Земная жизнь Иисуса
Б. В. Сапунов, академик ПАНИ, д.ист.н.

 

ЭПИЛОГ

Остается неясным, как сложилась дальнейшая судьба Иисуса после Воскресения во плоти и исчезновения его из Палестины. А так же судьба Богоматери после казни ее сына?

Если Христос воскрес и не был живым взят на небо, то интересно было бы знать, куда направлял он свои стопы? Как было отмечено, оставаться в Иудеи он явно не мог, так как не был бы реабилитирован или амнистирован Пилатом. В случае вторичного задержания и ареста ему снова грозила смертная казнь по требованию священноначальников Иерусалима. Почему любимый ученик, которому Иисус поручил свою мать, ничего не сообщает о Вознесении?

Иисус исчез из поля зрения Евангелистов, и им больше нечего было писать о дальнейших годах земной жизни Учителя.

В качестве гипотезы попытаемся рассмотреть иной вариант завершения земной жизни Иисуса, широко бытующий на Востоке вплоть до наших дней. Вариант, согласно которому, после Воскресения Господь ушел на Восток.

В 1923— гг. известный русский художник и путешественник Н.К.Рерих руководил крупной научной экспедицией в Центральной Азии. (См. Н.Рерих. Сердце Азии. СПб,1992). В своих отчетах он сообщал, что в Северной Индии, Тибете и Центральной Азии в древних письменных источниках, хранящихся в буддийских монастырях, в устных преданиях, в вещественных памятниках сохранились сведения о пребывании в этом регионе человека, которого звали “Исса” местная транскрипция имени Иисус.

Мусульмане рассказали Н.Рериху, что распятый Иисус не умер на кресте, а лишь впал в забытье. Это убеждение мусульман основано на тексте Корана - священной книге всех мусульман, которых в мире более 1 000 000 000 человек. В 156 суре 4 главы записано, что иудеи не убили Иисуса, сына Марии, посланника Божия. “А то, что они (Иудеи, Б.С.) не убили его (Иисуса, Б.С.) - это верно известно”. (Коран.т.1,изд,3.Казань,1990-репринт-с.185—). Ученики похитили его и излечили. Затем он был перевезен в Центральную Азию, где изучал восточную мудрость в буддийских монастырях в Гималаях. Там он встретил самое теплое отношение к себе, ибо буддизм имеет много общего с ранним христианством. Можно допустить, что Иисус был знаком с учением Будды еще у себя на родине в Палестине, или в Александрии - мегаполисе Древнего мира, где проживали представители разных народов Европы и Азии. Ориген отмечал, что уже во II - начале III века буддисты проникли в Европу и даже на Британские острова. Освоившись в новой среде, Иисус снова начал проповедовать в разных городах Северной Индии, Западного Китая, Тибета.

В городе Лехе буддисты показали Н.Рериху пруд, возле которого учил Исса - Иисус. О Христе Н.Рериху много рассказывали в городе Ширинагаре. В современной транскрипции -Сринагар”.

Местные легенды говорят, что вместе с Иисусом в Центральную Азию переселилась Богоматерь, которая осталась жить в г. Кашгаре, расположенном на древнем торговом пути, у южного склона Тянь-шаня, на расстоянии 325 км от киргизского города Андижана. По преданиям, там она и скончалась. В десяти км от Кашгара Н.Рерих видел Мариам-Мазар, гробницу матери Иисуса Мариам-Марии. Гробница самого Христа находится в г. Сринагаре в Кашмире, где он скончался. Ныне она оказалась в подвале частного дома. Во времена Н.Рериха там еще можно было видеть надпись, что здесь лежит сын Иосифа. У гроба происходят исцеления, распространяется запах ароматов. Все местные предания о Христе, бытующие как у буддистов, так и у мусульман, пронизаны доброжелательностью и высоким уважением к “лучшему из сынов человеческих, как там называли Иисуса Христа.

Независимо от Н.Рериха, самый известный знаток сионизма Дуглас Рид в книге “Спор о Сионе” (М.,1993) подчеркивал, что мусульмане во всем мире отрицают смерть Иисуса на кресте, считая, что умер он и похоронен в Сринагаре. Еще в конце XYIII века К.Х.Вентурини утверждал, что Христос не умер на кресте, а только лишился сознания.

В последнее время отзвуки этих преданий достигли берегов Японии. Если бы эта версия восходила только к преданиям нестериан, христианской секты, известной ныне в Ираке, Иране и Сирии, то она не получила бы столь широкого распространения и почитания представителей мировых религий - мусульманства, буддизма, кришнаитов.

Вполне возможно, что за ними стоят реальные факты из жизни Иисуса Христа и Богоматери. Но сегодня у историков и теологов нет объективных данных, что бы принять или отвергнуть эту гипотезу. Современная наука признает, что за весьма фантастическими, на первый взгляд, легендами, всегда стоят реальные события, трансформированные в памяти потомков.

Разгадать такие вековые загадки бывает чрезвычайно трудно.

С точки зрения автора, восточный вариант завершения земной жизни Иисуса не противоречит предложенному сценарию развития событий последних дней и часов жизни Иисуса в Иерусалиме.

Будущий читатель книги волен сам выбрать, какой вариант покажется ему более достоверным.

В заключение следует сказать, что широко отмеченное 2000-летие возникновения христианства порождает повышенный интерес к личности его основателя. Все этапы его земного бытия приобретают особый смысл, не всегда доступный нашему пониманию. В предлагаемой читателям книге, предпринята попытка расшифровать многие загадки земной жизни Иисуса, не получившие до сих пор общепризнанного объяснения. Если не решить, то, по крайней мере, привлечь к ним внимание.

Насколько убедительны гипотезы автора - пусть решают читатели. Жизнь и деятельность Иисуса была столь многогранна, что о ней можно сказать словами евангелиста Иоанна - “Иисус сделал еще многое другое, и если бы все описать, то, я думаю, и всему миру не вместить книг, написанных о нем(Иоанн, 21.25) .

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Андерсон Норман. Иисус Христос. Свидетельства истории, СПб. 1995.

В книге Н.Андерсона приведена библиография на английском языке, включающая 76 наименований.

2. Амусин И.Д. Кумранская община. СПб. 1995.

3. Библия. Слово Бога или человека ? Бруклин - Нью-Иорк.1998

( Тираж 21 550 000 ). сс.190—. Библиография на английском языке. 136 наименований.

4. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М., АН СССР,1954.

5. Гарнак А. Сущность христианства. СПб. 1911,Т.5.

6. Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. М.,Наука. 1967.

7. Данини А. У истоков христианства. М.,1967.

8. Даувальтер В.Г. Историческая личность Христа. М.,Память, 1992.

9. Древс А. Миф о Христе. М., 1993.

10. Жебелев С.А. Евангелия канонические и апокрифические. Пгр.,1919.

11. Каждан А.П. От Христа к Константину. М.,1965.

12. Ковалев С.И. Основные вопросы происхождения христианства. М., 1964.

13. Кондаков Н. Лицевой иконописный подлинник. СПб.1905.

14. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. М., 1977.

15. Книга жизни. Указатель литературы к Новому Завету. 1990.

16. Косидовский З. Сказания Евангелистов. М., Политиздат. 1987.

17. Крывылев И.А. Христос: миф или действительность? М., 1987.

18. Кубланов М.М. Возникновение христианства ( Эпоха, идеи, искания ) М.,1960, 1974.

19. Лебедев Н. Сочинения Оригена против Цельса. М.,1878.

20. Ленцман Я.А. Происхождение христианства. М.,1960.

21. Лившиц Г.М. Происхождение христианства в связи с рукописями Мертвого моря. Минск.1967.

22. Нейхардт А. Происхождение креста. М., 1975.

23. Павловский А. Ночь в Гефсиманском саду. Л., 1991.

24. Покровский Н. Евангелие в памятниках иконографии. СПб., 1892.

25. Ранович А.Б. Первоисточники об истории раннего христианства. Л., 1933.

26. Ранович А.Б. Античная критика христианства. Л.,1935.

27. Ранович А.Б. Переиздание двух этих книг. М.,Политиздат. 1990.

28. Ренан Э. Жизнь Иисуса. Киев. 1905. Репринт. М.,1990.

29. Ренан Э. Антихрист. Л., 1991.

30. Рерих Н. Сердце Азии. Л., 1992.

31. Рид Дуглас. Спор о Сионе. М., 1993.

32. Робертсон Д. Евангельские мифы. М., 1923.

33. Робертсон А. Происхождение христианства. М., 1959.

34. Самый великий человек. Италия. 1996.

35. Свенцицкая И.С. Запрещенные Евангелия. М.1965.

36. Свенцицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. М. 1988.

37. Свенцицкая И.С. Апокрифы древних христиан.М.1989.

38. Титов В. Троица. М., 1974.

39. Фарар Ф. Жизнь Иисуса Христа.М.,1876. Переиздание. М. Прометей. 1991.

40. Фарар Ф. Ироды. СПб.,1998.

41. Францев Г.П. У истоков христианства.М., Наука, 1972.

42. Францев Г.П. Научный атеизм. М., Наука, 1982.

43. Фрезер Д. Золотая ветвь. Изд.2. М.,1986 

44. Чертков А. Пасха. М., 1974.

45. Шюре Эдуард. Великое посвящение. Калуга, 1914. Репринт - М.,1996.

46. Шалаби Абасс. Весь Египет. Изд. 2. Флоренция-Москва. 1996.

47. Эншель Шарль. Происхождение религии. М., Иностранная литература, 1954.

Текст Нового Завета цитируется по каноническому синодальному переводу - “Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна”. Изд. тринадцатое. СПб., Синодальная типография, 1885.

Ветхий Завет - по Библии. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета, Изд. второе. С-Пб., Синодальная типография. 1901 

Список иллюстраций

1.Икона “Рождество Христово”.

2. Долина Нила (фото автора).

3. Крещение Иисуса (икона).

4. Новозаветная Троица.

5. Иконы и картины Иисуса.

6. Реконструкция лика Иисуса.

7. Лик Иисуса на Туринской плащанице

Иисус на иконе.

Спаситель в монастыре Синай св.Екатерины.

8. Что есть истина? (Суд Пилата - Н.Н.Ге - 1890).

9. Моление о чаше (Ф.Бруни, сер. 30, XIX в.).

10.Распятие (икона).

11.Снятие с креста (Н.П.Рубенс)/

12. Воскресение Христово (икона).

 

 

P.S. "Компания открытых систем" приглашает всех заинтересованных лиц (историков, научных работников и др.) дать свои комментарии по поводу данного ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО труда (десять лет жизни академика)  В.Б. Сапунова и прислать их на наш email: Sirine@mail.ru. Наиболее интересные статьи, комментарии, высказывания обязательно будут опубликованы.

На оглавление

 

gag_00.gif (967 bytes)

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. кция: -->января 26, 2012 21:33:17.