Варвара Кондаурова
КАПИТАН С БОЛЬШОГО БУКСИРА
… Эта история совсем недавно имела вполне реальные события А начиналась она следующим образом: Кирилл в который раз вышел из здания пароходства в индеферентном состоянии, ни испытывая ни радости, ни огорчения. Ответ был известен ему заранее, но для порядка выслушал: “В текущем полугодии средств не выделено”.
Вот уже скоро год, как его буксир поставлен к стенке и “заморожен”. Даже охрану сняли. Скорее всего, при таком отношении старичок “Бурун” через год уйдет в металлолом. Вся команда и он, капитан, отправлены в бессрочный отпуск без оплаты. Все разбрелись по городу кто куда. На флот вернулся только один моторист, Борис Киселев, да и то устроился под турецкий флаг.
Первые полгода вынужденного безделья Кирилл пристально всматривался в происходящее. Старался понять и хоть немного оправдать. До головной боли искал возможность, выхода из создавшейся ситуации. Надежда на возрождение флота таяла с каждым днем. Потеряв окончательную веру в такую возможность, начал подыскивать себе работу за рубежом. Теперь нужно дождаться отца. Роковое стечение обстоятельств: отец, капитан большого океанского сухогруза ушел в плавание с намерением после его завершения списаться на берег окончательно. В пятьдесят пять лет можно уже и на пенсию или подыскивать на берегу что-нибудь поспокойнее.
Не судьба. Корабль отца арестовали в Сиднее, за долги фирмы и отец с командой бедствует в Австралии вот уже три месяца. Оставить мать одну Кирилл до сих пор не решался. Однако, скоро придется что-то предпринимать. Нормальной работы в Петербурге нет. Идти охранником, водителем или менеджером – обидно, все-таки он штурман и год плавал капитаном на буксире. Решил “на пока” пойти работать чистильщиком варочных котлов на старенький пивоваренный завод.
Огромные емкости заполняют сырьем, затем пиво настаивают до определенной кондиции. После слива продукции емкости чистят. Чистка производиться вручную: ведрами, скребками, щетками. Работают в смене по двое: один на верху, другой в котле. Работают по пять часов с одним перерывом. Внутри котла ни о чем не думает. В тяжелом резиновом костюме не до размышлений.
Но вот и еще одна смена закончилась. Обмывшись в душе прохладной водой, напарник Кирилла – Семен и сам Кирилл вышли из проходной. Пора по домам. Пожав друг другу руки разошлись…
Тихое осеннее утро. Транспорт начинает только ходить. Кирилл решил прогуляться через Троицкий мост пешком. После ночи, проведенной в пивоваренном котле нужно хоть немного проветриться. Раннее осеннее утро прекрасно, от чего же не пройтись. С моста открывается прекрасный вид на Петропавловскую крепость. Вдали видны верфи судостроительного завода. Где-то там и его “Бурун”.
Задумавшись, не спеша шагает Кирилл через мост. Мимо пронесся большой черной Мерседес, заскрежетал тормозами, развернулся и, сбив ограждение, полетел в воду. Кирилл подскочил к перилам: по воде расходились кругами невысокие волны, отметив место падения автомобиля.
Завизжали по настилу шины еще одной машины – патрульная ГИБДД. Из нее выскочили двое в пестрой камуфляжной форме, тоже подскочили к перилам и уставились на воду. Один из патрульных начал стаскивать сапоги. Второй остановил его: “Ты что, здесь глубина больше десяти метров”. И опять оба уставились на воду. Кирилл уже не слушал: дорога была каждая секунда.
Скинув куртку, он взобрался на перила моста и, сильно оттолкнувшись прыгнул вниз головой, раскинув руки в то место, откуда расходились круги по воде. Попав в воду, он опускался все ниже и ниже. Темнота подступила очень быстро, но внезапно в глубине он увидел светящиеся предметы: один, два…какое-то большое светлое пятно. Работая руками, быстро достиг самого дна. Автомобиль лежал на боку, горели фары и освещение в салоне. Кирилл заглянул за стекло, В образовавшемся пузыре, спиной верх плавал очень полный человек. Оттолкнувшись от машины, Кирилл нагнулся и пошарил по дну. Нашел большой камень, подхватил его. Несколько раз ударил со всей силой камнем по стеклу. Стекло лопнуло и разбилось. Изнутри вырвался пузырь воздуха. Свет все еще горел. Кирилл схватил человека за одежду и стал тянуть его на себя. Тело поддалось. Царапая руки об стекло, Кирилл тащил человека через окошко. Но внезапно, машина стала падать и накреняться, что-то ударило его по голове. Почти теряя сознание Кирилл вытащил тело из машины и, загребая ногами, стал подниматься к поверхности. Больше он ничего не помнил и не видел…Не видел он, что, всплыв на поверхность, продолжал барахтаться, так и не выпуская спасенного человека из рук. Не видел, как с моста прыгнул в воду один из патрульных. Не помнил, как он подплыл к ним и стал помогать удержаться на поверхности. Не помнил, как снизу по течению подошел спасательный катер и подобрал и всех троих. Не помнил, как на набережной его и человека из Мерседеса переложили на носилки и запихнули в подоспевшие машины скорой помощи.
Очнулся он только в больнице, лежа на каталке в приемной реанимации. Огляделся, кругом суетились люди в зеленоватых халатах, шапочках и масках. Невдалеке, на такой же каталке, лежал толстый лысый человек с одутловатым лицом. Медленно Кирилл опять провалился в беспамятство.
Три месяца провел Кирилл в больнице, так как получил многочисленные ушибы и серьезные травмы при спасении человека. Но, Слава Богу, все обошлось благополучно и ближе к Новому Году, Кирилл наконец-то выписался из больницы. А еще через три месяца он уже успешно прокладывал новые маршруты по Балтике на своем отремонтированном стареньком буксире по названием “Бурун”…
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон