Основы
Могиленко М
.Ю.У вашего ребенка проблемы с произношением звуков? Вы замечаете, что ему трудно составить красивое предложение, придумать интересный рассказ, подробно пересказать прослушанную сказку? Он не может долго внимательно слушать взрослых и своих сверстников, с трудом запоминает стихи? Он не любит завязывать шнурки и застегивать мелкие пуговицы?
С сожалением приходится признать, что за последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Да и сам характер речевых патологий изменился. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве.
Это заставляет специалистов искать новые методы и формы работы, разнообразить приемы, интегрировать в логопедию знания смежных дисциплин.
Мне посчастливилось заниматься делом, которое немыслимо без постоянного повышения профессионального уровня. В частности, этому способствовало участие в работе курсов при московском центре “Развитие и Коррекция”. Я являюсь обладателем сертификатов данного центра, полученных мною в 1996 и 2002 годах и подтверждающих высшую категорию логопеда.
Семнадцать лет работы в дошкольной логопедии позволили сделать вывод: можно добиться положительных результатов всегда, даже если диагноз является тяжелым.
Из каких же направлений состоит моя работа? Прежде всего – подробное и полное обследование ребенка, отражающее состояние всех сторон речи, развития внимания, памяти, мышления, знаний об окружающем мире. Обращаю внимание на состояние конструктивной деятельности, навыков владения кистью руки. Очень важно на этом этапе определить ведущую руку ребенка, правша он или левша. Полученные данные позволяют мне наиболее точно определить речевой диагноз и зону ближайшего развития ребенка. Опираясь на полученные данные, планирую по каким направлениям будет идти работа по исправлению нарушений, определяю долгосрочный прогноз.
Я твердо убеждена, что работа с детьми, страдающими нарушениями речи, на любом этапе должна иметь коррекционную направленность, то есть не носить характер готовой “жвачки, пригодной для проглатывания”, а будить мыслительную деятельность, заставлять анализировать, самостоятельно принимать решения, делать выводы.
Опыт практической работы помог мне придать большое значение эмоциональному настрою ребенка во время логопедических занятий. Добиться результатов, радующих самого обучающегося и его родителей, удается не с первой встречи. Вот почему считаю для себя важным акцентировать внимание на малейшей динамике, не скупиться на похвалу. При этом настраиваю ребенка на то, что мы вместе делаем очень непростую работу, но непременно с ней справимся!
С первых занятий включаю механизм обогащения и активизации словаря, поэтапного формирования связной речи. Это позволит ребенку в дальнейшем не испытывать затруднений при составлении рассказов, пересказов, а в школе успешно справляться с написанием сочинений.
Последнее время я активно использую в своей работе элементы кинезеологии (специальные упражнения для пальцев руки, направленные на совершенствование мыслительных операций, взаимодействие полушарий головного мозга). Играя с пальчиками, дети одновременно получают удовольствие и большую пользу.
Общаясь со своими учениками, обратила внимание на их моторную неловкость.
Это потребовало включить в работу логоритмические упражнения и массаж предплечья руки. Уверена, этим помогу детям избежать сложностей при овладении письмом.
Из вышесказанного становится очевидным, что в своей работе по исправлению нарушений речи и сопутствующих им дефектов я опираюсь на комплексные занятия, которые воздействуют на разные стороны развития ребенка, качественно улучшают не только состояние речи, но и личности в целом.
Об авторе.
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон