Взаимодействие коммерческой организации (КО) с милицией общественной безопасности (МОБ)
и криминальной милицией (КМ) по вопросам защиты от тактико-криминальных действий (ТКД)

Провоторов В.Д.

   В настоящее время довольно широко распространен такой способ обеспечения безопасности коммерческих (и некоммерческих) организаций, как заключение договоров на физическую охрану с Управлением вневедомственной охраны (УВО) при ГУВД. При этом сами организации могут осуществлять сторожевую охрану своих объектов с использованием или без использования технических средств охраны и управления доступом (ТСО и УД). В этом случае между ведомственной и вневедомственной охраной функции разделяются: ведомственная отвечает за первичное обнаружение факта криминального действия или правонарушения и оповещение постов вневедомственной, вневедомственная выполняет физическую охрану (с возможностью применения специальных средств и оружия) и отвечает за дальнейшее развертывание дежурных сил и проведение оперативных мероприятий.
   При таком распределении функций в силу действия человеческого фактора оно может привести к нежелательному самовольному размежеванию "сфер ответственности" между персоналом ведомственной охраны и персоналом поста милиции на территории организации. Это проявляется порой в отказе дежурной смены поста проверять сигналы тревоги из тех помещений, которые они не принимали на предмет сохранности материальных ценностей, несмотря на отсутствие таких ограничений в договоре. (Вообще замечу, что наличие в составе МОБ вневедомственной охраны и частей милиции при УВО не совсем оправдано, так как ведет к коммерциализации милиции; постовой, несущий охрану за плату - это уже не милиционер. Выход из этого вижу только в одном - передачу всех охранных структур МОБ Федеральной службе охраны - ФСО. Тогда структуры ФСО займут всю вертикаль охранных функций в государстве, что обеспечит
больший контроль при проведении ими единовременных охранных мероприятий)
   На основе имеемого опыта представляется, что заключение только договора между УВО и организацией является недостаточным для достижения эффективной охраны. Необходимо детальное планирование взаимодействия между дежурными сменами службы охраны организации и нарядами постов и тактических групп милиции при различных видах ТКД. Ранее автор уже показывал макет разработанной им инструкции по взаимодействию, перед показом макета разработанной им же плановой таблицы взаимодействия хочет дать некоторые теоретические положения по взаимодействию КО с органами внутренних дел (ВД).

   Взаимодействие между КО, МОБ и КМ по вопросам защиты от тактико-криминальных действий заключается в согласованных по целям (объектам) и задачам, времени и месту, способам и приемам действиях дежурных смен службы охраны организации, ее подразделений между собой и с постами и тактическими группами частей милиции УВО при ГУВД, оперативными группами ОВД в интересах успешного выполнения задач защиты.

   Взаимодействие организуется, согласовывается, уточняется и осуществляется. При разработке документов по взаимодействию сотрудниками КО эти фазы взаимодействия понимаются следующим образом.
   Под организацией взаимодействия понимается деятельность руководителей КО и ее службы безопасности (охраны), направленная на определение места и роли собственных сил и средств КО, участвующих в совместном решении задач защиты, а также порядок их использования для достижения цели защиты.
   Руководитель КО организует взаимодействие между дежурными службами организации, между ними и подразделениями организации и между подразделениями организации по вопросам защиты от ТКД.
   Под согласованием взаимодействия понимается детальная отработка руководителями КО, ее службы безопасности и начальствующим составом частей УВО, дежурных частей ОВД порядка совместных действий на основании действующих документов и указаний старшего милицейского начальника.
   Организация и согласование взаимодействия сводятся к нахождению оптимальных способов и приемов действий, увязанных критериями, частными целями, начальными и конечными моментами действий различных дежурных служб, постов и групп на основании общей цели защиты (концепции безопасности организации). Взаимодействие руководство КО согласовывает, работая непосредственно с командиром и штабом части (подразделения) милиции.
   Уточнение взаимодействия производится до начала выполнения задачи и в ходе ее выполнения при изменении варианта действий, при принятии другого варианта за основу решения на противодействие ТКД.
   Под осуществлением взаимодействия понимается точное выполнение взаимодействующими службами и постами согласованных и утвержденных документов по взаимодействию - плановой таблицы взаимодействия, инструкции по взаимодействию.
   Инструкцию по взаимодействию целесообразно разрабатывать, когда взаимодействие овеществляют два поста по одной частной задаче. Такими постами могут быть пост управления системой охранной сигнализации (ПУ СОС) организации и пост милиции на территории организации, частной задачей - оповещение первым второго о поступлении сигнала тревоги.
   Плановая таблица взаимодействия необходима, когда взаимодействие осуществляют несколько дежурных смен различных дежурных служб и постов по одной тактической задаче защиты от вида тактико-криминальных действий, кроме того, в решение некоторых частных задач так или иначе вовлекается персонал организации. При отработке плановой таблицы следует четко представлять цели взаимодействия: общую и по этапам взаимодействия (по этапам могут определяться задачи взаимодействия), сами этапы и основные события этапов.
   Здесь можно отметить, что весь комплект инструкций дежурным службам организации и документов по взаимодействию, положение о службе охраны (безопасности) организации, положение об отделении технических систем охраны и др. должны отрабатываться на основе единого контекста, в качестве которого выступает концепция безопасности организации, и с использованием единого терминологического словаря.
  При этом также следует добиваться максимальной похожести структур отрабатываемых текстовых документов (инструкций, положений). Концепция безопасности с прилагаемыми инструкциями, положениями и документами по взаимодействию представляет собой детально проработанный план обеспечения безопасности организации.

   Исходными данными для согласования взаимодействия являются: заданный результат действий; срок (периоды) совместных действий; состав и оснащение выделенных сил, состояние и готовность их к действиям (применению); способы действий дежурных служб КО, определяемые решением руководителя КО; возможности, сильные и слабые стороны выделенных сил; возможности формирования совместных групп (постов), возможности по управлению постами и дежурными службами соответствующими руководителями и командирами. Кроме этого, при согласовании взаимодействия учитываются варианты развития криминальной обстановки.
   В ходе согласования взаимодействия руководство КО (СБ КО) уточняет: порядок действий своих дежурных служб при выполнении совместных действий; состав сил милиции, участвующих в совместных действиях и порядок их действий; объекты действий групп милиции и дежурных служб КО, разграничение функций; порядок вызова групп захвата и оперативных групп, организацию и содержание оповещения при поступлении сигнала тревоги и связи взаимодействия; порядок санкционирования применения и порядок применения оружия и спецсредств; организацию и сигналы взаимного опознавания для исключения помех; порядок взаимного оповещения постов об обстановке и уточнения задач; меры по обеспечению взаимной безопасности.
   Кроме этого, может согласовываться: порядок получения и передачи данных об обстановке; порядок и сигналы перехода на другие варианты действий; меры по преодолению электронного противодействия криминальных групп (КГ); дополнительные мероприятия по обеспечению дежурных сил организации техническими средствами, которые необходимо провести.
   Итогом согласования взаимодействия между КО и УВО являются плановая таблица взаимодействия и инструкция по взаимодействию, отражающие порядок взаимосогласованных действий по этапам выполнения задачи защиты и при решении частных задач. Плановая таблица взаимодействия может разрабатываться по вариантам действий сил, которые могут отличаться, в зависимости от вида тактико-криминальных действий: местом сосредоточения основных усилий; последовательностью и приоритетностью решения частных задач; способами и приемами действий; составом привлекаемых сил и их распределением по частным задачам, организацией оповещения и управления и др.
   При утверждении данных документов по взаимодействию руководителем КО и командиром полка милиции при УВО они становятся основой для организации и осуществления взаимодействия между дежурными службами организации нарядом поста милиции на территории организации, дежурными группами полка и оперативной группой территориального отдела ВД и обязательными для исполнения обеими сторонами. Далее детализации и специализация согласованных действий может выполняться при разработке (уточнении) инструкций лицам дежурных смен службы охраны организации и постов милиции.
   Ниже приводится макет плановой таблицы взаимодействия, положенный в основу реально отработанной плановой таблицы.

Maket.JPG (74456 bytes)

 

 

 

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 24, 2012 21:42:39.