Отрывки из книги “Русколань”

Э.Ю.Безуглая, д-р географических наук

Велесова книга

 

Тридцать лет прошло с тех пор, как “Велесова книга” появилась в России. Она принесла новые знания о славянах и их истории. Но по-прежнему хранят молчание историки. Они не желают воспринимать новую информацию и расставаться со сложившимися представлениями о прошлом.

Худ. В. Корольков. http://slavyanic.narod.ru/history/images/slavonic/korolkov/index.htm

Историки часто говорят о приходе славян с южных земель, называя их ариями. Но так ли это?

Если внимательно изучить сказанное в “Велесовой книге”, то можно увидеть, как сквозь огромные временные расстояния книга донесла до нас кусочек нашей истории, который был затерян, зачеркнут, искажен так, чтобы показать, что не было древних славян-русичей и их огромной державы. Ученые разных стран старались представить историю так, что не было Руси, не было русов, борусов, не было глубоко верующего в единого Бога народа, а были только дикие варвары и язычники. Так хотелось тем, кто во все века стремился очернить, расколоть, разорвать на куски существующую некогда на нашей земле светлую древнюю славянскую державу вольного и независимого народа, который в продолжение более пятнадцати веков боролся за независимость.

Автор “Велесовой книги” хотел донести до потомков великую любовь к Русколани, Руси, к устроившимся на ней русичам и борусам, рассказать о непрестанных боях, войнах, которые приходилось вести за независимость.

“Сто раз начиналась Русь, и сто раз разбита была”[29] (*номера текстов из “Велесовой книги”). “Такая была та держава русов и борусов. Там была борьба и война непрестанная, всякий час схватки и многие сечи, бои, что врагами начинались и до конца не доходили” [6а]. “Постараемся же, вспомним, как свою землю Русскую удобрили наши старейшины, какие силы потратила Русь в тех битвах с врагами нашими, как кровь удобрила землю нашу” [4в]. Все эти высказывания приведены здесь, чтобы показать, что начиналась наша история в многовековой борьбе со многими другими народами, стремящимися занять земли русов.

Весь текст книги проникнут гордостью за русичей, борусов, полян, древлян, кривичей и другие роды, которые вместе составили славян. “Так надо ли бояться смерти, если мы ? потомки славных” [29]. “Мы русичи и должны гордиться происхождением своим и, держась друг друга, бороться до смерти праведной” [8]. “Мы носим имя славы, и славу показали им, когда шли на железо их и на мечи” [8(2)]. И другие народы “потомков славных”, узнали, как отважны русичи, защищающие жизнь свою. В книге слышим призыв: “Идите, братья, род за родом, и бейтесь за себя, за землю нашу, которая принадлежит нам и никогда ? другим. Мы ? русичи, славящие богов наших песнями нашими, и плясками, и зрелищами во славу их” [37б].

Рассмотрим начальные моменты жизни русичей, известные из “Велесовой книги”.

Появление русичей на земле русской. Произошло это примерно два тысячелетия (две тьмы) назад, а может быть и ранее, приведены были русы и борусы их предводителем - отцом Орием на землю Российскую [6,2а]. Это время согласуется с периодом начала оледенения Севера. Гомер в “Одиссее” рассказывает о событиях, происходящих в эпоху Тельца, когда еще существовали люди на Северных землях. Вероятно, в конце этой эпохи стали наступать льды и люди постепенно уходили к югу по территории Евразии. Следовательно, это было примерно две тысячи лет назад, то есть в конце третьего тысячелетия д.н.э. Найденное на Урале мощное древнее поселение, кольцевидной формы, датируется вторым тысячелетии д.н.э., относится к периоду исхода с Севера. В книге сказано, что они арийцы, “пришли из земель Арийских” [3].

Итак, на территорию нашей страны пришли народы отца Ория. Появились они впервые, как помнит летопись “Велесовой книги”, у озера Ильмень. Там они встретились с пришедшими в эти места ранее ильмерами. Появиться в этом районе они могли только с Севера. Эта информация говорит о том, что ильмеры, а позднее русичи и борусы шли с северной родины через район Кольского полуострова. Сейчас в этом районе ведутся изучения и найдено множество следов пребывания древнего народа. Пришельцы стал селиться, расширяя постепенно ареал своего распространения, создавалась земля русов, которая охватила территорию от Волги (Ра-реки) до Днепра и далее до Карпатских гор.

Пращуры рассказывали о “святой седмице рек наших”, где они землю имели, но оставили землю ту и пошли в иные места. В книге говориться о первоначальном месте поселения, названном “Семь рек”. Поскольку это происходило у озера Ильмень, то местом поселения может быть только район Старой Руссы, где текут близко друг от друга семь рек (Псижа, Полисть, Порусья, Редья, Лобать, Пола, Шелонь).

В далекие времена начала создаваться держава, названная Русколань, и народ двинулся к востоку, дойдя до Волги. В той древности отец Орий сказал: “заложим город”, и создан был город Голунь, а также другие поселения, “огнища на земле создавали”. Но пришли “люди злые”, и пришлось уходить в леса, тем более, что лесов вокруг было много. Занимались они в лесах охотой и рыбной ловлей. Реки в те века изобиловали рыбой, леса - зверем, а вокруг были прекрасные луга. Поэтому позднее народ стал заниматься скотоводством, а еще позднее земледелием. Русичи были хорошими гончарами, они умели создавать керамические изделия, изготавливать посуду, сосуды и другие вещи. Считали себя они “огнищанами”, поскольку у них сохранялась общность костра, дающего огонь и тепло. Так прожили здесь народы почти две тысячи лет, пока из-за наступления новых “великих холодов” народы вынуждены были двинуться к югу, искать другие земли для проживания.

Жизнь в южных краях. Из-за сильных холодов их старейшина отец Богумир, повел народ русичей к югу, к теплу, через Кавказские горы в места, удобные для содержания и корма скота [2б].

История хождения русичей в южные станы представлена в книге очень кратко. И это не удивительно, ведь, сколько веков прошло до написания “Велесовой книги”. Свидетельства стерлись. Остались лишь отголоски неких событий, смутное представление об их значимости для истории. Память потомков тех, кому было рассказано о посещении южного “зеленотравия” сохранила, казалось бы, немногое, лишь названия стран, через которые прошли народы в поисках лучших земель, но из небольших текстов о жизни в той или иной стране складывается интересный путь движения народа, и раскрываются некоторые особенности их пребывания на чужой земле. Чтобы представить пути-дороги русичей в этих чужих краях приведем карту, относящуюся к тем далеким векам.

Русы побывали у семи рек в Индии (Семиречье), где Богумир создал роды, разделил весь народ на роды. Это не те семь рек, о которых сказано, в начале книги, эти находились за морем, в зеленом краю. “Создались роды те у Семи рек, где обитали мы за морем в краю зеленом и куда водили скот в древности” [9а]. Они посетили Иньские земли. Вероятно, так называлась Индия или те места, где в это время селились народы Индии. Доказательством этому являются частые воспоминания о богах других народов, об Индре, Вале, Хорсе, встречающиеся в книге, и известные из Ригвед. В чужих краях их принуждали “принимать чужих богов, от того и называли язычниками”. Сказано, что обитали здесь за 1300 лет до Геманариха (один из готских королей), примерно в V111 – 1X веке.

В этом изобильном зеленом краю был корм для скота, а реки полны рыбой. Но пришлось им уйти из того края страхом объятыми, их стали тревожить враждебно настроенные народы. В те времена напало на них злое племя дасов, многие были убиты и замучены, “гунны изрубили нас” и от Иньского края отбросили [20]. Поэтому, создав конницу, народ пошел в другие края. С этого времени русичи могли воевать, налетая конницей на врага, как гроза, как ветер, во главе которой летел громовержец.

Направлялись они в разные земли, но везде уже были другие народы, земли заняты, и шли они дальше в поисках теплых мест, поскольку на своей территории было холодно. И не ясно им было, куда идти, нет нигде пристанища. Нигде не было других таких “бродников”, как они. Каждый раз, снимаясь с мест, они брали с собой все, что имели - свои познания, память о событиях и предках и несли с собой свою память вместе с женами и детьми.

Двигались дальше народы к “южному зеленотравию”, которое давало возможность для разведения скота, коров и коней. После Семиречья они были в Загорье, в Ирском крае, и там обитали век. Однако там их достигли гунны, и пошли они в земли, где течет “мед и молоко” [6,4г]. Это название они смогли узнать, находясь в тех землях, ибо так звалась Палестина в Ветхом Завете [3,Исх.3,8]. Они действительно дошли до Двуречья, где протекают великие реки - Тигр и Евфрат, и стоял Вавилон. Все эти места упомянуты в книге. Там прожили русичи век и двинулись дальше в землю Сирийскую [6в,15а]. В этих землях они близко соприкасались с живущими там людьми и черпали знания Ветхого Завета.

Оказавшись на землях огромной Персии, где “иронцы” принимали их и брали “десятину”, они на некоторое время остановились. Возможно, и здесь они вынуждены были принимать “чужих богов”.

Племена “иронцев” представляли тогда грозную силу. Во главе Персидского царства был царь Набсур (вернее Навуходоносор), который завоевал земли многих народов.

Земли Юго-Восточной Азии, где были русичи

Земли Юго-Восточной Азии, на которых побывали русичи

Им был захвачен Иерусалим, взяты в плен евреи и переселены в Вавилон (586г д.н.э). Ему нужны были молодые воины, и персы забрали русов в плен. Народ, который считал себя происходящим от “отца рода Ория, славного и сильного”, оказался в неволе у вавилонского царя. Теперь их принуждали бичами, и “били вавилоняне их палками по детородным органам, чреслам и щекам”, заставляя “идти впереди чужой рати” [6г]. С Набсуром они прошли с боями Ассирию и воевали в Египте. “Ассирию били и Египет в старину”[6в]. Это последняя страна, куда доходили русичи.

 

Побывав в разных странах, встречаясь с различными народами, ощутив страх от злых врагов и необходимость воевать за чужие интересы, подвергаться телесным наказаниям, быть невольниками и выполнять чужие желания, русичи поняли, что для них единственно родной землей является земля Русколани.

Совершенно удивительным образом неожиданно находим свидетельство присутствия русичей в этих краях в те далекие времена и участие в войнах Навуходоносора, царя вавилонского против Египта и других народов. Эти сведения почерпнуты из пророчества Изекииля, жившего в то время.

Пророчество описывает подробно страшную картину гибели разных народов, и тех, кто воевал на стороне Вавилона, и тех, других, на стороне Египта. В пророчестве сказано: “Там Мешех (Мосох), и Фуволь (Фовель) со множеством своим воинов”. И будут лежать в гробах их, “все необрезанные, пораженные мечом, создававшие страх на земле живых. Не должны ли они лежать с падшими героями, необрезанными, которые в воинском оружии своем сошли в преисподнюю и мечи свои положили под головы, и осталось беззаконие на их костях, потому что сильными были и устрашали всех на земле живых” [1, Изек, 32,26]. Далее перечислены среди многих воевод погибшие “князья северные”, воеводы Асуровы и вместе с ними фараон и множество народа.

В скобках рядом с именами указаны по славянской Библии, известные тогда их имена. В Слове Иннокентия Гизиеля из “Исторической хрестоматии церковно-славянского и древнерусского языков”, составленной Ф.И. Буслаевым дается пояснение к Ветхому Завету и сказано, что имена Рос и Мосох есть имена славянских князей. В тексте “Велесовой книги” назван князь Моуха, который создавал роды и, возможно, это и есть князь Мосох, названный в пророчестве в числе погибших. Слово “герои” в славянской Библии заменено словом “исполины. Вероятно, русичи были высокого роста, поэтому и устрашали всех.

Эти слова о русских воинах говорят, что даже невольниками в чужой армии под нажимом вавилонского царя они оставались храбрыми и героями, наполняли души окружающих страхом. Очень многие погибли в той ненужной им войне и оказались лежать в чужой земле.

Изекиилем записано и продолжение этого жуткого пророчества. Предсказано, что все будут убиты мечами: народ Египта и их союзники будут лежать рядом с их врагами. И там снова называются имена князей руссов. “И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! Обрати лице свое к Гогу в земле Магог, князю Роша (Рос), Мешеха (Мосоха) и Фувала (Фовель) изречи на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: Вот Я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя и вложу удила в челюсти твои. И выведу тебя и войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами (и всем имуществом)… от пределов севера со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься”. [1,Изек. 38, 2 - 8]. Обращение к князю Рос, естественно, относится к русскому князю, как и предыдущие имена Мосоха и Фовеля. Но здесь еще названо имя “Гог из земли Магог”, которое тоже имеет отношение к народам, населяющим территорию России. Хотя не ясно, кто подразумевается под этими именами.

Заканчивалось пребывание русичей-славян в рабстве, служба в чужой армии и чужие войны. Их не оставляло желание вырваться на свободу. И, кроме того, что сказано, поверну и выведу из этих земель, еще раз вспоминаются русичи в другом пророчестве Ветхого Завета.

В пророчестве Исаии о Вавилоне сказано, что “Вавилон, краса царств, гордость халдеев будет ниспровержен Богом, как Садом и Гоморра. “Тогда каждый, как преследуемая серна, и как покинутая овца, обратятся к народу своему, и каждый побежит в свою землю” [3, Ис,13, 14]. У Иеремии сказано: “Трясется земля, и трепещет небо, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа сделать землю Вавилонскую пустыней без жителей” [3, Иер. 51,29].

И действительно случилось “великое землетрясение”, от которого, как вспоминается в “Велесовой книге”, “земля ворочалась и вздымалась до сварги, кони и волы метались и кричали” [6г]. Объятые страхом они “забрали свои стада, и бросились бежать на север”. Несмотря на голод и мор народ забрал свои стада, “побежал” из плена на север, “в свою землю”. Шли они вместе с всадниками, лошадьми и всем народом.

Они проходили мимо земли Фарсийской, вдоль Фарисейского моря, по Волге туда, где ранее был создан город Голунь и другие поселения, и дошли до Днепра. Было это хождение по южным землям, как сказано выше, за тысяча триста лет до Германариха, в V1- V11 веке д.н.э. [9а]. Трудно полагать, что имел в виду автор книги, поскольку под именем Германариха следуют готы, пришедшие с юга Скандинавии в 1 веке д.н.э. и просуществовавшие до V- V1 века. Если же вспомнить также дату пленения евреев вавилонским царем, то все это происходило действительно в V1 веке д.н.э.

Ни один народ не шел с Севера позднее русичей, никто не “дышал им в спину”. Произошло другое. Для них не оказалось свободных мест в теплых краях, в местах, удобных для жизни, везде уже разместились другие народы. Жизнь в “южном зеленотравье” оказалась не такой, как предполагали. Там не было для них счастья и героизма. Они оказались впервые невольниками, а не свободными людьми. Возможно, поэтому память пращуров не сохранила подробностей этой части древней истории. О событиях минувшего мало вспоминали, не хотелось рассказывать потомкам о тех днях. Поэтому сохранилось так мало информации о былом. Сказано, что не было единства в старину и “были как воск”, и сохранился наказ, что “нельзя ходить криво, а только прямо” [6в].

Оставалась лишь северная территория, где они пребывали раньше, и которая и была предназначена для них - Русь, Русколань, за сохранность которой, за независимость на ней им в дальнейшем приходилось постоянно бороться. С этого времени создается и начинается развитие державы Русколань, затем Руси.

Эти первые сведения, почерпнутые из “Велесовой книги” сообщают важный исторический факт прихода русичей на Русь с севера. Соединяются и оказываются правильными обе существующие точки зрения: “северная теория”, говорящая о приходе народа с севера, и “южная теория” - прихода с юга. Русичи пришли вначале с севера, более тысячелетия жили на этой территории, а затем при наступлении новых холодов, направились на юг, в течение четырех - пяти веков бродили в поисках свободных территорий и вернулись уже с юга на земли, им предназначенные.

Худ. В. Корольков. http://slavyanic.narod.ru/history/images/slavonic/korolkov/index.htm

 

Продолжение

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

.

Парусники мира. Коллекционные работы

Услуги сиделок

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ *** RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Услуги нянь Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: января 23, 2012 19:35:36.