. В то время в штат преподавателей входило около семидесяти пяти учителей. Они жили в домах, вмещавших примерно по двенадцать человек. Каждое новолуние эти группы заменялись по жребию. Нетерпимость, дух соперничества или что-либо иное, мешающее спокойному управлению общиной, приводили к решительному и безотлагательному увольнению виновного учителя. Он без обиняков освобождался от работы, а его место сразу же занимал ждущий своей очереди преподаватель.

Эти учителя различных религий предпринимали огромные усилия, чтобы показать, сколь схожими были их религии в отношении принципиальных понятий этой и последующей жизни. Для того чтобы стать преподавателем, требовалось признание только одной доктрины: каждый учитель должен был представлять религию, признающую Бога, – некоторый тип высшего Божества. Среди преподавателей было пять независимых учителей, не представлявших какую-либо из организованных религий. Именно в качестве такого независимого Учителя и представал перед ними Иисус*.

После смерти Кимбойтона его сыновья столкнулись с огромными трудностями в попытках сохранить мир среди учителей. Последствия учений Иисуса были бы намного значительней, если бы христианские учителя, появившиеся позднее среди лекторов Урмии, проявили большую мудрость и терпимость.

Старший сын Кимбойтона обратился за помощью в Филадельфию, к последователю Иисуса Абнеру, но его выбор учителей был крайне неудачным. Эти люди оказались непреклонными, неспособными идти на компромиссы и стремились сделать свою религию господствующей над другими учениями. Они так и не догадались о том, что часто упоминаемые лекции Проводника каравана были прочитаны Самим Иисусом.

Так как столкновения среди преподавателей только усиливались, трое братьев прекратили свою финансовую поддержку, и через пять лет школа была закрыта. Позднее она открылась в качестве храма Митры и в конце концов сгорела дотла при отправлении одного из их разнузданных ритуалов.

На оглавление 

14.7. ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ГОД ИИСУСА

Когда Иисус вернулся из путешествия к Каспийскому морю, Он знал, что Его странствия подходят к концу. Он предпринял последнее путешествие за пределы Палестины – в Сирию. После короткой остановки в Капернауме, Он отправился на несколько дней в Назарет. В середине апреля Он вышел из Назарета в Тир. Оттуда Он продолжил путь на север, задержавшись на несколько дней в Сидоне, однако местом Его назначения была Антиохия.

Этот год – 25 год н. э. – стал временем странствий Иисуса по Палестине и Сирии. В течение этого времени, проведённого в путешествиях, в разных частях страны Его знали под разными именами: назаретский Плотник, капернаумский Корабел, дамасский Учитель Закона и александрийский Учитель.

В Антиохии Сын Человеческий пробыл более двух месяцев, в течение которых Он работал, наблюдал, исследовал, беседовал, помогал и одновременно с этим изучал, как человек живёт, как он думает, чувствует и реагирует на окружающую среду. В течение трёх недель Он занимался изготовлением палаток. Он задержался в Антиохии дольше, чем в других местах, где останавливался во время Своего путешествия. Десятью годами позже, когда апостол Павел выступал с проповедями в Антиохии, он слышал, как его последователи говорили об учениях дамасского Учителя Закона, но он и не подозревал, что его ученики слышали голос и внимали наставлениям Самого Иисуса.

Из Антиохии Иисус добрался по берегу моря до Кесарии, где Он задержался на несколько недель, после чего продолжил путь на юг, в Иоппию. Из Иоппии Он направился в глубь страны через Иамнию, Ашдод и Газу. Из Газы Он отправился ещё дальше, в Беершиву, где провёл одну неделю.

После этого Иисус отправился в Своё последнее путешествие, предпринятое в качестве частного лица. Он прошёл через глубинные районы Палестины – от Беершивы на юге до Дана на севере. Во время этого путешествия на север Он останавливался в Хевроне, Вифлееме (где увидел место Своего рождения), Иерусалиме (не заходя в Вифанию), Беерофе, Левоне, Сихаре, Сихеме, Самарии, Гиве, Ен-Ганниме, Ен-Доре и Мадонне. Миновав Магдалу и Капернаум, Он взял путь на север; и, пройдя к востоку от Меромских вод, направился через Карату в Дан, или Кесарию Филиппову.

Это был один из необычных и удивительных поворотных моментов в земной жизни Иисуса на Земле. Другим и очень похожим этапом стало то испытание, через которое Он прошёл, находясь в одиночестве в горах неподалеку от Пеллы сразу же после Своего Крещения. Этот период уединения на горе Хермон ознаменовал собой завершение Его чисто человеческой жизни – то есть формальное завершение посвящения в облике смертного, – в то время как второе уединение стало началом более божественного этапа этого посвящения. И в течение шести недель Иисус жил наедине с Богом на склонах горы Хермон.

На оглавление 

14.8. ПРЕБЫВАНИЕ НА ГОРЕ ХЕРМОН

Проведя некоторое время вблизи Кесарии Филипповой, Иисус приготовил всё необходимое и, взяв с Собой вьючное животное, в сопровождении юноши по имени Тиглаф, направился по дамасской дороге к деревне, известной в своё время под названием Бейт-Иенн и располагавшейся у подножья горы Хермон. Здесь, примерно в середине августа 25 года н. э., Он устроил лагерь и, оставив провиант на попечение Тиглафа, поднялся по пустынным склонам горы. В первый день Тиглаф сопровождал Иисуса до определённого места, находившегося на высоте около 1830 метров над уровнем моря, где они соорудили укрытие из камней, в котором дважды в неделю Тиглаф должен был оставлять еду.

Во время Своего пребывания на горе Иисус питался умеренно. Каждый раз, когда Он воздерживался от еды, это продолжалось не более 1 – 2 дней. Сверхчеловеческие существа, противостоявшие Ему на этой горе, – существа, с которыми Он боролся в духе и которым нанёс поражение в могуществе, – были реальными; они являлись Его злейшими врагами в ином мире; они не были игрой воображения, возникшей из-за неустойчивости интеллекта ослабленного и голодающего смертного, неспособного отличить реальность от видений расстроенного сознания.

Иисус провёл на горе Хермон три последние недели августа и три первые недели сентября, в течение которых Он выполнил смертную задачу: овладел разумом и личностью. Проведя более пяти недель в непрерывном общении со Своим Райским Отцом, Иисус обрёл абсолютную уверенность в Своей сущности и не сомневался в Своей победе над материальными уровнями пространственно-временного проявления личности. Он всецело верил в господство Своей божественной природы над Своей человеческой природой и, не колеблясь, заявлял об этом.

"Lucifer" 2002К концу своего пребывания на горе Иисус попросил Небесного Отца позволить Ему встретиться со Своими врагами из иного мира как Сыну Человеческому – Иисусу, Сыну Иосифа. Его просьба была удовлетворена. Последняя неделя, проведённая на горе Хермон, стала временем великого соблазна, вселенского испытания. Сатана (приближённый предателя-Люцифера, представлявший его) и Калигастия (бывший властитель Земли на сверхъестественном уровне, также участвовавший в мятеже Люцифера против Бога) предстали перед Иисусом, сделавшись полностью видимыми. Так называемое “великое искушение” Иисуса произошло за некоторое время до Его Крещения, а не сразу же после него. И это “искушение”, это последнее испытание человеческой преданности, противостоящей измышлениям мятежных личностей, не имело отношения к пище, башням Храма или самонадеянным действиям.

Речь шла не о царствах этого мира, а о владычестве в могущественной и величественной вселенной. Символический характер письменных свидетельств Нового Завета Библии предназначался для относительно отсталых эпох, когда в мире бытовали наивные представления. Последующие поколения должны понимать, какого огромного напряжения стоил Сыну Человеческому тот знаменательный день на горе Хермон.

На многочисленные предложения и контрпредложения посланников предателя-Люцифера Иисус отвечал только одно: “Пусть исполнится воля Отца Моего, а тебя, Мой мятежный сын, пусть судят Высокие Небесные Судьи. Я – твой Отец-Создатель; Я едва ли способен судить тебя объективно, а Моё милосердие ты уже с презрением отверг. Я передаю тебя суду, который вершат Судьи великой вселенной”. На все предложенные Люцифером компромиссы и полумеры, на все лицемерные предложения, касавшиеся посвящения во плоти, Иисус отвечал только одно: “Да исполнится воля Отца Моего Райского”. И тяжёлое испытание осталось позади.

Иисус выполнил Свой долг перед Небесным Отцом – прожил полноценную жизнь в образе смертного в эволюционном пространственно-временном мире. Вселенная узнала об этом важном достижении только в день Его Крещения, несколько месяцев спустя, однако в действительности всё это произошло уже в тот день на горе. И когда Иисус завершил Своё пребывание на горе Хермон, последствия восстания Люцифера и его сообщников на Земле были практически ликвидированы.

В конце Своего пребывания на горе Иисус, спускаясь вниз, встретил Тиглафа, который нёс еду в условленное место. Отправляя его назад, Он сказал только: “Время отдыха закончено. Я должен вернуться к делу Отца Моего”. Это был молчаливый и сильно изменившийся Человек. Они вернулись в Дан, где Иисус покинул юношу, оставив ему осла. После этого Иисус направился на юг, в Капернаум, тем же путём, которым Он пришёл сюда.

На оглавление

14.9. ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ

Лето подходило к концу. Приближался День искупления и Праздник Шалашей. В субботу Иисус провёл в Капернауме семейный совет и на следующий день отправился в Иерусалим вместе с Иоанном, сыном Зеведея, обойдя озеро с востока, через Герасу, и продолжив путь долиной Иордана. Хотя по дороге Иисус разговаривал с некоторыми из Своих попутчиков, Иоанн заметил в Нём огромную перемену.

Иисус и Иоанн заночевали в Вифании у Лазаря и его сестёр, а на следующий день, ранним утром, отправились в Иерусалим. Они провели в городе и его окрестностях почти три недели – во всяком случае, Иоанн. Много раз Иоанн отправлялся в город один, а Иисус бродил по соседним холмам и часто предавался духовному общению со Своим Небесным Отцом.

Оба они присутствовали на торжественном богослужении в День искупления. Из всех дней еврейского религиозного календаря этот день произвёл на Иоанна самое сильное впечатление, но Иисус оставался задумчивым и молчаливым Зрителем. Для Сына Человеческого это было жалкое зрелище. Он взирал на всё это как на извращение характера и атрибутов Своего Небесного Отца. Для Него события этого дня были пародированием фактов божественной справедливости и истин бесконечного милосердия. Он горел желанием провозгласить подлинную истину о любвеобильном характере Отца, о Его милосердном руководстве вселенной, но Он чувствовал, что Его час ещё не пробил. Но вечером, в Вифании, Иисус всё же обронил несколько замечаний, чрезвычайно обеспокоивших Иоанна, так и не понявшего всего смысла тех слов, которые им довелось услышать в тот вечер.

Иисус собирался провести всю неделю, на которую пришёлся Праздник Шалашей, вместе с Иоанном. Этот праздник ежегодно отмечался по всей Палестине: в это время евреи отдыхали. Хотя Иисус не принимал участия в весельях, устраиваемых по этому поводу, Он с явным удовольствием и удовлетворением наблюдал за беззаботностью и весельем, которым предавались все люди – и стар, и млад.

В середине праздничной недели, до завершения празднеств, Иисус покинул Иоанна, сказав ему, что желает удалиться в горы, где Он мог бы с большим успехом общаться со Своим Райским Отцом.

Иоанн хотел отправиться вместе с Ним, но Иисус настоял на том, чтобы тот провёл здесь всю праздничную неделю, сказав: “От тебя не требуется нести бремя Сына Человеческого. Только стражник должен бодрствовать, когда город мирно спит”.

Иисус не вернулся в Иерусалим. Пробыв в одиночестве почти неделю на холмах неподалёку от Вифании, Он отправился в Капернаум. По пути домой Он провёл день и ночь в одиночестве на склонах горы Гелвуй, неподалёку от того места, где покончил с собой древний царь Саул. И когда Иисус прибыл в Капернаум, Он казался более весёлым, чем при расставании с Иоанном в Иерусалиме.

На следующее утро Иисус подошёл к сундуку, который оставался в мастерской Зеведея и в котором хранилось Его личное имущество, надел Свой фартук и взялся за работу, сказав: “Мне следует заняться делом в ожидании Своего часа”.

И Он проработал в течение нескольких месяцев – до января следующего года – в лодочной мастерской вместе со Своим братом Иаковом. Какие бы сомнения ни одолевали в будущем Иакова, когда он пытался осмыслить дело жизни Сына Человеческого, после этого периода работы с Иисусом Он полностью поверил в Его миссию.

В завершающий период работы в лодочной мастерской большую часть Своего времени Иисус тратил на внутреннюю отделку некоторых более крупных лодок. Он с огромной тщательностью выполнял всю ручную работу и, потрудившись на славу, получал явное удовлетворение от того, чего Он добивался как Человек. Хотя Он почти не тратил времени на пустяки, Он был старательным работником, когда дело касалось сути любого начинания.

Со временем до Капернаума дошли слухи о некоем Иоанне, который крестил кающихся грешников в Иордане, проповедуя: “Приблизилось Царство Небесное: покайтесь и креститесь”. Иисус слушал эти сообщения об Иоанне, который медленно продвигался на север по долине Иордана от ближайшей к Иерусалиму речной переправы. Но Он продолжал работать, строя лодки, до тех пор, пока в январе 26 года н. э. Иоанн не поднялся до того места реки, которое находилось неподалёку от Пеллы.

Тогда Иисус сложил Свои инструменты и заявил: “Моё время пришло”. Вскоре после этого Он предстал перед Иоанном для Крещения.

С Иисусом происходили огромные перемены. Мало кто из тех, кому довелось общаться с Ним и воспользоваться Его помощью в период Его путешествий по стране, смог позднее узнать в публичном Учителе того же Человека, Которого в прошлые годы они знали и любили как частное лицо. И неспособность прежних подопечных Иисуса узнать Его в последующем облике влиятельного Проповедника имела своё объяснение: трансформация Его разума и духа продолжалась на протяжении многих лет и была завершена во время Его незабываемого пребывания на горе Хермон.

 

* Пропущены весьма важные материалы: изложение учений Иисуса в Урмии, "видоизмененные применительно к религиозным и политическим условиям Урантии двадцатого века". Ввиду значимости и объемности материала мы сочли необходимым вынести их в отдельные страницы. Обратите внимание на разрыв нумерации глав. Автор изложения сохранил нумерацию оригинала. Ред. портала, СИРИН

На оглавление     Продолжение

 

Подборка иллюстраций и приложений наша, ред. портала, СИРИН

 

 

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 29, 2012 18:30:57.