Ранее мы говорили об относительности, которая достигается в свободном пространстве посредством сдвигов в существовании материи. Однако это только часть всеохватывающей относительности. Ее другая часть проявляется в нашей прямоугольной системе координат в условиях абсолютного покоя и называется ньютонианской относительностью. Она охватывает относительность в расположении тел и их движении.
Относительность в расположении тел. При абстрактном наблюдении положение тел можно задать только относительно какого-нибудь другого тела, которое называется объектом отсчета. С этим объектом связывают прямоугольную систему координат, и положение тела задается ее координатами. Причем, в качестве объекта отсчета можно выбрать любое тело (точку), которое не обладает механическим стремлением и находится в состоянии абсолютного покоя.
Относительность в движении. Свяжем себя с центром Солнца. В этом случае центр Солнца будет находиться в состоянии абсолютного покоя, а Земля, подчиняясь законам динамики и закону всемирного тяготения, будет находиться в состоянии действительного движения.
Теперь свяжем себя с каким-нибудь телом, которое жестко связано с Землей. Данное тело, находясь в состоянии абсолютного покоя, будет являться объектом отсчета. В этом случае движения Солнца по малому кругу и по большому кругу, это кажущиеся явления, которые отражают движение Земли соответственно вокруг оси и вокруг Солнца. Движение звезды вокруг полюса эклиптики тоже самое, кажущиеся явление, которые отражает действительное движение Земли по орбите, прилегающей к плоскости эклиптики. В нашей системе отсчета тела, которые обладают накопленным кинетически стремлением и подчинены законам динамики, будут находиться по отношению к объекту отсчета в состоянии равномерного и прямолинейного движения.
Для примера возьмем два тела: пристань, жестко связанную с берегом реки, и корабль Галилея. Допустим, на пристани и на корабле имеются все необходимые приборы визуального наблюдения. Применяя приборы, легко установить, что пристань находится в состоянии абсолютного покоя, а кораблю движется вдоль оси равномерно и прямолинейно со скоростью . А если это так, тогда не трудно определить импульс корабля и его кинетическую энергию. По этой причине движение корабля является действительным движением. Теперь свяжем себя с кораблем, и мы установим (так же с помощью приборов), что корабль находится в состоянии абсолютного покоя, но если посмотреть в иллюминатор, то мы увидим, что пристань (вместе с ней и берега реки) движется в противоположную сторону со скоростью . Однако такое движение не подчинено законам динамики, а поэтому не является действительным. Совершенно очевидно, что это кажущееся явление, которое отражается действительное движение корабля в сторону . Иначе говоря, когда мы связаны с пристанью, то воспринимаем действительное движение корабля, но когда связаны с кораблем, то действительное движение корабле не воспринимаем и не потому, что это “заговор природы”, а потому, что находимся в состоянии абсолютного покоя. Причем если на палубе корабля движется тело, то его движение будет являться действительным и т.д.
Верно, данное высказывание
противоречит принципам относительности, сформулированного
Эйнштейном. Но унитарная физика не связывает относительность с понятием
принципа. Она рассматривает относительность как всеохватывающее
явление природной действительности.
Пусть даны две системы:
левая и правая (рис. 5а). Левая система является нашей и
находится в состоянии абсолютного покоя. Правая система движется вдоль оси положительного направлении.
a b
рис.5
Допустим в тот момент, когда начала координат и систем и совпадают, из общего начала излучается световой сигнал вдоль оси и . До какой-то произвольной точки с координатой в системе и (~) в системе этот сигнал дойдёт за время t, отсчитываемое в системе и (~) отсчитываемые в системе . Тогда согласно первому постулату унитарной физики (§8) и закону продольной относительности (21) преобразования в двух системах отсчёта примут следующий вид (рис. 5a):
, (56)
, (57)
где множитель учитывает замедленную скорость течения времени, - величина сдвига в существовании. В двух системах отсчета относительная координата то же самое носит противоречивый характер и является не только относительной, но и абсолютной:
. (58)
Следовательно, в одной системе отсчёта преобразования примут следующий вид:
, (59)
где , что согласуется с понятием ньютоновской относительности.
Для того, чтобы произвести обратные преобразования необходимо освободить наше ‘я’ от левой системы и связать его с правой системой (рис.5b). В этом случае правая система окажется в состоянии абсолютного покоя, левая будет двигаться равномерно прямолинейно так же со скоростью , но в обратном направлении. Рассуждения, совершенно аналогичные выше изложенным, приводят к формулам
, (60)
, (61)
где множитель учитывает убыстренную скорость течения времени, - величина сдвига в существовании. В одной системе отсчёта преобразования примут следующий вид:
. (62)
где , что также отвечает требованиям ньютоновской относительности.
Итак, мы показали основные черты унитарных преобразований, у истоков которых лежат великие идеи Гегеля, Галилея, Ньютона, Лоренца и Эйнштейна. Преобразования названы унитарными потому, что не противоречат ни только постоянству абсолютной скорости света (56) и (60), но и преобразованиям Галилея (59) и (62). Иначе говоря, преобразования учитывают как относительность в существовании, так и ньютоновскую относительность. Данные два вида относительности не противоречат друг другу и взаимозаменяемы, так как (в двух системах) равен (в одной системе отсчета). То есть, если относительность в существовании исключает сложение абсолютной скорости света со скоростью системы, то ньютоновская относительность предполагает ее. Для большей убедительности приведем простой пример. Допустим по шассейной дороге с включенными фарами движется автомобиль с постоянной скоростью. Наблюдатель, стоящий у дорого, может считать (если автомобиль удаляется от него), что фотоны движутся 1) по отношению к его собственной персоне со скоростью , а 2) по отношению к автомобилю со скоростью . Но если он учтет мнение водителя автомобиля, то вынужден будет обратиться ко второму закону относительности. Простое житейское восприятие и отвергать его нет никакого смысла.
Релятивисты иногда спрашивают у своих оппонентов, но если не преобразования Лоренца на фоне относительного мира, то что тогда. Теперь логично ответить – унитарные преобразования на фоне двуединого Мироздания.
Эйнштейн в своё время спрашивал учёных примерно так: если не преобразования Лоренца на фоне относительного мира, то что тогда? Теперь можно ответить - унитарные преобразования на фоне двуединого мироздания.
Примечание. Разделим правую и левую части равенства (56) на и мы получим уравнение для абсолютной скорости света в системе :
, (63)
где делитель учитывает замедленную скорость течения времени.
Кроме того, согласно закону продольной относительности, скорость по отношению к наблюдателю проявит свои относительные свойства:
, (64)
тогда как в одной системе величина проявит свои абсолютные свойства:
. (65)
При обратных преобразованиях, рассуждения аналогичное выше изложенным приводят к формуле:
, (66)
где делитель учитывает убыстренное время. Причем по отношению к наблюдателю скорость проявит свои относительные свойства:
. (67)
В одной системе отсчета:
. (68)
Общий случай для двух систем отсчёта:
,
где- угол между осью положительного направления и скоростью .
Сложение скоростей называется унитарным потому, что оно не противоречит ни классическому сложению скоростей, ни постоянству скорости света .
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги сиделок Коллекционные куклы Уборка, мытье окон