Ладья викингов

 

Ладья викингов

Размер модели:

Длина – 470мм (570мм)

Ширина – 100мм

Высота – 405мм

 

Викинги

Почти три столетия с конца VIII-го по середину XI-го века именуют эпохой викингов. Викинги* – такое имя в Скандинавии закрепилось за смельчаками, готовыми ради славы и богатства покинуть Родину и пуститься в опасные плавания, участвовать в жестоких битвах. В странах западной Европы их называли норманнами – северными людьми. В Европе тогда даже появилась молитва “Боже, избавь нас от неистовства норманнов”. Многие были убеждены, что нападение дерзких язычников – наказание Господне за их грехи. На Руси их называли варягами. В истории Руси викинги – варяги, как известно, сыграли немалую роль. В средневековой Западной Европе не легко было найти город, который хотя бы раз не был разграблен викингами. Им случалось разорять и Ахен, и Париж, и Лондон. В начале X-го века французский король был вынужден уступить часть своей территории. Так возникло герцогство Нормандия. Выходцы из Нормандии подчинили всю южную Италию и Сицилию, создав там свое Сицилийское королевство.

Норманны, хотя и заслужившие в истории человечества позорную славу морских грабителей и разорителей чужих городов, по праву являются выдающимися корабелами своего времени. Их суда воплотили в себе первые грамотные решения конструкции корпуса и послужили прототипом кораблей других морских народов Западной Европы. И не удивительно - более 6000 лет совершенствовали викинги конструкцию своих кораблей.

Норманны – лучшие мореходы своего времени – без карты, компаса они пускались в дальние плавания. Достигли Шотландских и Фарерских островов, открыли страны льда - Исландию, Гренландию. За 500 лет до Колумба они достигли берегов северной Америки. Превосходные мореходные качества, верно выбранные пропорции и формы корпуса норманнских судов позволили викингам пересечь Атлантику и основать свои поселения в Гренландии и на полуострове Лабрадор. Эрик Рыжий в самом конце Х века добрался до Гренландии, а Лейф Эриксон достиг и континента, окрестив открытые им земли “Винландом” — “Страной винограда” (в Северной Америке действительно широко распространен дикий виноград).

Эпоха опустошительных набегов и завоевательных походов викингов с VIII по XI век - является временем расцвета их судостроительного искусства. Длинные, узкие корабли, заполненные воинами, помогли викингам стать доминирующей силой в Европе более чем на три столетия.

Древняя скандинавская поговорка гласит: "корабль - дом скандинава". С самых ранних лет корабль для воина-викинга был тем же, чем конь для сына степей - кочевника. Корабль служил крепостью в бою, местом хранения добычи при возвращении к родным берегам, его крепкие дубовые борта являлись надежным убежищем в шторм. И в свой последний путь бесстрашные вожди викингов - конунги отправлялись вместе с кораблем, очевидно, не представляя без него своей загробной жизни. Обычай хоронить знатных викингов вместе с кораблем способствовал тому, что сегодня мы знаем об уровне их судостроения не только из древних саг и наскальных рисунков.

Свои боевые корабли, норманны называли "длинными" (лонгшипы), а также в зависимости от размеров драккарами ("драконы") или шнеккар ("змея"). Например, найденные на территории Норвегии два корабля викингов датируемые соответственно IX и Х веками имеют длину около 23 м; один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов - кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50- метровой длины.

Ладьи викингов различались по числу пар гребных весел, крупные суда – по числу гребных скамей. 13 пар весел определяли минимальный размер боевого судна. Самые первые суда были рассчитаны на 40–80 человек каждое, а большое килевое судно XI в. вмещало несколько сотен человек. Такие крупные боевые единицы превышали в длину 46 метров.

Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран.

Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую. Такое же украшение могло быть на корме, а в некоторых случаях там красовался извивающийся хвост дракона. При плавании в водах Скандинавии эти украшения обычно зачехлялись или снимались, чтобы не напугать своих жен, детей, стариков, а также добрых духов, покровительствовавших мореплавателям. Часто при подходе к порту по бокам судов вывешивались в ряд щиты, но в открытом море это не допускалось.

Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры - резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне - деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.

Об отношении викингов к своим кораблям свидетельствуют их звучные имена, воспетые в древних сагах: "Морской змей", "Ворон вихря", "Лев волн", "Морской олень", "Конь ветра", "Сани владыки морей". И драккары морских королей оправдывали свои названия. Их высокие мореходные качества наглядно подтвердились на практике, когда в 1893 г. копия гокштадского корабля, названная "Викинг", за 27 дней пересекла Атлантику, обогнав по пути другие парусные суда, в частности четырехмачтовую шхуну. Благодаря отсутствию надстроек и полужесткой конструкции корпуса, когда шпангоуты связывались с обшивкой гибкой лозой, драккар обладал завидной легкостью, поворотливостью и прекрасной остойчивостью. По свидетельству капитана "Викинга" Магнуса Андерсона, в свежий ветер корпус драккара под воздействием паруса на полфута приподнимался над водой, что уменьшало поверхность трения и позволяло развивать скорость в 10-12 узлов. Так еще раз были подтверждены высокие мореходные качества кораблей викингов.

Нос и корма ладьи одинаковы, что позволяло идти на веслах в любом направлении, не разворачиваясь. Ладьи имели киль, к которому крепились шпангоуты, к шпангоутам крепилась обшивка. Рулем служило большое весло, прикрепленное сбоку ахтерштевня. Ладьи викингов имели до 32 весел с каждого борта.

Суда нередко строили из досок, уложенных рядами с перекрытием и скрепленных изогнутыми шпангоутами. Выше ватерлинии большинство боевых кораблей было ярко раскрашено.

Суда викингов двигались с помощью парусов и весел. Простой парус, сделанный из грубого холста, часто разрисовывался в полосы и клетки. Мачту можно было укорачивать и даже вообще снимать. С помощью искусных приспособлений капитан мог вести корабль против ветра. Суда управлялись рулем лопастной формы, установленным на корме судна.

Несколько сохранившихся судов викингов экспонируются в музеях скандинавских стран. Одно из самых известных, обнаруженное в 1880 г. в Гокстаде (Норвегия), относится примерно к 900 г. н.э. Оно достигает в длину 23,3 м и в ширину 5,3 м. Судно имело мачту и 32 весла, на нем было 32 щита. Местами сохранились нарядные резные украшения.

Ладья викингов

Ладья викингов

 

* Слово “викинг” восходит к древненорвежскому “vikingr”. Относительно его происхождения существует ряд гипотез, наиболее убедительная из которых возводит его к “вик” – фиорд, бухта. Слово “викинг” (букв. “человек из фиорда”) применялось для обозначения разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. В Скандинавии они были известны задолго до того, как приобрели дурную славу в Европе.

 

Использованы материалы сайтов: http://www.norge.ru/    http://www.vikingar.ru/

 

 

Другие модели

Английский корабль Парусник XVIII-XIX в.в.  Галера Парусник

16-ти пушечное пограничное судно XVIII в. Парусник Каракка

 

Панов Эдуард. Море.

 

На свете нет ничего красивее парусников. Каждый мужчина становится мальчишкой, когда видит перед собой белокрылых левиафанов, проплывающих мимо нас в океанской глади...

А что может быть оригинальней подарка в виде парусника! К любому Вашему празднику: это и день рождения, и юбилей, и свадьба, и годовщина основания фирмыА как солидно выглядит парусник в кабинете у вашего начальника.

 

Никто и никогда не будет иметь повтор вашей коллекционной модели.

Заказы на новые работы или на показанные здесь, направлять по адресу

Sirine@mail.ru  или звоните в Санкт-Петербург по тел. 8(812)756-98-37, 752-66-7,

Владимир Андреевич.

 

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

 

Парусники мира. Коллекционные работы   

 Коллекционные куклы

    РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ  ***   RUSSIAN ARTISTS

 

 

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

 

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 23, 2012 18:38:39.

SpyLOG

Hosted by uCoz