В. Кондратьев, Санкт-Петербург
Какие бы всё более совершенные “высокие технологии” ни входили в нашу жизнь, они не могут ответить на фундаментальные вопросы, возникшие у человека вместе с самосознанием и способностью мыслить: Кто мы? Зачем мы здесь (в чём смысл жизни)? Куда мы идём (какова наша судьба)? Ни наука, ни философия, ни мировые религии не дают исчерпывающих ответов.
Интуитивно человек всегда сознавал свою двойственную природу – сочетание физического, животного начала и “духовной составляющей”. Именно духовный опыт заставляет нас вновь и вновь возвращаться к загадкам человеческого бытия. Движение человеческой мысли в этом направлении, естественно, зависит от новых знаний о мире. Сейчас ответы на “вечные” вопросы наиболее интенсивно ищут в контактах с внеземным разумом. С одной стороны, это общение с “тонким миром” - миром сущностей иного плана, с другой – попытки получить информацию от представителей внеземных цивилизаций, “инопланетян”. С какой бы степенью доверия ни относиться к информации, которую публикуют контактёры, очевидно, что она всегда носит фрагментарный характер и лежит преимущественно в сфере психологии. Главное же в том, что она ограничена рамками индивидуальности контактёра и поэтому объективной оценке не поддаётся.
Между тем, достаточно чёткие ответы на “вечные” загадки бытия мы можем найти в “Книге Урантии”, издающейся уже более пятидесяти лет. Впервые она была опубликована в 1955 году на английском языке. Она переведена на основные европейские языки (включая русский); продолжается перевод текста на большинство мировых языков.
Книга объёмом в 2097 страниц заключает в себе информацию, аналогов которой в нашем мире нет. Тот факт, что учёные, философы и теологи воздерживаются от оценки Книги в целом, сам по себе свидетельствует об исключительном характере и философской глубине представленных в ней новых знаний о космосе, планете и человеке. Фактически Книга Урантии и есть обращение Высшего Разума к разуму человека, находящегося на конечном уровне вселенской реальности.
Появление человека на планете не было “эволюционной случайностью”. Человек – продукт сверхсмертного замысла, и именно это обусловливает двойственность его природы: с одной стороны он часть природы, существо животного происхождения, с другой – личность, обладающая духовным ядром, которое позволяет ему господствовать над всем бренным и конечным и наделяет его потенциальным бессмертием. Духовно-нравственный потенциал личности позволяет в течение начальной жизни на планете сформироваться человеческой душе, а самому человеку даётся время и возможность сделать выбор в пользу продолжения жизни на более высоких уровнях вселенской реальности. Учения Книги Урантии о материальной и духовной реальностях и о промежуточной между материей и духом области
– моронтии – дают непредубеждённому человеку ответ на вопрос о его происхождении, предназначении и судьбе.Земная жизнь человека ограничена временными рамками; прекращение физического существования – неизбежность. Поэтому для убеждённого материалиста вопрос о “смысле жизни” будет иметь множество вариантов ответа – в зависимости от его индивидуальной шкалы жизненных ценностей в этом мире. Совершенно иным видится ответ на этот вопрос человеку, осознающему свой статус личности, способной к духовному совершенствованию, духовной эволюции. Истинно верующему человеку многое скажут слова Книги: “Бог
заключает в себе всё, кроме зла и опыта созданий”. Для человека, обладающего верой, смысл земной жизни – в приобретении значимого духовного опыта, необходимого в процессе восхождения на другие уровни вселенской реальности.Грандиозная картина мироздания представлена в Книге Урантии как многоплановая реальность, существующая в вечности. Большая Вселенная, включающая Центральную вселенную и семь Свехвселенных (каждая из которых состоит, в свою очередь, из ста локальных вселенных) строго организована и полностью управляема. “В центре … вечной центральной вселенной находится неподвижный Остров Рай – географический центр бесконечности и местопребывание вечного Бога”. Ограниченность понимания вечного и бесконечного присуща разумным существам всех категорий – как низших, так и высших, поэтому понимание вечного и бесконечного Бога требует от них веры. Одна из неизбежностей, присутствующих в жизни эволюционных созданий, подобных человеку: “Желательна ли вера – высшее утверждение человеческой мысли? Если да, то человеческий разум должен оказываться в том мучительном положении, в котором он всегда знает меньше того, во что может верить” (Книга Урантии, стр. 51).
Книга Урантии, несмотря на своё более чем полувековое существование (хотя контуры её проявились ещё в начале ХХ века), относительно мало известна, даже среди тех, кто находится в “духовном поиске”. Это объяснимо: скептицизм и инертность мышления свойственны большинству из нас. К этому надо добавить трудность (а порой и невозможность для некоторых людей) целостного восприятия необычной, сложной и глубокой в философском плане информации, которая нередко в корне изменяет мировоззрение человека.
Примат разума – без признания необходимости духовного опыта и веры – превращает в неразрешимую загадку смысл человеческой жизни на земле. Рискнём привести развёрнутую цитату из Книги, которая может сказать многое непредубежденному читателю:
“Для неверующего материалиста человек есть всего лишь эволюционная случайность. Его надежды на продолжение жизни – плод смертного воображения; его страхи, любовь, желания и убеждения – всего лишь реакции случайных сочетаний некоторых безжизненных атомов вещества. Никакой всплеск энергии или выражение доверия не смогут перенести его через могилу. Самозабвенный труд и воодушевляющий гений лучших представителей человечества обречены на уничтожение смертью – долгой и одинокой ночью вечного забвения и гибели души. Невыразимое отчаяние – единственная награда человека за жизнь, прожитую в трудах под бренным солнцем смертного существования. Каждый новый день медленно и верно затягивает петлю безжалостного рока, которая по решению враждебной и беспощадной материальной вселенной будет завершающим оскорблением всего
прекрасного, благородного, возвышенного и добродетельного, что есть в человеческих желаниях.Однако предел человека и его вечное назначение не в этом. Такое видение – есть лишь крик отчаяния заблудшей души, сбившейся с пути в духовном мраке, продолжающей свою борьбу перед лицом механистической софистики материальной философии и ослеплённой путаницей и искажениями, которыми чревато сложное знание. И весь этот рок безысходности, весь этот удел отчаяния навсегда рассеивается одним смелым усилием веры…” (стр.
1118).Одна из главных целей Книги – способствовать гармонизации в человеческом сознании науки, философии и религии. Внимание учёного привлекут некоторые наиболее общие понятия (например: сила – энергия – материя – вещество) и концепции, значимые именно в масштабах физической вселенной. Космологические аспекты, представленные в Книге, дают возможность выйти за пределы земных знаний о Большом Космосе и, в частности, преодолеть известный тупик в теории “Большого взрыва” - поскольку речь идёт о рождении локальной вселенной в определённой области пространства Большой вселенной. В Книге достаточно детально описывается и процесс образования нашей солнечной системы Философия представлена в Книге Урантии как область мышления, посвящённая значениям фактов и явлений на любом уровне реальности. Наконец, Книга помогает читателю, открытому для новых истин, понять суть истинной религии и осознать реальность духовных ценностей, приобретаемых путём личного религиозного опыта в течение земной жизни.
Особый интерес для читателя представляет история нашей планеты – ей посвящена третья часть Книги. Около миллиарда лет назад наша планета достигла настоящей своей величины и обрела своё космическое имя – УРАНТИЯ. Перед нашим взором разворачивается картина геологической эволюции планеты, панорама зарождения и развития жизни, появление человека и эволюция человеческих рас. В плане эволюции локальной вселенной Урантия оказалась одной из “десятичных” планет (так называется каждая десятая планета, становящаяся обитаемой) – планетой экспериментальной жизни, где появляются новые её модификации. Это обстоятельство, вместе с особенностями нашей человеческой истории, охватывающей много сотен тысяч лет, привело к значительным отклонениям в ходе эволюционного развития планеты – сравнительно с эволюцией “стандартных” обитаемых миров. Книга Урантии объясняет причину изоляции планеты в системе обитаемых миров нашей локальной вселенной, конфликтный, неравномерный и непредсказуемый ход нашей истории, характеризует и даёт оценку нашей современной общественной, социальной и религиозной жизни.
Осознанная человеком история планеты не превышает десяти тысяч лет. Всё, что за пределами этого времени – гипотезы, догадки и фантазии. Правда, память о многих важных исторических событиях дошла до наших дней в виде мифов и преданий. Сейчас мы переживаем период демифологизации человеческой истории, и Книга Урантии определённо, ясно и чётко описывает эти отражённые в мифах и легендах события, отстоящие от нас на десятки и сотни тысяч лет. (Кстати, даты и временные промежутки, относящиеся не только к нашей планете, но и к объектам вселенной, приводятся в Книге соответственно земному летоисчислению). Примером может служить история Адама и Евы: эти материальные биологические и духовные совершенствователи земных человеческих рас появились на планете около 35 тысяч лет назад. Эдемский Сад (точнее, их было два) – тоже реальность. Миссия Адама и Евы не была полностью выполнена из-за совершённых ими ошибок (но не вследствие “грехопадения”), поэтому их статус был понижен до уровня смертных созданий планеты. Остатки Эдемского Сада ушли под воды Средиземного моря, и вполне могут быть обнаружены археологами в недалёком будущем.
Самой поразительной и увлекательной является четвёртая часть Книги, которая описывает – год за годом – земную жизнь Иисуса, и которая излагает на языке нашего времени его учения. Какие бы споры и дискуссии ни возникали в отношении личности Иисуса, никто из прочитавших Книгу Урантии не может отрицать, что она описывает жизнь реального человека, бывшего одновременно и Богом и Человеком, - и остающимся таковым сейчас, в сознании человека, достигшего зрелости разума и обладающего мудростью. В Книге приведена действительная дата рождения Иисуса: 21 августа 7 года до нашей эры. (Независимо друг от друга, два астронома нашего времени, опираясь на картину звёздного неба в момент рождения Иисуса, упомянутую в древних Писаниях, пришли к той же дате – август 7 года до нашей эры). Живые детали и подробности в описании жизни Иисуса, его испытания, смерти и моронтийного воскрешения не могут не удивлять, но они будут понятны тем, кто познакомится с историей создания Книги и внимательно прочитает саму Книгу. Человеку, обладающему зрелым разумом и духовной интуицией, не потребуется больших усилий, чтобы убедиться в истинности и достоверности того, о чём рассказывает Книга.
Книга Урантии не является священным писанием и не обладает обусловленной временем фундаментальностью Библии, и она не противоречит Библии, хотя и расходится с ней в некоторых положениях (Книги Бытия 1 и 2). Книга Урантии – несовершенная и незавершённая информация, как отмечают сами авторы помещённых в Книге Документов, но она закладывает в человеческом разуме основы для перехода на новый – космический – уровень сознания.
Статья поступила в редакцию 13.03.2007г.
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон