Ранее мы говорили об относительности, которая достигается в свободном пространстве посредством сдвигов в существовании материи. Однако это только часть всеохватывающей относительности. Ее другая часть проявляется в нашей прямоугольной системе координат в условиях абсолютного покоя и называется ньютонианской относительностью. Она охватывает относительность в расположении тел и их движении.
Относительность в расположении тел. При абстрактном наблюдении положение тел можно задать только относительно какого-нибудь другого тела, которое называется объектом отсчета. С этим объектом связывают прямоугольную систему координат, и положение тела задается ее координатами. Причем, в качестве объекта отсчета можно выбрать любое тело (точку), которое не обладает механическим стремлением и находится в состоянии абсолютного покоя.
Относительность в движении. Свяжем себя с центром Солнца. В этом случае центр Солнца будет находиться в состоянии абсолютного покоя, а Земля, подчиняясь законам динамики и закону всемирного тяготения, будет находиться в состоянии действительного движения.
Теперь свяжем себя с каким-нибудь телом, которое жестко связано с Землей. Данное тело, находясь в состоянии абсолютного покоя, будет являться объектом отсчета. В этом случае движения Солнца по малому кругу и по большому кругу, это кажущиеся явления, которые отражают движение Земли соответственно вокруг оси и вокруг Солнца. Движение звезды вокруг полюса эклиптики тоже самое, кажущиеся явление, которые отражает действительное движение Земли по орбите, прилегающей к плоскости эклиптики. В нашей системе отсчета тела, которые обладают накопленным кинетически стремлением и подчинены законам динамики, будут находиться по отношению к объекту отсчета в состоянии равномерного и прямолинейного движения.
Для примера возьмем два
тела: пристань, жестко связанную с берегом реки, и корабль Галилея. Допустим,
на пристани и на корабле имеются все необходимые приборы визуального
наблюдения. Применяя приборы, легко установить, что пристань находится в
состоянии абсолютного покоя, а кораблю движется вдоль оси равномерно и
прямолинейно со скоростью
. А если это так, тогда не трудно определить импульс
корабля и его кинетическую энергию. По этой причине движение корабля является
действительным движением. Теперь свяжем себя с кораблем, и мы
установим (так же с помощью приборов), что корабль находится в состоянии абсолютного
покоя, но если посмотреть в иллюминатор, то мы увидим, что пристань (вместе с
ней и берега реки) движется в противоположную сторону со скоростью
. Однако такое движение не подчинено законам динамики,
а поэтому не является действительным. Совершенно
очевидно, что это кажущееся явление, которое отражается действительное движение
корабля в сторону
. Иначе говоря, когда мы связаны с пристанью, то
воспринимаем действительное движение корабля, но когда связаны с кораблем, то
действительное движение корабле не воспринимаем и не потому, что это “заговор природы”, а потому, что находимся в
состоянии абсолютного покоя. Причем если на палубе корабля движется
тело, то его движение будет являться действительным и т.д.
Верно, данное высказывание
противоречит принципам относительности, сформулированного
Эйнштейном. Но унитарная физика не связывает относительность с понятием
принципа. Она рассматривает относительность как всеохватывающее
явление природной действительности.
Пусть даны две системы:
левая и правая (рис. 5а). Левая система является нашей и
находится в состоянии абсолютного покоя. Правая система
движется вдоль оси
положительного направлении.
a b
рис.5
Допустим
в тот момент, когда начала координат и
систем
и
совпадают, из общего
начала излучается световой сигнал вдоль оси
и
. До какой-то произвольной точки с координатой
в системе
и (
~
) в системе
этот сигнал дойдёт за
время t, отсчитываемое в системе
и (
~
) отсчитываемые в системе
. Тогда согласно первому постулату унитарной физики (§8) и закону продольной относительности (21)
преобразования в двух системах отсчёта примут следующий вид (рис. 5a):
, (56)
, (57)
где множитель учитывает замедленную
скорость течения времени,
- величина сдвига в существовании. В двух системах отсчета
относительная координата
то же самое
носит противоречивый характер и является не только относительной, но и абсолютной:
. (58)
Следовательно, в одной системе отсчёта преобразования примут следующий вид:
, (59)
где , что согласуется с понятием ньютоновской
относительности.
Для того,
чтобы произвести обратные преобразования необходимо освободить наше ‘я’ от
левой системы и связать его с правой системой (рис.5b). В этом случае правая система окажется
в состоянии абсолютного покоя, левая будет двигаться равномерно прямолинейно
так же со скоростью , но в обратном направлении. Рассуждения,
совершенно аналогичные выше изложенным, приводят к формулам
, (60)
, (61)
где множитель учитывает убыстренную
скорость течения времени,
- величина сдвига в
существовании. В одной системе отсчёта преобразования примут следующий вид:
. (62)
где , что также отвечает требованиям ньютоновской
относительности.
Итак, мы показали основные
черты унитарных преобразований, у истоков которых лежат великие идеи Гегеля,
Галилея, Ньютона, Лоренца и Эйнштейна. Преобразования названы унитарными
потому, что не противоречат ни только постоянству абсолютной скорости
света (56) и (60), но и
преобразованиям Галилея (59) и (62). Иначе говоря, преобразования учитывают как
относительность в существовании, так и ньютоновскую
относительность. Данные два вида относительности не
противоречат друг другу и взаимозаменяемы, так как
(в двух системах)
равен
(в одной системе
отсчета). То есть, если относительность в существовании исключает сложение
абсолютной скорости света со скоростью системы, то ньютоновская
относительность предполагает ее. Для большей убедительности приведем простой
пример. Допустим по шассейной
дороге с включенными фарами движется автомобиль с постоянной скоростью
. Наблюдатель, стоящий у дорого, может считать (если
автомобиль удаляется от него), что фотоны движутся 1) по отношению к его собственной персоне со
скоростью
, а 2) по отношению к автомобилю со скоростью
. Но если он учтет мнение водителя автомобиля, то
вынужден будет обратиться ко второму закону относительности. Простое житейское
восприятие и отвергать его нет никакого смысла.
Релятивисты иногда спрашивают у своих оппонентов, но если не преобразования Лоренца на фоне относительного мира, то что тогда. Теперь логично ответить – унитарные преобразования на фоне двуединого Мироздания.
Эйнштейн в своё время спрашивал учёных примерно так: если не преобразования Лоренца на фоне относительного мира, то что тогда? Теперь можно ответить - унитарные преобразования на фоне двуединого мироздания.
Примечание. Разделим
правую и левую части равенства (56) на и мы получим уравнение
для абсолютной скорости света в системе
:
, (63)
где делитель учитывает замедленную скорость течения времени.
Кроме того, согласно закону
продольной относительности, скорость по отношению к
наблюдателю проявит свои относительные свойства:
, (64)
тогда как в одной системе
величина проявит свои
абсолютные свойства:
. (65)
При обратных преобразованиях, рассуждения аналогичное выше изложенным приводят к формуле:
, (66)
где делитель учитывает убыстренное время. Причем по отношению к наблюдателю
скорость
проявит свои
относительные свойства:
. (67)
В одной системе отсчета:
. (68)
Общий случай для двух систем отсчёта:
,
где- угол между осью
положительного
направления и скоростью
.
Сложение скоростей называется унитарным
потому, что оно не противоречит ни классическому сложению скоростей, ни
постоянству скорости света .
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги сиделок Коллекционные куклы Уборка, мытье окон