Варвара Кондаурова
Проныра
Небольшой деревянный дом на берегу Финского залива обнесен высоким забором. На воротах табличка с надписью: “Осторожно! Сенбернарья ферма!” Моя мечта сбылась. Как быстро пролетело время, а кажется, что было это только вчера…
В больнице, куда я попала с диагнозом “сердечная недостаточность”. Дни тянулись медленно и однообразно. Палата очень большая, и каждая сердечница со своими проблемами и привычками. Было бы совсем тоскливо, если бы напротив моей койки не лежала красивая молодая женщина – сенрбернаристка Мила, которая считала, что сенбернар – это человекообразная собака. С ней никто из нашей палаты и не спорил, бесполезно! Вечерами Мила так вдохновенно рассказывала о жизни своих питомцев, что многие из нас слушали ее с открытым
ртом.- Сенбернар заслуживает внимания, потому что является одной из знаменитых пород. – Обычно такой фразой Мила начинала свой рассказ. – Считается, что эту породу вывели монахи монастыря Святого Бернара в Швейцарии. Однако первыми предками этой собаки являлись огромные догообразные собаки караульной службы римских легионов.
Уже к семнадцатому веку монахи святого Бернара вывели огромных собак, которых использовали для спасательных работ в Альпах.
В 1812 году кобель Барри спас несколько десятков людей, засыпанных снежной лавиной в горах. В Париже установлен памятник сенбернару “Барри-спасателю”.
Это крупная громоздкая собака с большой тяжелой головой. Темная “маска-очки” на морде делает взгляд собаки злым, но на самом деле это очень добродушная собака, любящая свой дом со всеми его обитателями. “Так что, девочки, можете приобретать, не пожалеете”, - такими фразами обычно сенбернаристка Мила заканчивала свой рассказ.
После больницы, на следующий день я еду выбирать себе сенбернара из Милиного клуба. Позвонила в квартиру. После долгого молчания дверь открыл очень худой мужчина лет пятидесяти. Выглядел он неважно и одет был в старую майку и латаные брюки. “Это, должно быть, хозяин”, - подумала я. Мужчина провел меня в светлую квадратную, совершенно пустую комнату. Только старый диван, стул да табурет. На полу посередине стоял огромный таз, по кругу которого разместилось восемь щенков. Они усиленно чавкали. Чуть позже хозяин отобрал одного из них и протянул мне. Я даже испугалась: “Какой здоровый!” Вот так у меня появилась сенбернаристка по кличке Проныра, так как ее любимое занятие – залезать в самые недоступные места. Учитывая родословную, мне нужно было назвать мою собаку на букву “Р”. В голову ничего не приходило, но помог один случай.
Надо отметить, что сенбернары очень прожорливые щенки. Уже до года они могут съесть то, о чем даже и не предполагаешь. Например, упаковку сосисок прямо с целлофаном, пачку сливочного масла в бумажной обертке и так далее. Все это уничтожается за одно, максимум два жевательных движения. Далее под ее челюсти попадают кухонные губки, детские носки, носовые платки.
Однажды вечером, когда вся семья смотрела телевизор, Проныра схватила свою любимую игрушку – оранжевого резинового зайца с длинными ушами, со свистком. Это означало : “Поиграй со мной!” Но ее в игре никто не поддержал: все смотрели телевизор, и тогда она, подбросив несколько раз вверх бедного зайчонка, прокусила ему насквозь уши и хвост – зайка больше не пищал! Тут же он был забыт и брошен. Потом разыгравшаяся Проныра схватила
какой-то тюбик с трюмо и затрусила по комнате, вокруг стола.Дети с воплями: “Фу! Фу! Нельзя!” - кинулись следом за ней. Но было уже поздно: мощные челюсти плотно сжались, и через секунду в уголках огромной пасти появилась пена – сильный запах парфюмерии быстро заполнил все пространство квартиры. От испуга щенок разжал челюсти и выплюнул оставшееся содержимое прямо на ковер. Но все равно – пасть продолжала пениться. Собака начала чихать, бегать по квартире и выть. Мы всем семейством посмотрели на ковер: там лежал раздавленный в лепешку дезодорант “Рексона”. После этого случая Проныра никогда не подходила к трюмо, а имя Рексона прилипло к ней навсегда!
В дальнейшем пришлось взять тренера и пройти курс послушания и курс служебной дрессировки. Сегодня моя Рексона – очень хорошо обученная собака.
Дружба с котом
Этим летом мы всей семьей отдыхали в деревне, под Новгородом, у тетки Матрены. Естественно, прихватили с собой и Рексону. Первый визит ее во двор Матрены превзошел все ожидания.
В центре двора у тетки Матрены стояло полукруглое деревянное корытце для рубки овощей и корма скотины. В корытце, вытянувшись во всю длину лежал рыжий Матренин кот. Лежал так тихо и спокойно, что казалось, не дышит!
Собака заметила корытце с котом и оторопела от неожиданности. Опустив морду к земле, мягко и медленно переставляя лапы, она кралась к корытцу. Кот блаженствовал. Ничего не замечая. Но велик инстинкт опасности, потерянный людьми. Как от толчка, кот внезапно поднял голову. Огляделся, потянулся и увидел собаку. Застыл
, остолбенел. Это была даже не собака, а кошмар из кошачьих снов. Замешательство длилось секунду, в два прыжка кот перелетел двор и в один прыжок забрался на крышу избы. Здесь он застыл, выгнув спину, подняв хвост и раскрыв рот от удивления.Собака не успела понять – куда подевался кот? В середине двора медленно покачивалось полукруглое корытце. Она подошла к нему и ткнула лапой. Корытце закачалось быстрее. Собака оперлась на задние лапы, а передние обрушила на корыто. Корытце подпрыгнуло, ударив ее по носу
. Собака запрыгала, завизжала и залаяла. Быстрыми бросками, обежав вокруг двора, она ринулась в нападение на корыто. Рычала, толкала его лапами и кусала. Неизвестно, сколько бы продолжалось сражение, но я резко окликнула ее.Собака моментально остановилась, прислушалась и затрусила своей лошадиной рысью в мою сторону…а с крыши избы свалился кот. Весь его вид как будто говорил: “Видели? Кошмар!”
Рыжий кот был ближайшим соседом Рексоны, и взаимоотношения с ним просто необходимо было наладить. К удивлению окружающих, все обошлось необыкновенно быстро и мирно. Никто не знал, каким образом, но собака подружилась с котом всего за неделю. Она часто во дворе у Матрены ложилась у порога, вытянув вперед лапы и положив на них свою громадную голову. Кот появлялся неизвестно откуда и ложился напротив Рексоны. Они долго смотрели друг на друга. Кот первым поднимал лапу и щелкал Рексону по носу. В ответ Рексона пихала его своим “копытцем” в бок. Начиналась суетня и беготня по двору – игра в “догонялки”. Напрыгавшись вдоволь,
Рексона поворачивалась и уходила. Гордый кот собаку не провожал.Все население деревни быстро привыкло к Рексоне. Перестало бояться и даже полюбило. Все, кроме кур. Любопытная Рексона часто заглядывала в чужие дворы. Она подходила к плетню и взбиралась на него передними лапами. Хозяйские куры, видя над плетнем голову, поднимали переполох, непонятно зачем и куда бежали и кудахтали. Но куры – дуры, не нужно обращать на них внимания.
Я все чаще и чаще задумываюсь над словами сенбернаристки Милы: “Сенбернары – это не собаки, а человекообразные собаки”. Теперь, когда я стала заядлой сенбернаристкой, мне трудно с ней не согласиться.
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон