В. Конорев
Данная статья является логическим продолжением публикации на тему журнального маркетинга, представленную в третьем номере журнала.
Напомним, что основой информации, используемой для анализ, являются заполненные респондентами анкеты и представленные в журнал по почте или факсу, и по электронной почте или сети Интернет. Количество респондентов приславших заполненные анкеты составило 208 человек.
Так как оценка каналов поступления журнала к читателям для редакции любого журнала очень важна, то рассмотрим их распределение.
1 - респондент получает журнал по подписке (13 респондентов);
2 - респондент непосредственно журнал приобретает (70 респондентов);
3 - респондент берет для чтения журнал у знакомых (56 респондентов);
4 - респондент знакомится с содержанием журнала на Web - сервере (93 респондента);
5 - респондент приобретает журнал иным способом (журнал поступает в офис и иным способ) (26 респондентов).
То, что общее количество респондентов, ответивших на данный вопрос (258) превышает общее количество респондентов не должно смущать внимательного читателя, так как некоторые из респондентов указали несколько источников поступления журнала к ним.
Особенно следует отметить значительное количество (44.71% от общего количества респондентов) респондентов читающих журнал на Web - сервере. В данном аспекте следует рассматривать размещение журнала в сети Интернет - как альтернативу подписке. С одной стороны - это свидетельство популярности среди специалистов
, а с другой, как это не покажется странным,- финансовые потери для журнала в плане уменьшения количества покупателей. Но, представляется что значительная популярность журнала и положительная реакция читателей на рекламные публикации привлечет дополнительное количество рекламодателей, что, в свою очередь, позволит компенсировать некоторые потери от размещения журнала в сети Интернет.особое внимание редакции журнала следует уделить подписке (в настоящее время только 6.25% респондентов получает журнал подобным образом). Настоящие специалисты заинтересованы иметь полный комплект журналов, что позволяет им обращаться к некоторым публикациям, например, для получения справок. Также следует обратить внимание на недостаточное распространение журнала в розничной сети. Хотя количество покупающих журнал достаточно велико (33.65% от общего количества респондентов), но то, что 26.92% респондентов берут журнал у знакомых подтверждает его ограниченную доступность среди потенциальных читателей.
Рубрики журнала, содержание которых представляет наибольший интерес для читателей
Таб. 1
N П/П |
Наименование рубрики |
Количество респондентов отметивших рубрику как интересную |
Процент от общего количества респондентов |
1 |
Новости |
145 |
69.71 |
2 |
Software |
132 |
63.46 |
3 |
Hardware |
122 |
58.65 |
4 |
Окно в Интернет |
119 |
57.21 |
5 |
Современная связь |
113 |
54.33 |
6 |
Компьютер дома |
99 |
47.60 |
7 |
Сети |
94 |
45.19 |
8 |
Системы безопасности |
67 |
32.21 |
9 |
Электронные компоненты |
57 |
27.40 |
10 |
Реклама |
49 |
23.56 |
11 |
Технология звука |
48 |
23.08 |
12 |
Оргтехника |
40 |
19.23 |
13 |
Автоматика и измерения |
30 |
14.42 |
Проанализируем отдельные, наиболее интересные результаты представленные в Таб. 1.
То, что рубрика “Новости” пользуется наибольшим интересом среди читателей, оcобых пояснений не требует, а то, что рубрика “Software” стоит по популярности на втором месте - достаточно примечательно. Это свидетельствует о том, что при значительном количестве новых программных средств описаний их применения либо явно недостаточно, порой они вообще отсутствуют на русском языке, либо цена их для большинства пользователей явно заоблачная, особенно для учащейся молодежи. Вышесказанное подтверждается анализом тех “Новостей”, которые более всего интересуют респондентов
1 - выставки, семинары (126 респондентов);
2 - новые продукты (177 респондентов);
3 - коммерческие и деловые новости (92 респондента);
4 - новые инициативы компаний, фирм (91 респондент).
То есть 85.10% из общего количества респондентов интересуют новые продукты, как технические средства, так и программные.
Далее, на 3-м месте в качестве интересной рубрики респонденты отнесли “Hardware”. Это еще раз подтверждает вышесказанное.
Симптоматично, что четвертое место отведено рубрике “Окно в Интернет”. Тяга специалистов к альтернативному, по сравнению с традиционными, каналу получения информации и связи объясняется его относительной дешевизной и высокой скоростью обмена и доступа. Это подтверждается и пятым местом рубрики “Современная связь”. Требования к скоростным характеристикам каналов, надежности связи, безопасности передачи и хранения информации все более повышаются. Подобное утверждение подтверждается седьмым местом занятым рубрикой “Сети”.
Для автора статьи, привыкшего выходить из комнаты, когда на экране телевизора появляется надпись “Реклама” то, что 23.56% респондентов в качестве интересной рубрики отмечена “Реклама” свидетельствует о многом. В первую очередь это говорит о том, что в журнале действительно размещается нужная и полезная для читателя реклама. Кроме того, форма ее подачи и содержание не только не раздражает читателей, но и носит явно познавательный характер и на основании ее ряд читателей принимает решение и приобретении необходимых его фирме технических и программных средств.
Далее рассмотрим распределение интересов респондентов относительно получения информации из различных регионов
1 - новости из Москвы (113 респондентов);
2 - новости из СПб (146 респондентов);
3 - новости из других регионов (66 респондентов);
4 - новости из-за рубежа (138 респондентов).
Анализ вышеприведенной информации показывает, что монополия на информацию применительно к конкретным регионам практически отсутствует и признается, что уровень разработок и квалификация специалистов не зависит от региона нахождения фирмы и проживания специалиста.
В анализируемой анкете респондентами были указаны наиболее интересные с их точки зрения публикации. К ним относятся:
1. Современная связь (9 респондентов);
2. Окно в Интернет (8 респондентов);
3. Новости (8 респондентов);
4. Сотовые телефоны (6 респондентов);
5. Software (6 респондентов);
6. Adobe Photoshop (5 респондентов);
7. Электронные компоненты (5 респондентов);
8. CHAINTECH - материнская плата (3 респондента).
Собственно, вышеприведенные данные принципиально новой информации не дали, но еще более обоснованными сделали вышеприведенные выводы и предложения.
Далее в анкете респонденты указывали издания, которые представляют для них наибольший интерес. Практически, эти данные могут характеризовать рейтинг различных изданий и может представлять для их редакторов значительный интерес.
Однако, автором совместно с редакцией журнала было принято решение не публиковать данную, хотя и порой весьма неожиданную, информацию. Основными причинами при принятии данного решения явились:
a) информация представлялась читателями журнала “Экспресс Электроника”;
b) не исследовались причины, которые явились основаниями признания изданий респондентами популярными;
c) не исследовалась информация, которая наиболее интересует в данных изданиях респондентов. Это может быть справочная информация, отдельные рубрики и ряд иных причин.
Основные выводы. Журнал является достаточно популярным среди специалистов. Руководство журнала недостаточно активно использует розничную сеть распространения периодических изданий.
Основные предложения. Целесообразно учесть данные маркетингово исследования в плане перераспределения объемов различных рубрик журнала применительно к их востребованности. По сети Интернет целесообразно распространять полные версии (или их расширенные варианты) публикаций (по независящим от редакции причинам часть статей выходят в несколько сокращенном варианте, порой удаляются весьма существенная часть статьи). Особое внимание уделить разделу
Software, как пользующемуся все более значительной популярностью.Руководитель центра маркетинговых и социологических исследований ТОО “КОНМИ” Sirine@mail.ru
|
Вячеслав Архипович Конорев |
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон