Кравчук Ю.А.
(Олимп – Шамбала Средиземноморской
цивилизации)
(продолжение, начало)
* * * * *
АФРОДИТА - ИДЕАЛ КРАСОТЫ, БОГИНЯ ЛЮБВИ
Кипророжденную буду я петь
Киферею. Дарами
Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка
С милого лика ее. И прелестен цветок на богине.
Над Саламином прекрасным царящая с Кипром
обширным,
Песню, богиня, прими и зажги ее страстью горячей!
Гомер
Легенда гласит, что она вышла из пены морской в блеске своей нагой красоты и великолепия. Вряд ли кто-нибудь из смертных мог это видеть. Но древнее сказание люди знали, и получили его, не иначе, как от самих богов, среди которых было немало сплетников и фантазёров.
Это был период самого расцвета атлантической культуры и творчества этой цивилизации. Идеи носились в пространстве, и их подхватывали люди, и боги. Посейдон в своём царстве тоже маялся идеей красоты, красоты “неземной”, красоты божественной. Его мужская сущность, конечно же, искала идеальную женскую красоту. Он, как много позже Пигмалеон, лепил свой образ идеальной женщины. И сделал это! Материализовать творение ему помог Эрос. Так появилась Афродита, прекраснейшая из прекрасных. Кем же ей было стать, как не богиней!
Сама идея красоты была древней, как мир, и Афродита, сама того не желая и не ведая, стала на время её носителем. Ноша не была лёгкой, но так сложилась её Судьба.
Посейдон так был влюблён в своё творение, что “боялся дышать на неё”. Ананка-Неотвратимость указала ему, что её место там над океаном на высоком Олимпе. И суровый морской властитель не ослушался подсказки. Он прекраснейшую “явил миру богов”.
Может быть Гера, супруга Зевса и царица Олимпа, пожалела, что не сама родила эту красоту. В её божественной душе жили обычная женская ревность и зависть. С приходом на Олимп Афродиты там возникло много новых непростых трений в отношениях богов между собой.
Стихия моря была внутренним содержанием Афродиты, она была изменчива и непредсказуема, как морская волна, то ласкова и игрива, то пеннива и грозна, то капризна и плаксива. Она выплёскивала на всех свои эмоции, и набирала жизненный опыт, которого у неё не было совсем, как ребёнок, обжигаясь и набивая шишки. Ей даже непонятна была вся привлекательность её женской красоты, она забавлялась “игрой в гляделки” с мужской частью обитателей Олимпа. Но однажды, силач и красавец Арей, “прижал её в укромном месте”. С тех пор она стала понимать свои порывы и желания, и смысл повышенного к себе мужского внимания.
Всё забавы и, казалось, ребячества Афродиты были под пристальным контролем Геры. Она следила за красавицей непрестанно по поручению Зевса. Но от него же, от его внимания, она и старалась уберечь молодую богиню. И для её ревности были поводы.
Довольно быстро Афродита поняла, как можно пользоваться своей привлекательностью. У неё не было ещё своих дел и обязанностей, а времени было сколько угодно. И Гера высказала на общем совете мысль, что “девушку надо учить какому-то “делу”, и наделить обязанностями”. Сама она и взялась за столь непростое воспитание и образование.
Молодая богиня была способной ученицей, она быстро схватывала уроки многоопытной Геры, и шла дальше, сама преобразуя всё это для себя. Вскоре мужская часть божественного корпуса Олимпа была вовлечена в игры Афродиты. Она научилась увлекать собой всех вокруг. А позже это качество начала передавать другим, богам и смертным. Её верным помощником стал верный Эрот. Красота и любовь, по мнению богини, должны были сделать мир людей лучше. Любовь, как механизм продолжения рода, стала для людей с тех пор одной из жизненных необходимостей. Это же чувство породило стремление человека украшать мир вокруг себя, породило творческие порывы и искусство.
Если до появления Афродиты на Олимпе любовные приключения богов носили характер некоторой инерции, воспоминаний, бессмертных ныне, о своих прошлых воплощениях в человеческих материальных телах, то теперь они стали проявляться, как любовные связи, чувственные и достаточно беспорядочные.
Это человеческие мифы связали богов семейными и любовными узами, по своему пониманию и образу. В их божественном мире не было смысла и идеи продолжения рода. Да и возможностей физического рождения у богов там не было. Для зачатия и развития потомства нужно было иметь долговременное физическое тело. Та возможность материализации, перехода в плотное телесное состояние, которое обладали боги, была ограниченна временем пребывания в таком состоянии. И она у всех у них была разной, и разной в различных ситуациях. Это можно и в мифах проследить.
Для богов-мужчин возможность сочетаться со смертными женщинами приносила свои плоды в виде полубожественных потомков, которые становились героями, оставаясь смертными.
Женщины-богини могли сочетаться узами короткой любви со смертными мужчинами из разных соображений, но от этих связей продолжения не бывало.
Мир не давал испокон времён одинаковых возможностей мужчине и женщине даже в божественной ипостаси. Роли были определены раз и навсегда.
Афродита была неутомима в своих стараниях и возможностях. Она несла любовь в человеческий мир, и её обожали в эллинском мире и мужчины и женщины, которым мужчины, по велению богини, дарили свою любовь. Здесь, в этом мире для Эрота было много-много работы.
Люди эллинского мира любили и почитали Афродиту и ставили ей храмы и алтари повсюду.
В олимпийском мире особым расположением Афродиты пользовался её создатель Посейдон. Она нередко “ныряла” в его царство, и он теперь не боялся “на неё дышать”, и любоваться.
Когда Гера, по стопам Нептуна и Зевса, создала ещё одного бога Гефеста, Афродита окутала его своей опекой и дарила ему свою любовь на удивление всем олимпийцам. Опыт Геры не был полностью удачным, её создание было несовершенным, хотя и талантливым. И его таланту давала повод развиваться и совершенствоваться именно тёплая почти материнская любовь Афродиты.
Только Афродита могла быстро и уверенно останавливать буйные порывы гнева Арея, его вспышки гнева и ярости. Её красота его мгновенно обезоруживала и укрощала.
Уже в более поздние римские времена Афродита, которую римляне звали Венерой, стала опытной и мудрой покровительницей красивой поэтичной человеческой любви. Она к этому стремилась, и этого достигла.
* * * * *
В истории олимпийцев с приходом молодого поколения богов, которые были естественным продолжением опыта старших наступил новый этап развития этого богочеловеческого общества. На Олимпе больше не думали делить старшинство и трон. Заботы богов перешли на человеческое общество. В этот период связи олимпийцев со смертными эллинами достигли наибольшего развития и интенсивности. Они учились друг у друга. И это стало той составляющей человеческой культуры, которую называют эллинской. Тогда, общими усилиями богов и людей, была заложена основа европейской цивилизации. Период борьбы за власть среди богов спустился с Олимпа на грешную землю. Человечеству предстояли многие века проходить тот же опыт в кровавых войнах и политических играх.
АФИНА - САМА МУДРОСТЬ И ДОБЛЕСТЬ
Не часто бывало, чтобы царская чета, Зевс и Гера, были едины в своём отношении к происходящим событиям. Единодушны, на редкость, они оказались в отношении к появлению на Олимпе Афродиты. Нет, они не высказывали вслух своего недовольства. Более того, Зевс опекал красавицу, и дал понять коллегам, что в обиду её не даст никому. Мало того, что красавица, она ещё и неопытна! Поступок названного брата Нептуна он вслух оценил, как чудо, явленное на радость миру. Но дух соревнования, желание во всём быть первым и лучшим, заставил его думы направить на поиск ответного хода. Он даже гневаться перестал, и над землёй не слышно было, какое-то время, раскатов божественного грома.
Последнее время думы Зевса были заняты понятием, что такое Мудрость. Он начал разочаровываться в том, как они, боги, под его руководством осуществляли его замысел о Пантеоне Бессмертных и Мудрых. Их жизнь стала казаться ему пустой, занятой бессмысленными спорами и ссорами между собой, и вмешательством в такую же мелочную и пустую жизнь людей. Но, если для людей он видел оправдания, им нужно было кормиться и плодиться, то для богов суетность и леность была ни чем не оправданна. А делать им, вроде бы, было нечего. Они опустились к людям и стали ими понукаемы, их просьбами, их распрями и хворобами. Так в чём же он мог увидеть и понять Божественный Промысел? Ему не хватало Мудрости. И, вдруг, он понял, что Мудрость в Гармонии и Красоте. Эта мысль жгла его. Он не знал, как это выразить. Явление Афродиты подсказало решение. В ней была только красота. А Мудрость должна быть прекраснейшей, не только внешне, Женщиной! И в ней должны сочетаться лучшие качества – доброта, любовь и справедливость. И ещё, Мудрость должна была быть сильной и воинственной!
В голове Зевса зрел образ. Он уже был им зрим и осязаем.
Гера тоже хвалила властителя вод, восхищалась красотой Афродиты, взялась ей покровительствовать, но в душе у неё появилась затаённая обида, на себя, мужа и несправедливость Судьбы. Всё это время после появления на Олимпе Афродиты Гера внимательно наблюдала за Зевсом. Она знала про все его похождения, которые он не очень и скрывал. Знала она и то, что за этими связями с богинями, а мало, кто из божественных дам избежал объятий царя, и женщинами из смертных, стоит не просто похоть, а он пытается найти своё продолжение. Не наследие и передача власти его волновало, а присутствие мудрого достойного помощника рядом с собой. Он знал всю предысторию божественного племени, и не верил в возможности его плодотворной работы. Нужны были новые качества и образ мысли богов. Зевс не случайно стал царём Олимпа. Его опыт говорил ему, что времена таких, как олимпийцы проходят. Они предоставлены самим себе, и имеют непосредственный контакт с Высшим Творцом Создателем через Планетарного Духа Земли, каковым являлась Гея. А она тоже не обладала необходимыми качествами и полномочиями, чтобы руководить эволюцией человека. Зевс был мучим идеей земной Мудрости. И Гера догадывалась об этом, чувствовала своей божественной женской прозорливостью.
Долгое время в голове царя Олимпа формировался божественный образ Мудрости. И он материализовал его (тоже не без участия Эрота) в виде прекрасной женщины воительницы – Афины. Зевс сумел обставить явление на Олимпе новой богини очень эффектно. Она появилась из-за его, сидящей на золотой скамье фигуры, под звуки небесных фанфар в ореоле солнечного сияния. Никому ничего объяснять не пришлось. Олимпийцы всё поняли сразу сами. Они были в удивлении, в недоумении. Совсем недавно им пришлось принять в свои ряды прекрасное творение фантазии Посейдона. И, вот!... Не было ни восхищённых восклицаний, ни удивлённых вопросов, ни поздравлений, как было при появлении Афродиты. Зевс, молча, показал на свободное место справа от себя, и Афина заняла его с достоинством и спокойствием, навсегда!
Она с самого своего первого дня всё знала и всё умела. Её не надо было учить, она сама начала учить, не богов, конечно, а людей. Это было не ново для Олимпа, учили по желанию своих любимцев или любовниц, подсказывая в ночи или являясь в образах мудрых старцев или старушек. Это были игры, скорее заигрывания с людьми. Афина же стала давать людям умения и навыки в ремёслах – гончарного дела, плотницкого искусства, ткачества. Она всё могла и всему учила. Особое внимание и заботу она уделяла героям, спасая их в нелёгких ситуациях. Много было их – Персей, Геракл, Ясон, Беллерофонт, Одиссей. За это греки прозвали её - Сотейра (Спасительница).
В эллинском мире Афина стала самой почитаемой и любимой богиней. Ей ставили храмы везде, и они были самыми красивыми и величественными. Её именем стал называться один из красивейших городов Эллады Кекропия. По греческой легенде в споре за покровительство этим городом с Посейдоном Афина, топнув ногой, родила первое масличное дерево. И бог моря уступил ей, мудрой и величавой. И город стал носить её имя, гордиться им. Город построил в своём акрополе величественный храм, который в честь Афины был назван Парфеноном. Парфенос – Дева, так величали афиняне свою богиню.
Её божественная девственность не подвергалась эллинами сомнению.
Трудные времена были у Афины во время Троянской войны. Она с самого начала была на стороне ахейских героев. Её мудрость говорила ей, что Троя должна пасть, хотя покланялись в городе тем же богам Олимпийцам. Но время этой могучей державы было сочтено, и Мойры говорили об этом, не скрывая. Только гиперборейские боги – Аполлон, Артемида, да буйный Арес не хотели с этим смириться. Афине приходилось выдерживать споры с ними, и разрушать их тайные козни. Десять лет она прикрывала своим щитом ахейских героев в их схватках с троянцами. Но Судьба каждого была предопределена, и этого отменить было нельзя. Она дала волю своим слезам и гневу, когда решилась Судьба Ахиллеса. А Одиссея она ещё долго вела по дорогам и волнам его Судьбы. Афина знала, что этот герой должен был дать миру того, кто объединит дорийцев и приведёт их на земли Эллады, чтобы через века продолжить в новом качестве классическую цивилизацию. Много позже Афина привела к подвигу и вечной славе ещё одного своего любимца, царя Леонида. А потом она своим покровительством помогла покрыть себя славой на тысячелетия царя Александра Македонского. Она вела его от победы к победе. И она же приняла его последний вздох, повинуясь неотвратимой Судьбе. Слава героев Эллады была и её Славой, но об этом знали только посвящённые.
* * * * *
Материал поступил в редакцию 18.03.2008г., 05.04.2008г., 08.04.2008г., 22.08.2009г.
Подборка иллюстраций
наша, ред. портала, СИРИН
Источники: http://gallery.lariel.ru/inc/ui/picture.php?id=278
http://foto.rambler.ru/users/doch2000/25/55/#
.
Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела
Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон